Dive-Zveri • Просмотр темы - Вентиля на шлангах. Байкальский прибамбас.

Вентиля на шлангах. Байкальский прибамбас.

Описание, обсуждение и сравнение различных моделей снаряжения, инструкции по эксплуатации
Модераторы: ВиТим, Lion

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Сообщение Пн июл 25, 2011 17:55

По просьбе Александра перескажу про старое изобретение. В общем , все знают, что вода у нас на Байкале несколько отличается от вод того же Красного моря. И дело даже не в том, что нашей водой можно с утра опохмеляться , но и в том, что ею можно пользоваться вместо вытрезвителя. Поскольку холодная она до ужаса. Зимой подо льдом я лично видел показание компьютерного термометра - 0,5 градуса. Само собой, это накладывает определенные требования к оборудованию. Но штатных характеристик иногда не хватает , и тут начинаются местные изобретения. Многие слышали про так называемый " Байкальский теплообменник". Штука отличная, действенная. Почти полностью гарантирует вас от перемерзания . Но все-таки, иногда и теплообменник не спасает, и вторая ступень, или еще хуже, кнопка поддува компенсатора встают на подачу и добавляют вам неожиданной радости. Лично я, когда летел с 23 метров ракетой вверх, радовался как ребенок, что лечу всего-то с 23 , а не с пятидесяти-семидесяти. Отсоединить шланг от инфлятора у меня просто не получилось-то ли примерз он, сволочь, то еще чего-то там. Конечно , можно было перекрыть стойку спарки. Но все произошло так быстро, что пока я стал шарить у себя за головою в поисках вентиля, я уже стремительно подлетал к поверхности. Этот случай ( помимо иногда перемерзавших вторых ступеней) окончательно убедил меня в том, что задачку надо решить. А ведь и вправду, зачем отключать целую стойку с "сидящими" на ней вполне исправными приборами, снижать еще больше безопасность и в принципе, прекращать погружение, когда можно отсечь именно отказавший прибор? Само собой, отсекатель должен быть максимально информативным , надежным и не стоить дурных денег. Решение было найдено . Я купил и врезал во шланги обычные шаровые краны. Вы их можете найти в любом сантехническом магазине. Только брать надо краны для ГАЗА ! Они толще стенкой и надежнее, чем водяные. Там же можно подобрать и ерши с хомутами. И не верьте тем умникам, которые признают только " правильные" соединения на резьбе. Обычные ерши и обычные червячные хомуты. Лично у меня за все время не было ни одного срыва шланга. Более того, когда потребовалось снять шланг с ерша, этого сделать не удалось, и пришлось срезать. Разумеется, ручки у кранов должны быть " бантиком". Вы всегда и безошибочно будете знать в каком положении кран. Все краны у вас под рукой, и не нужно показывать чудеса акробатики , разыскивая вентиль стойки. Все краны легко открываются- закрываются в самой толстой рукавичке. Это - немаловажно! Когда спустя пару лет после меня Аквалунг выпустил нечто похожее , я долго смеялся, крутя двумя пальцами ихнюю микроскопическую ( не по цене) игрушку. Они там чем думали , когда выпускали подобную хреньку? В общем, начала у вас подтравливать вторая ступень- просто перекрываете ее, дышите из запасной. А первая( по моему опыту) минут через пять отойдет и будет вполне работоспособной. Да! Чуть не забыл. Бывает, что замерзает первая ступень. Гораздо реже, чем вторая, но бывает. В этом случае, если мы перекроем кран, то нам разорвет шланг. Что бы этого не случилось, я установил на регуляторы предохранительные клапана. Если у вас перемерзла первая ступень, при перекрывании крана вы услышите веселый вой предохранительного крана, что даст вам сигнал к началу акробатики. Кроме того, стальные краны служат как дополнительный теплообменник.
 Насмешник

 
  • Пользователь

Сообщение Вт июл 26, 2011 01:17

А имеет ли смысл? если родная бня стоит 35 баксов и никаких разрезанных шлангов и хомутов?
Аватара пользователя
 Dikon

 
Сообщения: 139
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверДайвмастер

Сообщение Вт июл 26, 2011 05:44

Такая родная бня имеет свои недостатки
-черный пластик хрупкий и ломается при ударе или в результате транспортировки неаккуратной. Собираешь снарягу  перед погружением, а тут шипит непонятно где. Был случай.
-так же был случай когда сдвинуть эту самую черную штуку и перекрыть воздух было уже невозможно и не из-за того что перчатки толстые и руки замерзшие, а по причине обмерзания металла на этой бне.
И теперь эта бня заняла свое почетное место в коробке с разным г... которое выбросить жалко
...не пользуйтесь случайными плавательными средствами...
Аватара пользователя
 КулЯбин

 
Сообщения: 102
Откуда: Россия, Иркутск
  • ПользовательДайверIce дайвер

Сообщение Вт июл 26, 2011 10:05

Антон, а можно еще фото попросить? спасибо!
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
Аватара пользователя
 АлександрД

 
Сообщения: 891
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверФридайверСервисФотограф

Сообщение Ср июл 27, 2011 16:42

Блин, фото... Да наверняка в теме про " Очередное сафари на Марселе " есть фотки. Я же по причине того, что сдернуть шланг с елочки практически невозможно, перестал менять конфигурацию снаряги в зависимости от того, куда собрался ехать. Проще ничего не делать и везти все в ручной клади. Впрочем, щас поищу покрупнее...
 Насмешник

 
  • Пользователь

Сообщение Ср июл 27, 2011 17:11

Ну вот, задолбался искать. Кстати товарищ КулЯбин абсолютно прав насчет этой иноземной штучки. Я именно про нее и писал чуть выше- кроме цены ничего замечательного в ней нет. В толстой перчатке работать ею практически не возможно, информативность- нулевая. То ли дело наш " ответ Чемберлену" ! ))
На фотках все вполне видно - и краны, и теплообменники , и возмутительные хомуты, и предохранительные клапана.
Вложения
05 03 19 008_измен.размер.jpg
05 03 19 009_измен.размер.jpg
 Насмешник

 
  • Пользователь


Вернуться в Снаряга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron