P.G. писал(а):MaxVG писал(а):
Потому что ГУЕ ДИР создано людьми, которые заодно производят оборудование (Хальцион). Это, ИМХО, основная причина почему все, что не укладывается в маркетинговую концепцию, объявлено неправильным, неэффективным и небезопасным даже для рекреации.
Вот тут я не понял, а что в этом плохого? Раньше мы сами доводили снаряжения до ума, молотком и напильником
теперь есть возможность купить.
Производить оборудование для под свои требования - ничего плохого в этом нет.
Утверждать, что все остальные способы организации погружения опасны и неэффективны - скажем так некорректно, особенно, когда это делается бездоказательно. Но в рекламе еще и не такое можно встретить...
Весь вопрос вылез из следующего. Когда я начал смотреть и анализировать
почему в ДИР пришли к этому выводу. Многие аргументы, мне показались неактуальными в некоторых ситуациях (обтекаемость снаряжения). А нектоторые решения опасными в некоторых ситуациях (сбалансированность снаряжения, в грузовую систему входит фонарь, который может быть сброшен).
Получить четкий ответ - целая проблема.
P.G. писал(а):В этот спор не включился бы я, если бы не сослался на меня Кирилл. Постараюсь ответить максимально просто, даже если рассмортим ситуацию что вам пришлось избавиться от части груза, нет никакой проблемы контролировать свою плавучесть +/- 3 кг одними легкими.
Согласен, 3 кг. компенсировать можно. А если фонарь весит больше?
Мало приятно после стресса (мы же его не просто потеряли спокойно плавая, а была какая-то аварийная ситуация), стоять на пустых легких...
Есть общее правило я рассматриваю его применимость. В различных ситуациях.
Для меня очевидно, что при нырянии только со спаркой, может случиться ситуация, когда сброс фонаря приведет к проблеме.
Учитывая, перегруз в начале дайва минимум 4-5-6-кг. наверху. который на дне, при мокром гк., превратится в 14-15...(из моего опыта, и до 18 по утверждению JJ) понятно, что не всякий дайвер вытянет такой груз с 30м. Если это произойдет, например, на 40 мин. дайва. то получим с 30 надо поднять на верх 12-13 кг. груза а потом стоять крайнии остановки с положительной плавучестью. Если идти на верх может помочь пратнер со своим БСД, то наверху только дыхание и ласты.
Как я понял сбалансировать оборудование в мокром ГК крайне сложно. Особенно с объемной спаркой (15-18л.) или 300 бар. балонами.
Решение - использование СК всегда и везде.
P.G. писал(а):Если вы скинули фонарь, то вы можете отдать свой оставшийся пустой (положительный) стейдж напранику,
а можете внести изменения в план и отстоять трехметровую остановку на 6-ти... а если в пещере, ваще не проблема, там свод есть к которому прижаться можно. Но все это работает только при вашей любимой фразе "СБАЛАНСИРОВАННОМ ПОДБОРЕ ГРУЗА". Вы спрашивали учат ли этому мегаискусству – да на курсе GUE-F об этом рассказывают.
Про стейджи будет отдельный вопрос. Я задам его в отдельной ветке. Т.к. он то же не совсем понятен... ИМХО, при Сбалансированном снаряжении, в ДИР возможны ситуации когда стейджи будут выбрасываться в блю...
P.G. писал(а):Вообще как мне кажется ситуация не стоит выеденного яйца, в GUE есть намного более интересных концептов, которые можно обсуждать.
Не сомневаюсь. Я начал с простого. Оно, почему-то, оказалось очень сложными
P.G. писал(а):P.S. Спарку снимать в воде... не приветсвуется, однако мы это делали, никаких проблем это не вызвало. И хотя во всех моих дайвах последнее что я на себя хочу цеплять это грузовой пояс в этой ситуации это делать пришлос с +6 кило. при этом на мне было две поддевы. Весь остальной груз ыл на спарке.
Вот. Это то, что я хотел услышать на счет грузового пояса.
Ибо в ДИР он поминается, но не рекомендуется. Так же не рекомендуется снятие спарки. Но вот когда Кирилл помянул, что спарку таки снимать приходится вопрос был по компенсации плавучести СК. Теперь он снят.
P.G. писал(а):P.P.S. История знает случаи когда люди погибали именно из-за того что снимали спарки под водой.
Я не собираюсь планироать дайвы со снятием спарки.
Но рассматривал такой вариант как аварийную ситуацию.
В этом случае необходимо чем-то компенсировать плавучесть СК.