Чт май 21, 2009 13:48
Вот. Вытащил из своих архивов за 2007 год.
Мож кому интересно будет...
Давненько я не бывал на южных морях и в теплых странах... Поездка на Кипр не входила в мои планы как "сплошная нырялка", а проходила под эгидой спокойного семейного отдыха на берегу Средиземного моря. Но, тем не менее, удалось выкроить пару дней для подводных погружений. Из Москвы была привезена вся подводная амуниция, за исключением - баллонов и грузов, думаю, что по понятным всем причинам. Остановились в отеле в городе Лимассол. Здесь нет такой развитой дайвиндустрии как, например, в Ларнаке, где и лежит на глубине 42 метра огромный паром Зенобия.
Гуляя по центральной улице Лимассола совершенно случайно наткнулся на один из местных дайвцентров – Алоха-дайверс, но случилась одна проблема, с которой сталкиваются многие – отсутствие русскоговорящего персонала, но спустя некоторое время, с помощью жестов и отдельных слов мы пришли к консесу и взаимопониманию.
Стоимость двух погружений на Зенобию составила 65 кипрских фунтов, что в перерасчете составило 102 евро.
В цену вошло: трансфер из отеля Лимассола в порт Ларнаки и обратно, доставка катером к месту погружения, обед на катере и безалкогольные напитки во время путешествия. По разговорам и опросам участников нашего путешествия удалось прояснить следующую информацию: паром Зенобия затонул в начале восьмидесятых годов, в миле от берега, из-за выхода из строя внутрикорабельных помп, что вызвало, в свою очередь, заполнения водой внутрикорабельного пространства, смещение груза и сильный крен судна. Длина парома составляет 180 метров и водоизмещение 117 тысяч тон. Паром тонул 2-е суток и весь экипаж был своевременно эвакуирован.
И вот мы над местом предстоящего погружения – солнечное теплое утро и спокойное море предвещает хорошую видимость на глубине. Народ начинает облачаться в амуницию и сразу становиться видно технарей и любителей.
Проводится легкий «предполетный» инструктаж, из которого я не понимаю ни слова. Моя англоязычная группа из пяти человек (инструктор, дайвмастер и трое экскурсантов) уходит под воду в числе первых. К слову, наш катер принес к месту погружения 35 человек.
Вода настолько прозрачна, что с поверхности видно лежащее на боку судно и дно. Группа начинает медленно спускаться, по тросу, проброшенному между катером и затонувшим паромом, я парашютистом планирую в сторону виднеющегося борта судна и первым мягко опускаюсь коленями на борт судна. Пробую понять свои первые ощущения – ощущения полета и невесомости, волнение и приток адреналина, сравнимое со спуском с горы на горных лыжах, самочувствие не дает тревожных сигналов для беспокойства.
Дожидаюсь своих коллег, выравниваю плавучесть и мы начинаем свой путь к корме судна. Видимость, действительно, хорошая – 40-50 метров, со всех сторон окружают, стремящиеся к поверхности пузырьки воздуха – это остальные дайверы с катера начали проходить свои программы погружения. Глубина 29 метров, все неспешно, на одной глубине, осматривают подробности минувшей катастрофы.
Смотрю на приборы – очень хочется преодолеть отметку глубиномера в 30 метров. Тихонечко ухожу вперед от группы с небольшим углом падения. Ура! Отметка 32 метра и чувствую, как кто-то пытается ухватить меня за ноги! Оборачиваюсь – бааааа, инструктор, показывает пальцем на глубиномер и приказывает вернуться. Делать нечего, возвращаюсь в строй… Медленно оплываем корму, с ее огромными гребными винтами и открывается фантастическое зрелище – море грузовиков, в беспорядке, разбросаны по морскому дну – целая автомобильная свалка машин, различных конструкций и модификаций.
Одна бывшая фура свисает поперек палубы сверху вниз. Подплыл и заглянул в кабину: кабина абсолютно чиста и пуста – ни одного прибора и органа управления, я думаю вы догадываетесь почему… Инструктор подплывает и спрашивает про количество воздуха в баллоне, смотрю, 70 бар, и мы тихонько начинаем сворачивать свою подводную прогулку. Нас уже ждут солнце и приятный легкий бриз.
Второе погружение по аналогичному плану, с единственной разницей, что оплывали судно с носа, с заходом в капитанскую рубку. В рубке ничего примечательного не нашлось, глаз скользил по голым металлическим конструкциям – или оборудование было вовремя демонтировано, или и здесь потрудились коллеги, любящие исторические сувениры… День подошел к концу без происшествий и все мы, с массой позитивных эмоций, уставшие, но довольные отправились в сторону берега…