Dive-Zveri • Просмотр темы - Подскажите: "заклинило" вентиль манифольда

Подскажите: "заклинило" вентиль манифольда

Описание, обсуждение и сравнение различных моделей снаряжения, инструкции по эксплуатации
Модераторы: ВиТим, Lion

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Сообщение Пн сен 20, 2010 23:28

Сегодня, проверяя снарягу, не смог открыть вентиль манифольда (сверх усилий не прилагал).
После последней нырялки со спаркой (Soprassub 2х12)в ней осталось 120 bar, месяц простояла на балконе, до этого вентиль работал без намеков на неполадки.
Прошу совета и подсказок у кого было что-то подобное.
Аватара пользователя
 sashko

 
Сообщения: 7
Откуда: Украина, Сумы
  • ПользовательДайвер

Сообщение Пн сен 20, 2010 23:45

было такое на крайнем сафари с арендной спаркой.
путем нечеловеческих усилий свернули ручку, тем самым прорезав канавку в четырехграннике вентиля, на который одевается резиновая ручка.
итог - пришлось менять всю внутренность вентиля.
мораль - вентиля обслуживать надо хоть с какой-то периодичностью.
Аватара пользователя
 Dikiy

 
Сообщения: 4387
Откуда: Россия
  • Инструктор

Сообщение Вт сен 21, 2010 00:00

Спасибо.
"Интуитивно я конечно догадывался, но хотелось уточнить" (КВН), да и была надежда, что обойдется без разборки...
А с какой периодичностью необходимо обслуживать вентиля?
Аватара пользователя
 sashko

 
Сообщения: 7
Откуда: Украина, Сумы
  • ПользовательДайвер

Сообщение Вт сен 21, 2010 00:16

sashko писал(а):А с какой периодичностью необходимо обслуживать вентиля?

наверное есть регламент от производителя...не знаю.
по мне если вентиль стал крутиться туго, то есть повод в нем покопаться :)
если требуется бОльшее усилие чем раньше для полного перекрытия воздуха, то повод еще значимее имхо.
и конечно главное - не затягивать со всей дури вентиля самому и не давать никому это делать со своими вентилями - гарантированно продляет им жизнь :)
Аватара пользователя
 Dikiy

 
Сообщения: 4387
Откуда: Россия
  • Инструктор

Сообщение Вт сен 21, 2010 11:04

Может, поможет :  http://www.thermovalves.com/PDF/Thermo%20Scuba%20Catalogue_8-1-06.pdf  Страницы 21-23. Это принцип конструкции этих клапанов.

Но если у другого производителя сам клапан - не нейлоновый, а металлический - то, похоже, его закусило по резьбе. Это диагноз. А лечение : холодный компресс (в холодильник засунь предварительно  :mrgreen:, и страви воздух, чтоб инеем покрылось), постукивание (только ручку сними и будь аккуратен), ну или хурургическая операция (переборка).
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Вт сен 21, 2010 12:28

Dikiy писал(а):по мне если вентиль стал крутиться туго, то есть повод в нем покопаться

Полностью согласен, но в данном случае все произошло вдруг (хорошо, что на верху).
Ёшкин Кот писал(а):в холодильник засунь предварительно

Вот это от души, за что отдельное спасибо. Жаль, что нет холодильника соответствующих размеров.
Все таки решил, что хирургическое вмешательство лучше - операция назначена на завтра.
Потом отпишусь - что там было - вдруг пригодится кому-нибудь.
Аватара пользователя
 sashko

 
Сообщения: 7
Откуда: Украина, Сумы
  • ПользовательДайвер

Сообщение Вт сен 21, 2010 13:14

Ну отчего ж такой пессимизм ? Промышленные холодильники в любом продуктовом супермаркете есть. А хирургическое вмешательство все равно потребует этот закусившийся клапан сдергивать, или даже высверливать - и менять. Так что лучше, может, пока медикаментозно ? И этот клапан выживет , а ? Смажешь и будешь дальше нырять ?

И меня вообще гложут такие подозрения, что если стравишь воздух - все открутится само собой. Возможно, там просто О-ринг усох, и противодавление не дает провернуть резьбу. Как при снятии регулятора - стравил, отвернул. Но это - предположение.
Отредактировал Ёшкин Кот. Дата редактирования: Вт сен 21, 2010 13:21.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Вт сен 21, 2010 13:21

Ёшкин Кот писал(а):противодавление не дает провернуть резьбу

Противодавление чего с чем - я проверял в обоих баллонах давление одинаковое.
Хотя воздух вечером все равно буду стравливать - посмотрим...
Аватара пользователя
 sashko

 
Сообщения: 7
Откуда: Украина, Сумы
  • ПользовательДайвер

Сообщение Вт сен 21, 2010 13:24

Если О-ринг на штоке клапана негерметичный, то на клапан изнутри давит 120 бар, а снаружи - давление окружающей среды. Вот и давит на резьбу вся эта дурь. А если резьба металлическая - вот и закусывает. Но это только экспериментом можно проверить.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Вт сен 21, 2010 13:30

Спасибо, буду наедятся, что так и есть - проверю вечером (раньше с работы не сбежать).
Аватара пользователя
 sashko

 
Сообщения: 7
Откуда: Украина, Сумы
  • ПользовательДайвер

Сообщение Вт сен 21, 2010 15:20

тебе проще, у тебя изолятор сдох, вот если бы вентиль баллона, полностью забитого, тогда да)))
страви давление с баллонов и разбери вентиль - дело 5 минут.
Сразу увидишь где собака порылась и поменяешь все если есть ремкомплект вентильный.
Аватара пользователя
 Dikiy

 
Сообщения: 4387
Откуда: Россия
  • Инструктор

Сообщение Вт сен 21, 2010 18:44

Оказалось достаточно "безболезненно"
Стравил воздух.
Выкрутил гайку вентиля:



Вот здесь обнаружил залипшую "смазку-грязь"



Остальное все вроде в порядке.
Вопросы:
- чем очистить (спирта достаточно) ?
- менять ли О-ринг ?
- чем смазать ?
Аватара пользователя
 sashko

 
Сообщения: 7
Откуда: Украина, Сумы
  • ПользовательДайвер

Сообщение Вт сен 21, 2010 21:52

sashko писал(а):Вопросы:
- чем очистить (спирта достаточно) ?
- менять ли О-ринг ?
- чем смазать ?

очистить кислотой можно...уксусом например
оринг поменять если есть признаки износа-повреждения
хз чем их смазывают по уму...я для воздуха мажу силиконом, для кислого кристолюбом.
Аватара пользователя
 Dikiy

 
Сообщения: 4387
Откуда: Россия
  • Инструктор

Сообщение Ср сен 22, 2010 10:52

Ну  и конструкция !  :evil:  Если есть на поверхностях задиры - зачистить и полирнуть. Шайбочки и О-ринг тоже проверь, если есть износ - меняй. По ним идет центровка, а шток, по идее, должен быть вообще без смазки.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Ср сен 22, 2010 16:00

Во-первых Dikiy и Ёшкин Кот - спасибо за помощь.

Во вторых:

Ёшкин Кот писал(а):Ну  и конструкция !


А, что собственно смущает?
В твоей ссылке   http://www.thermovalves.com/PDF/Thermo%20Scuba%20Catalogue_8-1-06.pdf  на странице 21 устройство вентиля один в один с моим.

Ёшкин Кот писал(а):а шток, по идее, должен быть вообще без смазки

Та часть на которую надевается ручка - да, без смазки, а та часть которая вращается внутри гайки вентиля (на моем фото на нее указывает стрелка)... По-моему, трущееся поверхности без смазки быть не могут (не должны).
Аватара пользователя
 sashko

 
Сообщения: 7
Откуда: Украина, Сумы
  • ПользовательДайвер

Сообщение Чт сен 23, 2010 09:19

полагаю, что на новом вентиле там трения о корпус быть не должно, поскольку шток "висит" на центрирующих шайбочках. Но при их износе - если часто вентиль крутишь  (а часто ли на спарке его надо крутить ? это же аварийный вентиль !) - эти шайбочки могут износиться и тело штока начнет скользить по корпусу. На работоспособности клапана это не скажется, просто увеличится усилие. Пока не...ну правильно, пока подукты износа на нанесенной при сборке и давно высохшей смазке не встанут колом в зазоре между штоком и корпусом и  и не заклинят шток.

А не хрен этот вентиль часто крутить !

А вообще конструкция только снаружи блестящая, а внутри "дешевый китай". Наверное, чтобы чаще клинило и чтобы больше ремкомплектов продать. Теперь без переборки придется регулярно разбирать, промывать и смазывать.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Чт сен 23, 2010 09:52

Ёшкин Кот писал(а):А не хрен этот вентиль часто крутить !

вообще не трогать вентиля! :D
Аватара пользователя
 Dikiy

 
Сообщения: 4387
Откуда: Россия
  • Инструктор

Сообщение Чт сен 23, 2010 11:09

Dikiy писал(а):
Ёшкин Кот писал(а):А не хрен этот вентиль часто крутить !

вообще не трогать вентиля! :D
Да, это все злые инструктора придумали что бы над народом издеваться
Higher for Hire
Аватара пользователя
 BaluBig

 
Сообщения: 3199
Откуда: Украина, Донецк
  • ПользовательДайверТехнодайвер

Сообщение Чт сен 23, 2010 11:32

Не, я, конечно, не спарочник ни грамма, потому поведайте мне, что там такое наговорили эти ваши инструктора про этот вентиль. Мне так по наивности кажется, что его надо закрывать, лишь когда факнет, а в остальное время и не трогать вообще - открыт и открыт.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Чт сен 23, 2010 12:47

ну вообще ты его проверяешь, как он крутится
во-вторых, тренируешься крутить регулярно
и в-третьих - многие транспортируют с закрытым, чтобы "если что" потерять только половину газа
Аватара пользователя
 --mom

 
Сообщения: 2795
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверФотограф

Сообщение Чт сен 23, 2010 12:52

--mom писал(а):и в-третьих - многие транспортируют с закрытым, чтобы "если что" потерять только половину газа

ну допустим. потеряли только половину. дальше что?
Аватара пользователя
 hokumski

 
Сообщения: 4670
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательТехнодайвер

Сообщение Чт сен 23, 2010 13:32

hokumski писал(а):ну допустим. потеряли только половину. дальше что?

Ну чего, ныряешь один дайв в отдельно взятый выходной день, а не два. Всяко лучше чем совсем не нырять.
Higher for Hire
Аватара пользователя
 BaluBig

 
Сообщения: 3199
Откуда: Украина, Донецк
  • ПользовательДайверТехнодайвер

Сообщение Чт сен 23, 2010 13:43

BaluBig писал(а):
hokumski писал(а):ну допустим. потеряли только половину. дальше что?

Ну чего, ныряешь один дайв в отдельно взятый выходной день, а не два. Всяко лучше чем совсем не нырять.

да. сорри. постоянно забываю, что микроскопом можно еще и гвозди заколачивать :)
Аватара пользователя
 hokumski

 
Сообщения: 4670
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательТехнодайвер

Сообщение Чт сен 23, 2010 14:00

забивать быстрее =)
Андрюх, ну в средней полосе ты спарку таскаешь далеко не всегда на декопогружения. Даже если да, декопогружение - то забить 1 баллон быстрее, чем 2. А не всегда компрессора такие большие и быстрые, как у Ешкина.
Аватара пользователя
 --mom

 
Сообщения: 2795
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверФотограф

Сообщение Чт сен 23, 2010 14:09

--mom писал(а):Андрюх, ну в средней полосе ты спарку таскаешь далеко не всегда на декопогружения.

я?!
нет уж  :twisted:  наши гОвна я бурлить не собираюсь.
если вы меня вдруг увидите со спаркой в "средней полосе", значит точно в лесу сдохло какое-то полосатое животное со мной что-то не так :)
Аватара пользователя
 hokumski

 
Сообщения: 4670
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательТехнодайвер

Сообщение Чт сен 23, 2010 16:30

--mom писал(а):ну вообще ты его проверяешь, как он крутится
во-вторых, тренируешься крутить регулярно
и в-третьих - многие транспортируют с закрытым, чтобы "если что" потерять только половину газа
Вот и я так думаю, что когда коту делать нечего, у него ручки стовятся шаловливыми.

Я не про себя. Я про заклиненный вентиль.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Чт сен 23, 2010 16:38

Заботиться о том, чтобы потерять только половину газа, даже не нырнув  - это диагноз. Технодайвофилия называется.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Чт сен 23, 2010 16:45

Ну не знаю, я на каждом дайве вентельный цикл раза по 2 прогоняю, особенно когда соло ныряю... А чё еще на деке поделать?)))
Пловец КМАС одна звезда
Аватара пользователя
 Олег Дашкевич

 
Сообщения: 1554
Откуда: Россия, Иркутск
  • ПользовательТехнодайверIce дайвер

Сообщение Чт сен 23, 2010 17:04

Ешкин, ну не у всех же компрессор в машине!
Аватара пользователя
 --mom

 
Сообщения: 2795
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверФотограф

Сообщение Чт сен 23, 2010 17:24

У меня всего один раз за 16 лет нырялки на АВМке, которая прыгала вместе с барахлом в прицепе, открутился вентиль. А я ехал спереди и всё думал : "А что это такое шипит ?"
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Вперёд

Вернуться в Снаряга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron