Dive-Zveri • Просмотр темы - Алюминиевые баллоны. Можно, но хлопотно и дорого !

Алюминиевые баллоны. Можно, но хлопотно и дорого !

Описание, обсуждение и сравнение различных моделей снаряжения, инструкции по эксплуатации
Модераторы: ВиТим, Lion

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Сообщение Чт июл 15, 2010 16:11

Вот вам информация по тому, как надо эксплуатировать баллоны Luxfer и Catalina :

1. Департамент транспорта США своей директивой установил срок проведения гидравлических испытаний баллонов марки 3AL (т.е. алюминиевых, смотрите на маркировке) - раз в 5 лет.
В гидравлические испытания входят :
- проверка баллона под избыточным давлением 5/3 рабочего давления.
- проверка общего расширения баллона,
- проверка остаточного расширения баллона. При его превышении общего расширения баллона более 10% - баллон выбраковывается.
- визуальная инспекция,
- заполнение документов и клемение баллона.

2. Производители баллонов (Luxfer и Catalina) установили дополнительные требования по визуальным инспекциям :
- 1 раз в год,
- 1 раз в 4 месяца, если а) баллон находится в тяжелых условиях эксплуатации (количество забивок 5 раз в неделю и выше), б) баллон сдается в аренду (т.е. его использование невозможно проконтролировать),
и по гидравлическим испытаниям - немедленно, если на баллоне обнаружены следы повреждения : воздействия температуры, следы ударов, нецелевого использования.

3. При выбраковке баллона в ходе визуальных испекций или гидравлических испытаний баллон не имеет право покинуть территорию организации, где проводились проверки. Станция обязана принять меры по недопущеиню дальнейшей эксплуатации баллона. Для этого : баллон маркируется "не годен", клеймение баллона забивается или в баллоне сверлится отверстие (на выбор заказчика).





Законно проводить гидравлические испытания и визуальные инспекции могут только органгизации, которые лицензированы Департаментом транспорта США на выполнение этих работ.
В России такими лицензиями обладают СПМ-Аэро www.spm-aero.ru и SIBIR TECHNICS www.s7.ru/ru/about_us/Sibir-Technics.html (возможно, какие-то еще).

С объемом оказываемых услуг ООО "СИБИРЬ ТЕХНИК" - я не знаком, а вот услуги ООО "СПМ-Аэро" таковы :

- гидравлические испытания 1 баллона (включает визуальную инспекцию) - 6100 рублей. Для гидравлических испытаний партии однотипных баллонов стоимость существенно ниже, т.е. огромная часть работ - это настойка и тарировка оборудования под испытуемый баллон). По результатам гидравлических испытаний - баллон клеймится с номером клейма Н387 и датой проведения испытаний.

- визуальная инспекция баллона - 2200 рублей. По результатам проведения визуальной инспекции на баллон клеится стикер с номером Н387 и датой проведения инспекции.


Вот так выглядит честное, официальное, лицензированное и ответственное обслуживание алюминиевых баллонов Luxfer и Catalina.

Я допускаю, что какие-то еще организации в России могут иметь лизенции Департамента транспорта США на проведение работ с баллонами этих производителей.

Все остальные организации, берущиеся за их проверки - делают это незаконно, и как правило - не имеют на то оборудования и квалификации.





Глядя на такое состояние дел, я в очередной раз призываю не связываться с индивидуальным владением алюминиевыми баллонами Luxfer и Catalina (в силу дороговизны и высокой частоты проверок).

Однако для партий баллонов, которыми владеют клубы, в силу того, что оборудование будет настраиваться на эту партию один раз и поэтому стоимость работ будет ниже, использование алюминиевых баллонов может оказаться вполне приемлемым.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Чт июл 15, 2010 16:15

Вить, спасибо за инфу.
Ты б скопировал все свои посты с тетисе сюда, пусть будет для потомков.
Аватара пользователя
 Dikiy

 
Сообщения: 4387
Откуда: Россия
  • Инструктор

Сообщение Чт июл 15, 2010 16:40

Витя, как быть с советскими/российскими аллюминиевыми баллонами в ВМФ? Баллоны нашего производства. Что-то я сильно сомневаюсь, что во времена СССР кто-то там получал какие-то разрешения из США. Да и вообще эксплуатировать баллоны без какой-либо документации было невозможно.
Отредактировал cyclone. Дата редактирования: Чт июл 15, 2010 16:49.
Аватара пользователя
 cyclone

 
Сообщения: 1013
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверРебризерщикIce дайвер

Сообщение Чт июл 15, 2010 16:49

Не, так я не могу.
Если вы собираетесь нырять с баллонами неизвестной марки и спросить меня, можно ли их  безопасно забивать высоким давлением (не только с алюминиевыми, но и с металло-композитными, композитными и прочими немассовыми баллонами) - то хотя бы дайте их клеймение или табличку (фотку, например).

А абстрактно... баллоны разные, требования к их обслуживанию разные.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Чт июл 15, 2010 16:52

Витя, просто ты упорно на всех форумах утверждаешь, что не было и нет никаких регламентирующих документов в бывшем СССР и России по аллюминиевым баллонам (да и самих баллонов не было), потому типа с ними связываться не стОит. Я же у тебя спрашиваю: как быть с тем фактом, что ещё со времён царя гороха в нашей стране есть аллюминиевые баллоны, которые с успехом эксплуатировались в ВМФ (ну например я видел такие баллоны в комплекте немагнитного исполнения ИДА-71) и в авиации? Обычные аллюминиевые баллоны высокого давления (200 атм) с плоским дном, только резьба под вентиль W19,2. Как-то же они переаттестацию проходили? Значит были и есть документы.
Аватара пользователя
 cyclone

 
Сообщения: 1013
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверРебризерщикIce дайвер

Сообщение Чт июл 15, 2010 16:58

Ну и как быть ? У тебя есть ответ ?
С Люксфером и Каталиной разобрались, теперь хочешь, чтобы я с твоим баллоном разобрался ? Тогда давай фотку. Или не задавай решать никому не нужные абстрактные задачки.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Чт июл 15, 2010 17:00

Нет, у меня ответа нет. Однако я и не говорю на каждом углу о том, чего не знаю наверняка. Поэтому считаю, что "проблема" с аллюминиевыми баллонами по большей части надумана.
Аватара пользователя
 cyclone

 
Сообщения: 1013
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверРебризерщикIce дайвер

Сообщение Чт июл 15, 2010 17:04

Ну и считай себе.

Между прочим, мне тут сообщили, что мощность взрыва 15-литрового баллона равна мощности взрыва 2 кг тринитротолуола.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Чт июл 15, 2010 17:10

Ёшкин Кот писал(а):Ну и считай себе.

Между прочим, мне тут сообщили, что мощность взрыва 15-литрового баллона равна мощности взрыва 2 кг тринитротолуола.

Витя, может ну его этот компрессор, забивку баллонов и дайвинг вообще? да и жить, сцуко, очень опасно: ещё никому не удалось не помереть.
Аватара пользователя
 cyclone

 
Сообщения: 1013
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверРебризерщикIce дайвер

Сообщение Чт июл 15, 2010 17:11

Ты куда-то торопишься ?
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Чт июл 15, 2010 17:35

Витя, ты что и вправду думаешь, что полностью по всем стандартам опрессованный баллон не может ВНЕЗАПНО взорваться? Уверяю тебя, что может. Сталь или аллюминий - не важно. Вероятность примерно одинаковая.
Аватара пользователя
 cyclone

 
Сообщения: 1013
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверРебризерщикIce дайвер

Сообщение Чт июл 15, 2010 19:14

Я за алюминий...  :roll:
Dive - Ever, Work - Never!

Global Underwater Erotica
Аватара пользователя
 Cableguy
Политический беженец
 
Сообщения: 6356
Откуда: Барбадос, Бриджтаун
  • Пользователь

Сообщение Чт июл 15, 2010 21:06

Да пожалуйста ! Нормальные легкие баллоны. Обслуживаются - как описно выше и где описано выше.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Чт июл 15, 2010 21:43

Вить, фобия у тебя какая-то к аллюминию.Сорри, если обидел...
Куплю жабры.Или меняю на лёгкие б/у с моей доплатой. RTGA №000.034
Аватара пользователя
 Boroda

 
Сообщения: 300
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
  • ПользовательДайвер

Сообщение Чт июл 15, 2010 21:52

Вот теперь уже нет, когда професионалы послали запрос, получили ответ и все разложили по полочкам.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Чт июл 15, 2010 23:25

Ёшкин Кот писал(а):..... где описано выше.


... ну это как автомобиль
можно у официального дилера ТО в четыре раза дороже сделать
а можно в не официальном сервисе, за разумную цену
официал, конечно скажет, что правильно делает только он
Аватара пользователя
 sila

 
Сообщения: 399
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайвер

Сообщение Пт июл 16, 2010 01:36

sila писал(а): ... ну это как автомобиль
можно у официального дилера ТО в четыре раза дороже сделать
а можно в не официальном сервисе, за разумную цену
официал, конечно скажет, что правильно делает только он


Аналогия другая.

Это как содержаниие красивого и мощного автомобиля. Захлотел счастья кусок и девушек взоры - а получил езду вокруг заправки и бешеные налоги.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Пт июл 16, 2010 02:36

Ёшкин Кот писал(а):

Законно проводить гидравлические испытания и визуальные инспекции могут только органгизации, которые лицензированы Департаментом транспорта США на выполнение этих работ.

Вот так выглядит честное, официальное, лицензированное и ответственное обслуживание алюминиевых баллонов Luxfer и Catalina.

Я допускаю, что какие-то еще организации в России могут иметь лизенции Департамента транспорта США на проведение работ с баллонами этих производителей.

Все остальные организации, берущиеся за их проверки - делают это незаконно, и как правило - не имеют на то оборудования и квалификации.





Ох, Виктор...

Скажи, честное обслуживание баллонов Luxfer в Германии, Англии, Италии, Финляндии тоже производят только организации, лицензированные Департаментом транспорта США? А у нас на Мальте? Или это только в России американский Департамент имеет право что-то лицензировать и обязанность за что-то отвечать? Или я плохо понимаю термин "лицензированное и ответственное обслуживание"?


Это инструкция по визуальному инспектированию - http://www.luxfercylinders.com/downloads/docs/scubaguide.pdf

Все правила, о которых ты пишешь, касаются ТОЛЬКО баллонов, эксплуатируемых на территории США.
In jurisdiction outside of USA, refer to your local regulations.
Screw your force, Luke, use Shearwater!
Аватара пользователя
 Helga
Добрая
 
Сообщения: 2265
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторДайверТехнодайверРебризерщикКейвдайверФотографIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Пт июл 16, 2010 02:45

Прекрасно. Пусть какая-нибудь контора за углом пожарки возьмется делать такие осмотры и убедит меня и тебя, что она их делает, как порописал Люксфер. Может даже перекреститься или зуб дать, но я, почему-то, ей не поверю, пока она на покажет красивую лицензию от этого Люксфера или другой какой ответственной организации.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Пт июл 16, 2010 02:54

Виктор, не в этом дело. Если у тебя рванет при забивке баллон, проинспектированный конторой с красивой бумажкой от Люксфера, кто будет за это отвечать, DOT?

Нет, конечно. Отвечать (или не отвечать) будет контора. Вне зависимости, есть у нее бумажка или нет.
Screw your force, Luke, use Shearwater!
Аватара пользователя
 Helga
Добрая
 
Сообщения: 2265
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторДайверТехнодайверРебризерщикКейвдайверФотографIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Пт июл 16, 2010 03:01

Давай на каком-нмбудь одном форуме это обсуждать.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Пт июл 16, 2010 03:13

Вить, для самой тема актуальная.

Не знаю, что там проделывают русские "левши", о которых Б.Э. писал на Тетисе, но придурков везде хватает. У меня в прошлом году при забивке рванул вентиль баллона местного кулибина. У Эйдиса никто рядом не стоял, а у меня стоял... причем непосредственно рядом. В живых остался (осталась) по невероятному везению - вентиль выстрелил вертикально вверх и срикошетил так же вертикально вниз. Подвесной потолок и электропроводку над ним разнесло на фиг, в полу вышибло плитку. Мою Лину засыпало обломками с потолка, она оглохла на одно ухо, но в этой ситуации можно сказать, что отделалась легким испугом. В отличие от мастера "Умелые руки", который, как потом выяснила полиция, пытался приспособить баллон под 300-барную забивку. :shock:  :evil:

Вся положенная маркировка о прохождении ВИ и ГСТ была...

ПС. Ага, давай здесь, тоже собиралась предложить - бегать туда-сюда неудобно.
Screw your force, Luke, use Shearwater!
Аватара пользователя
 Helga
Добрая
 
Сообщения: 2265
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторДайверТехнодайверРебризерщикКейвдайверФотографIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Пт июл 16, 2010 07:13

Ольга, вот ответь - маркировка баллона о визуальной иснвпекции (ВИ) - это у вас на Мальте что, стикер ? Компрессорщик обязан его смотреть, чтобы забить этот баллон ? Или только клеймо ? Или что компрессорщик спрашивает у хозяина чужого баллона ?
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Пт июл 16, 2010 11:23

Стикер и компрессорщик обязательно его проверит. Иначе ни о какой забивке не может быть и речи. У хозяина обычно ничего не спрашивают, но это чисто мальтийская специфика - все друг друга знают. Конторы, которые занимаются инспектированием, тоже известны, они ведут собственный учет, поэтому в случае чего можно туда позвонить и спросить, проходил ли такой-то баллон такого-то владельца ВИ и когда это было.
Screw your force, Luke, use Shearwater!
Аватара пользователя
 Helga
Добрая
 
Сообщения: 2265
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторДайверТехнодайверРебризерщикКейвдайверФотографIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Пт июл 16, 2010 11:31

США- стикер о визуальной ежегодной инспекции
Мальта - стикер

В Египте как ?
В Турции ?
На Мальдивах ?

Напишите, как и где.

Ну,  а как пока в России - вы знаете.  :evil:

ЗЫ Ольга, вот за этим я эту бучу затеял. Помогай.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Пт июл 16, 2010 14:09

Вот важное сообщение. И возможно это - выход для легализации визуальных осмотров на местах :

Это сообщение специалиста, имеющего сертификат по проведению ВИ (не путать с гидроиспытаниями). К сожалению, это - не в нашей стране. Но и у нас они могут появится.

«Программы подготовки сертифицированных специалистов по ВИ, есть практически во многих крупных Асссоциациях...

Я к примеру, являюсь специалистом и инструктором по ВИ, от ССИ и ТДИ-СДИ, и имею весь комплект необходимых инструментов, и детальные инструкции от производителей баллонов, по ВИ, а так же целый набор "стикерсов" по ВИ , от ССИ и ТДИ-СДИ...

При наличии подобного стикерса на баллоне, ни в одной стране - проблем не возникает - проверено...

Например, для ТДИ-СДИ :

http://tdisdi-russia.ru/?id=62

"Цель этого курса - способствовать и продвигать безопасность при помощи процедур правильного ухода и хранения баллонов под высоким давлением. Одна из задач этого курса - добиться осознания индустрией необходимости строгого соблюдения и повышения минимальных стандартов, установленных Кодом Федерального Регулирования. Другая - обучить инспекторов правильному управлению, заполнению, и технике осмотра, включая идентификацию различных дефектов, которые могут привести к выбраковке изделия или его изъятию."

Точно такая же специализация есть и в ССИ, и в других крупных Ассоциациях.»
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Ср авг 04, 2010 07:03

В Дахабе сдавали баллоны на визуальный осмотр, обязательно наклеивали стикер о проверки.
 дмитрий кожевников

 
Сообщения: 1
Откуда: Россия, Краснодар
  • Инструктор


Вернуться в Снаряга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron