Страница 1 из 1

Прокладка шлангов в ДИРе.

СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2008 12:47
Автор: Well
Тут одна ветека, навела меня на размышления, хотел бы узнать ответ на вопрос.

Шочу понять как подключается шланг в однокамерной конфигурации.
С двух камерным крылом все понятно. С правой стойки - левый инфлятор (основной), с левой стойки - правый нифлятор (аварийный) тут все понятно.
А с какой стойки запитывать ОДНУ камеру, и что делать если эту стойку мы, по причине ее неисправности, перекрыли?

СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2008 12:59
Автор: Cableguy
Маленькое упущение... Почему-то всегда забывают про сухой костюм, про возможность орального поддува, плюс напарник с его возможностью контролировать плавучесть своим исправным снаряжением... Ну, и ещё тезиз о неперегруженности, и возможности выхода на ластах... :roll:

Re: Прокладка шлангов в ДИРе.

СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2008 13:17
Автор: GooD
Well писал(а):С двух камерным крылом все понятно. С правой стойки - левый инфлятор (основной), с левой стойки - правый нифлятор (аварийный) тут все понятно.


И тут видимо не совсем понятно.  :D
Очень многим не нравятся перекрещивающиеся за шеей шланги поддува. Я использую короткие 25" шланги и основной инфлятор подключен к левой стойке, а резервный к правой. Из плюсов - удобство прокладки и отсутствие двух проблем одновременно (ООГ и контроля плавучести) в случае потери правой стойки.

Re: Прокладка шлангов в ДИРе.

СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2008 13:24
Автор: GooD
Well писал(а):Шочу понять как подключается шланг в однокамерной конфигурации.

А с какой стойки запитывать ОДНУ камеру, и что делать если эту стойку мы, по причине ее неисправности, перекрыли?


Ответ на этот вопрос от самого есть в книге JJ "DIR основы грамотного дайвинга"

СообщениеДобавлено: Вт мар 25, 2008 14:16
Автор: MaxVG
Ответ в книге JJ есть - с правой. Я подключаю левой стойки.

Обсуждение с какой стойки, что подключать было здесь.
http://forum.tetis.ru/viewtopic.php?t=1 ... sc&start=0

Там, вроде, перебрали все варианты с доводами для каждого решения.

СообщениеДобавлено: Ср мар 26, 2008 07:54
Автор: Тишина
а какая проблема с отключением стойки , питающей основной пульт инфлятора ? всё равно дайв - закончен ... да и перекинуть объем на аварийный контур - не проблема =) зато запомнить легче - весь газ в аварийных контурах.
относительно того, для чего это делается - полностью согласен - очень низка вероятность сломать то, что не работает =)
про вероятность фри-флоу говорить не буду ... у нас теплая вода - и то она есть...( вероятность )
из тех-же соображений питаю одноинфляторное крыло от основной стойки ...

СообщениеДобавлено: Ср мар 26, 2008 17:46
Автор: MaxVG
Я подключаю к левой стойке потому что:
Контроль работоспособности левого регулятора.
Меньше вероятность обмерзания
Легче работать со шлангами наошупь.

Так же, если придется менять отказавший регулятор на стейдже -  проще будет снять с правой стойки.

На правой стойке у меня либо поддув сухаря либо вторая камера.

СообщениеДобавлено: Ср мар 26, 2008 18:14
Автор: Well
MaxVG писал(а):Так же, если придется менять отказавший регулятор на стейдже -  проще будет снять с правой стойки.


:shock:  :shock:  :shock:
Ты это не снимая спарки делаешь????
Ух ты .... мужчина. Я с трудом себе представляю такую операцию..... мне горб мешает. :oops:

СообщениеДобавлено: Пт апр 04, 2008 21:48
Автор: ssp
Я конечно не сертифицирован по DIR/GUE, да и инструкторов с такой квалификацией в пределах досягаемости просто нет (если бы были, то какой естественно ПАДИ), но читаю, изучаю, стремлюсь найти логическое объяснение...
Так вот, что мы имеем:
Правая стойка - основная, левая - резервная. Логично предположить, что не только основная вторая ступень должна подключаться к правому регулятору, но и туда же основная система компенсации потери плавучести. А это у нас левый инфлятор, а левый потому, чтобы правше иметь возможность выполнять основной рукой какие-либо другие манипуляции (возможно и жизненно важные).
Левый регулятор резервный - подключаем резервный легочный автомат и резервную систему компенсации потери плавучести.
Собственно все логично, как и пишет уважаемый JJ.
Ну а в случае однокамерного крыла, есть сухой костюм, поддув которого подключен опять же к левой, резервной стойке.
Хотя управление плавучестью сухим костюмом, по моему мнению, это на крайняк... можно и потерять стабильность под водой, перевернет или еще чего...
Таким образом при аварии левой или правой половины у нас остается возможность и дыхания и контроля плавучести, а погружение мы в любом случае прерываем и начинаем выход.

P.S. При таком подключении - все основные системы подключены только к правой стойке, а все резервные - к левой. По моему мнению этого принципа нарушать нельзя.

СообщениеДобавлено: Сб апр 05, 2008 08:20
Автор: кот
ага, правше... я вот левша, а основная стойка все равно правая. Во всем что касается рук в DIR основной принцип такой: что слева- работаем левой рукой, что справа- правой. Слева- back-up (октопус), стейджи, вторая ступень, переданная напарником, основной фонарь, поддув инфлятора, вентиль левой стойки, левый карман, ессно, (а в нем в основном буек со шпулькой), поддув сухого костюма и работа с его шлангом, P-valve, запасной компьютер компас; справа- основная вторая ступень, голова фонарь, если она на D-кольце висит, вентиля правой стойки и манифолда, скутер, правый карман (запасная маска и wet-notes), канистра фонаря, основной компьютер. Уф, вроде ничего не забыл. Рука не должна пересекать середину грудной клетки. Фонарь по возможности остается неподвижным, работаем со стейджем или основным стравливающим клапаном- перекидываем фонарь на правую руку, чтобы не вводить напарника в заблуждение метающимся лучом фонаря.

СообщениеДобавлено: Сб апр 05, 2008 08:43
Автор: кот
ssp писал(а): есть сухой костюм, поддув которого подключен опять же к левой, резервной стойке.

скорее всего сухой костюм у технодайвера будет подключен к баллону с аргоном или на крайняк воздухом, потому что в спарке смесь с гелием, который обладает высокой теплопроводностью и дорог, чтобы его не дышать, а в сухой костюм дуть. Просто первый раз поддуваешь тримикс в сухарь, чувствуешь разницу, и покупаешь отдельный баллон.

СообщениеДобавлено: Сб апр 05, 2008 08:51
Автор: кот
А про шланги по DIR и почему так а не по другому- это к Кириллу, не буду забирать хлеб у без пяти минут инструктора tec1 GUE, я студент занудный но меня Кирины объяснения убедили. Покричите его, он придет.

СообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2010 00:28
Автор: Allusenok
Основной регулятор справа потому, что при движении вперед в надголовных средах, возникает вероятность его закрывания, что тут же будет замечено дайвером.
Поддув инфлятора справа, потому что в случае беспрерывной подачи воздуха инфлятор левой рукой стравливаешь  с клапана, а правой рукой закрываешь вентиль.

Немного опоздала, но все же...

СообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2010 00:36
Автор: Dikiy
Allusenok писал(а):Основной регулятор справа потому, что при движении вперед в надголовных средах, возникает вероятность его закрывания, что тут же будет замечено дайвером.

правая стойка с основным регулятором в надголовке при ударе об потолок как раз не закроется, вентиль будет открываться, а не закрываться.
и именно поэтому основной регулятор ставят на правую стойку - чтобы дайвер в надголовке не остался неожиданно без воздуха.

Re:

СообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2010 00:55
Автор: vioch
Allusenok писал(а):
Поддув инфлятора справа, потому что в случае беспрерывной подачи воздуха инфлятор левой рукой стравливаешь  с клапана, а правой рукой закрываешь вентиль.



http://forum.tetis.ru/viewtopic.php?p=606225#606225

То же самое и про основной регулятор - если б стоял слева, то в приведённой по ссылке ситуации были бы "кранты" реципиенту.

Re: Прокладка шлангов в ДИРе.

СообщениеДобавлено: Вт фев 16, 2010 14:35
Автор: Кирилл Егоров
Основной регулятор расположен на правой стороне, чтобы после передачи длинного шланга "потерпевшему", и движении в надголовной среде, "потерпевший" не остался без газа в связи с roll off..
Для самого дайвера/донора это не так критично - он всегда может дотянуться назад и открыть вентиль - неважно левый или правый.
Кроме того с права длинный шланг не перекрываеться стейджами и прочими элементами снаряжения... Но это (как и пара дополнительных моментов) - вторично по отношению к безопасности реципиента