Вторчермет Западного Крыма
Этот отчёт несколько запоздал, но лучше поздно чем никогда.
Эта поездка на рэки Западного Крыма летом 2011 года началась как всегда с поиска подельников для совместной аренды катера. Всё шло по стандартной схеме - несколько дурацких писем от всяких юношей-девушек с вопросом не замёрзну ли я в монопятёрке, можно ли при погружениях пройти ОВД и т.п. Наконец появился серьёзный человек, подходящей квалификации, да ещё с напарником - на троих катер уже не так накладно. Но получилось как всегда, с той лишь разницей что в 2010 году бади ушёл в глухой запой, а бади 2011 просто не приехал. Так что большой нырялки не получилось.
Особенностью нырялки в Донузлаве является то, что если нет 3 человек, то аренда катера получается слишком накладной и если нет людей, приходится по 3-4 дня загорать на берегу. В результате за 16 дней только 6 дней удалось понырять.
Проживал в гостиннице Зелёные крыши на косе Донузлава. Нырял как и прошлые годы с Дмитрием Мамотенко и Владимиром (фамилию не знаю, знаю только что он Главный ГУЙ Донузлава). Отнырял я мало, но зато качественно - имелся значительный парк баллонов, были 15 и 18 стальные баллоны забитые до 220, были алюминиевые стейджи, был любой найтрокс, для посвящённых могли даже организовать тримикс. Нырять приходилось всегда с разными людьми, но это было совершенно не заметно. Как я сказал ранее Вова является ГУЕм и клиенты под стать хозяину, сплошные ГУИ. Все совершенно одинаково умело действуют, в воде разницу между людьми вообще не чувствуешь.
Вся нырялка прошла тихо и спокойно, организованно всё было прекрасно, забирали на катере прямо из гостинницы. Катер высокоскоростной, жаль только тент маленький, одеваться жарко, зато по трапу можно легко подниматься со спаркой. Так что если есть сертификация, то рекомендую поехать нырять к Вове, и ненадо боятся что он ГУЙ, нырялка с гуями - это надёжность и безопастность. Сам нырял с ними уже 4 года и косяков со стороны организаторов никаких не было за исключением 2009 года, когда для автоперевозки клиентов привлекли человека по прозвищу Конь, который является главным гомосеком Мирного. После того как он начал неоднократно предлагать дайверам мужского пола целоваться с ним на пирсе где стоял катер, Конь был изгнан с работы.
В 2011 году удалось сходить на три рэка:
1) Волгодон, впечатление от корабля было тяжеловатое, сильно разорён, якоря сняты, трюм взорван для расчистки ила
<o:p> </o:p>
машинное отделение полностью порушено сборщиками металлолома, проход с кормы в угольную яму ликвидирован, тиски и верстак спёрли.
<o:p> </o:p>
в кладовке остались только огнетушители, которые пару лет назад я принял за бутыли спирта
<o:p> </o:p>
некоторые умельцы начали расковыривать взрыватели снарядов
<o:p> </o:p>
но корабль порадовал и находкой, под кормой я нашёл спрятанный ящик мин и положил его на всеобщие обозрение, боюсь только что его уже украли.
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>Незаиленную пушку в трюме тоже пока не спёрли.
Палубные надстройки пока держатся
Обломок левого винта поколеченный взрывом торпеды
2) Варна. На Цесаревича в этот раз сходить не удалось, зато были пару раз на Варне. Погружаюсь туда уже третий год, но до сих пор этот корабль восхищает. Рассказывать про него бесполезно, каждый любитель рэков должен обязательно хоть раз посетить Варну.
Мачта величественно стоит,
якоря и минный трал на месте,
пушку не сняли
но вот снаряды гады почти все украли, ставшиеся просто не смогли вытащить
3) БДБ. Также была и небольшая исследовательская работа, ныряли обследовать БДБ в районе Донузлава. Глубина по дну 42 метра. Объект весьма отстойный, оверкиль, перевёрнутая мыльница возвышающаяся на метр над грунтом:
но винты смотрятся достаточно красиво.
В районе кормы пару пробоин, куда не залезть, зондирование с помощью видеокамеры показало
Под правым бортом (теперь он левый) имеется подкоп, но слишком маленький чтобы пролезть, ток что в принципе можно и поработать над подкопом.
Извиняйте за качество фото, делалось с паршивой видеокамеры.