Вот вам информация по тому, как надо эксплуатировать баллоны Luxfer и Catalina :
1. Департамент транспорта США своей директивой установил срок проведения гидравлических испытаний баллонов марки 3AL (т.е. алюминиевых, смотрите на маркировке) - раз в 5 лет.
В гидравлические испытания входят :
- проверка баллона под избыточным давлением 5/3 рабочего давления.
- проверка общего расширения баллона,
- проверка остаточного расширения баллона. При его превышении общего расширения баллона более 10% - баллон выбраковывается.
- визуальная инспекция,
- заполнение документов и клемение баллона.
2. Производители баллонов (Luxfer и Catalina) установили дополнительные требования по визуальным инспекциям :
- 1 раз в год,
- 1 раз в 4 месяца, если а) баллон находится в тяжелых условиях эксплуатации (количество забивок 5 раз в неделю и выше), б) баллон сдается в аренду (т.е. его использование невозможно проконтролировать),
и по гидравлическим испытаниям - немедленно, если на баллоне обнаружены следы повреждения : воздействия температуры, следы ударов, нецелевого использования.
3. При выбраковке баллона в ходе визуальных испекций или гидравлических испытаний баллон не имеет право покинуть территорию организации, где проводились проверки. Станция обязана принять меры по недопущеиню дальнейшей эксплуатации баллона. Для этого : баллон маркируется "не годен", клеймение баллона забивается или в баллоне сверлится отверстие (на выбор заказчика).
Законно проводить гидравлические испытания и визуальные инспекции могут только органгизации, которые лицензированы Департаментом транспорта США на выполнение этих работ.
В России такими лицензиями обладают СПМ-Аэро
www.spm-aero.ru и SIBIR TECHNICS
www.s7.ru/ru/about_us/Sibir-Technics.html (возможно, какие-то еще).
С объемом оказываемых услуг ООО "СИБИРЬ ТЕХНИК" - я не знаком, а вот услуги ООО "СПМ-Аэро" таковы :
- гидравлические испытания 1 баллона (включает визуальную инспекцию) - 6100 рублей. Для гидравлических испытаний партии однотипных баллонов стоимость существенно ниже, т.е. огромная часть работ - это настойка и тарировка оборудования под испытуемый баллон). По результатам гидравлических испытаний - баллон клеймится с номером клейма Н387 и датой проведения испытаний.
- визуальная инспекция баллона - 2200 рублей. По результатам проведения визуальной инспекции на баллон клеится стикер с номером Н387 и датой проведения инспекции.
Вот так выглядит честное, официальное, лицензированное и ответственное обслуживание алюминиевых баллонов Luxfer и Catalina.
Я допускаю, что какие-то еще организации в России могут иметь лизенции Департамента транспорта США на проведение работ с баллонами этих производителей.
Все остальные организации, берущиеся за их проверки - делают это незаконно, и как правило - не имеют на то оборудования и квалификации.
Глядя на такое состояние дел, я в очередной раз призываю не связываться с индивидуальным владением алюминиевыми баллонами Luxfer и Catalina (в силу дороговизны и высокой частоты проверок).
Однако для партий баллонов, которыми владеют клубы, в силу того, что оборудование будет настраиваться на эту партию один раз и поэтому стоимость работ будет ниже, использование алюминиевых баллонов может оказаться вполне приемлемым.