Пн июл 25, 2011 17:55
По просьбе Александра перескажу про старое изобретение. В общем , все знают, что вода у нас на Байкале несколько отличается от вод того же Красного моря. И дело даже не в том, что нашей водой можно с утра опохмеляться , но и в том, что ею можно пользоваться вместо вытрезвителя. Поскольку холодная она до ужаса. Зимой подо льдом я лично видел показание компьютерного термометра - 0,5 градуса. Само собой, это накладывает определенные требования к оборудованию. Но штатных характеристик иногда не хватает , и тут начинаются местные изобретения. Многие слышали про так называемый " Байкальский теплообменник". Штука отличная, действенная. Почти полностью гарантирует вас от перемерзания . Но все-таки, иногда и теплообменник не спасает, и вторая ступень, или еще хуже, кнопка поддува компенсатора встают на подачу и добавляют вам неожиданной радости. Лично я, когда летел с 23 метров ракетой вверх, радовался как ребенок, что лечу всего-то с 23 , а не с пятидесяти-семидесяти. Отсоединить шланг от инфлятора у меня просто не получилось-то ли примерз он, сволочь, то еще чего-то там. Конечно , можно было перекрыть стойку спарки. Но все произошло так быстро, что пока я стал шарить у себя за головою в поисках вентиля, я уже стремительно подлетал к поверхности. Этот случай ( помимо иногда перемерзавших вторых ступеней) окончательно убедил меня в том, что задачку надо решить. А ведь и вправду, зачем отключать целую стойку с "сидящими" на ней вполне исправными приборами, снижать еще больше безопасность и в принципе, прекращать погружение, когда можно отсечь именно отказавший прибор? Само собой, отсекатель должен быть максимально информативным , надежным и не стоить дурных денег. Решение было найдено . Я купил и врезал во шланги обычные шаровые краны. Вы их можете найти в любом сантехническом магазине. Только брать надо краны для ГАЗА ! Они толще стенкой и надежнее, чем водяные. Там же можно подобрать и ерши с хомутами. И не верьте тем умникам, которые признают только " правильные" соединения на резьбе. Обычные ерши и обычные червячные хомуты. Лично у меня за все время не было ни одного срыва шланга. Более того, когда потребовалось снять шланг с ерша, этого сделать не удалось, и пришлось срезать. Разумеется, ручки у кранов должны быть " бантиком". Вы всегда и безошибочно будете знать в каком положении кран. Все краны у вас под рукой, и не нужно показывать чудеса акробатики , разыскивая вентиль стойки. Все краны легко открываются- закрываются в самой толстой рукавичке. Это - немаловажно! Когда спустя пару лет после меня Аквалунг выпустил нечто похожее , я долго смеялся, крутя двумя пальцами ихнюю микроскопическую ( не по цене) игрушку. Они там чем думали , когда выпускали подобную хреньку? В общем, начала у вас подтравливать вторая ступень- просто перекрываете ее, дышите из запасной. А первая( по моему опыту) минут через пять отойдет и будет вполне работоспособной. Да! Чуть не забыл. Бывает, что замерзает первая ступень. Гораздо реже, чем вторая, но бывает. В этом случае, если мы перекроем кран, то нам разорвет шланг. Что бы этого не случилось, я установил на регуляторы предохранительные клапана. Если у вас перемерзла первая ступень, при перекрывании крана вы услышите веселый вой предохранительного крана, что даст вам сигнал к началу акробатики. Кроме того, стальные краны служат как дополнительный теплообменник.