Dive-Zveri • Просмотр темы - Крыло - легкое, дешевое и самое замечательное

Крыло - легкое, дешевое и самое замечательное

Описание, обсуждение и сравнение различных моделей снаряжения, инструкции по эксплуатации
Модераторы: ВиТим, Lion

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

Сообщение Пн ноя 09, 2009 16:02

--mom писал(а):Ладно, соберу как-нибудь крыло и поползу в бассейн тренироваться.

приходи похвастаешься обновками :)
Аватара пользователя
 Dikiy

 
Сообщения: 4387
Откуда: Россия
  • Инструктор

Сообщение Пн ноя 09, 2009 16:10

Спасибо за приглашение, пойму сейчас "когда", приду. Единственное - ты не все выходные ныряешь на всяких озерах?
Аватара пользователя
 --mom

 
Сообщения: 2795
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверФотограф

Сообщение Пн ноя 09, 2009 16:15

все :oops:
эти по крайней мере точно...
а так обычно по субботам детей вожу в бассейн с 5 часов.
в вскр нет воды у клуба.
Аватара пользователя
 Dikiy

 
Сообщения: 4387
Откуда: Россия
  • Инструктор

Сообщение Пн ноя 09, 2009 16:24

Разберемся, вобщем
Аватара пользователя
 --mom

 
Сообщения: 2795
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверФотограф

Сообщение Пн ноя 09, 2009 19:03

Whissper писал(а): и плюс к этому занижают инвойсы для нашей таможни


Почаще, почаще об это пишите на всех форумах в открытую.

 Зануда

 
Сообщения: 12
Откуда: Россия
  • ПользовательДайверСпасатель

Сообщение Пн ноя 09, 2009 19:23

Зануда писал(а):
Whissper писал(а): и плюс к этому занижают инвойсы для нашей таможни


Почаще, почаще об это пишите на всех форумах в открытую.



+1
Никто там ничего не занижает! Просто цены низкие.
Аватара пользователя
 Tutrle

 
Сообщения: 117
Откуда: Украина, Киев
  • ПользовательДайвмастер

Сообщение Пн ноя 09, 2009 23:48

--mom писал(а):Разберемся, вобщем


суббота, воскресенье, вторник, среда, четверг, пятница - бассейн работает просто на износ! с 7 до 23!
ТЫЦ
___________________________
В России фраза "Люди - наше богатство!" произносилась искренне только до 1861 года.
Отсутствие лжи, в списке семи смертных грехов христианства, как-то ставит под сомнение всю остальную концепцию...
Аватара пользователя
 otter

 
Сообщения: 2689
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторРебризерщик

Сообщение Чт янв 14, 2010 16:02

ИТАК:

Подведу некоторый итог (возможно, предварительный), ибо крыло не только приехало, но и было опробовано и в бассейне, и в открытой воде.


ЗАДАЧА:

Купить крыло "для блондинки" - т.е. комфортное, легкое, удобное, дешевое под 1 баллон. Легкость - принципиальный момент.

ПОЧЕМУ ТАКАЯ ЗАДАЧА:
1. Компенсатора у меня в принципе своего не было на момент покупки, т.е. он был нужен - поэтому надо купить хоть че
2. Ныряю я с 1 баллоном и 2ой отращивать пока не планирую, поэтому большая грузоподъемность не нужна
3. 20кг ограничения по весу от авиакомпаний, личная грузоподъемность блондинки и размер чемодана (что поправимо, но остальные пункты) - говорят о том, что комплект должен быть легким
Отправной точкой был жилет Тигуллио весом 2,4кг с пластиковой спинкой, 2 карманами - простой, но функциональный - в котором плавают мои подруги и с которым я тоже плавала один раз
4. Я думала о том, чтобы нырять в сухом костюме, который имеет существенно другие внешние размеры, и допускала, что жилет может на него не налезть. Особенно учитывая индивидуальные особенности в виде груди спереди, на которую неудобно навешивать много застежек, что говорило в пользу крыла как легче регулируемой по размеру вещи.

Т.е. выбор "крыло" - это был полуэмоциональный полуразумный выбор, доводы типа "крыло лучше держит горизонталь" я воспринимала несколько скептически.

КАК ВЫБИРАЛОСЬ КРЫЛО

Как выбиралось - можно детально почитать 7 страниц, кому лень это делать - краткие итоги (и основные мои метания).

1. Модульное или крыло-компенсатор. Все говорят "модульное", я, если честно, до сих пор не уверена. Zeagle Scout при цене, равной цене одного крыла, грузовыми карманами сзади и мЕньшем весе на 1ый взгляд имеет такую же функциональность.
Довод "потом тяжело продать" - ну, может быть, но когда исходная разница по цене меньше - то зачем продавать, можно убить самому.

Выбор я остановила в итоге на модульном по следующим причинам:
--посидела с калькулятором и поняла, что весить оно будет почти столько же, сколько Скаут
--Скаут все же чуть меньше по грузоподъемности, а с тонной неопрена на себе я беру много грузов, и в этом случае советовали уже следующую, более громоздкую модель (которая теряла все преимущества, хотя она тоже очень легкая)
--все же были мысли "ну может я отращу второй баллон, и хотя бы спинку менять не придется" и подобные глупости были
--я попробовала у Ильи Dikyi крыло с моностропой и решила, что это очень удобно, а вот вариант с перекрестной стропой - нифига не удобно (лично мне)
--у меня был некий люфт по деньгам, который позволял заплатить +100баксов за спинку и стропу к цене Скаута

2. Какое именно выбрать крыло, когда я поняла, что мне нужно модульное

Вариантов тут тонны, и основные были вопросы грузоподъемности.

3. Какую подвеску взять - купить систему Хогарта (и если захочется - потом вшить пряжку - http://turtle.viaduk.net/viaduk/turtle_diverite.nsf/0/2BA0004CCB2F2F2BC22574AE0025D3A5, кстати, у них есть уже крепление инфлятора из модного толстого резинового конца и чехол для ножа, а также брасс) или же купить подвеску с кольцами или самозатягивающуюся. Мягкие не рассматривались из-за веса, плюс жесткая - удобно.
"Крест ОМС" не рассматривался по итогам проб.
Т.е. "ранец".
Некоторым неудобны системы со вшитыми кольцами - ОМСовская, например, складывается (у них не Д, а О-кольца в подвеске в плечевых лямках, в результате мои "стоят", а те - "складываются" и одевать неудобно).

4. Чуть-чуть споров было по поводу ширины брассового ремня. Народ говорил "бери шире, а то если скутер - то на яйца давит", НО - поскольку скутер в ближайшее время не факт, а то, на что давит, вообще нет и не планируется, я взяла узкий. И довольна - он в результате ни на что не давит и не мешается, широкий бы мешался - он получается реально широкий.


ЧТО В ИТОГЕ ПОЛУЧИЛОСЬ


1. Покупала в магазине http://turtle.viaduk.net/ (это объективный отзыв, но пост можно и проплатить, есличе), оплата по карте, доставка ЕМС в Москву, перед покупкой - обсудили вопросы с представителями магазина и их советами, очень удобно и дружелюбно.
Оплата PayPal'ом, т.е. если у кого электронная карта, по которой нельзя посмотреть расшифровку транзакций, надо закладываться на общение с их саппортом - PayPal "привязывает" карту к себе путем списания нескольких баксов в обмен на код (говорят, что баксы возвращают, мне в итоге списали 2 раза по 1 баксу и 1 раз 2, 2 потом вернули, а 2 раза по 1 - нет), у меня код сразу был написан в СМС о транзации, а по электронным картам некоторых банков такого не делается.

2. Заказ ехал недели три, сроки меня устраивали, основная задержка была в стыковке товара в Штатах - у меня в заказе был товар от Дайв Райта и других производителей, они его собирают в Нью Йорке и отправляют мне
Крыло, кстати, пришло "свеженькое", не из тех серий, которые отзывают.

3. Информация на сайте ЕМС отстает от реальности - у меня был статус "на таможне", а мне звонили в дверь с коробкой. Т.е. либо надо заказывать на работу, либо звонить. Мне они либо не звонили, либо я пропустила их звонок.

4. Итоговый комплект выглядел у меня так:

     
Крыло Dive Rite Travel EXP Wing - 255$ http://turtle.viaduk.net/viaduk/turtle_diverite.nsf/0/0EF63DEFC040C1E0C225758A002CD1FB
Подвеска Dive Rite Deluxe - 45$ http://turtle.viaduk.net/viaduk/turtle_diverite.nsf/0/25095B983C3AFDB1C22574AC0058E55B
Спинка - 75$ http://turtle.viaduk.net/viaduk/turtle_diverite.nsf/0/AE4E76330B884D06C22574AC00321E55
Брасс 1 Дюйм  - 8$ http://turtle.viaduk.net/viaduk/turtle_diverite.nsf/0/CF9FC4A69682DA2EC22574AC00283F92
Баллонные ремни с пластиковыми пряжками - 16*2=32$ http://turtle.viaduk.net/viaduk/turtle_diverite.nsf/0/38ADE872840D1F7FC22574B1005217FF

итого 415$ + доставка
Итоговый вес с адаптором должен быть 3,5 по данным производителя, посылка весила больше, чем заявлено (м.б. на коробку), вес получившегося комплекта с резинками и т.п. я еще не меряла, нет точных весов.

Еще я заказала катушку - которая мне не оч. понравилась, в Москве я видела более миленькую, но дороже. И кармашек на попу, но пока его не использовала.

Еще я заказывала мини-адаптер для баллона, но с моим крылом мне с помощью неактивного использования ругательств центрировать баллон и без него, а он все же весит.
Но сделан очень качественно и прочно.

5. Какие косяки по комплекту

--на подвеске есть чехлы для стропы, чтобы она не терлась в прорезях на талии, так вот, эти чехлы более узкие, чем используемая стропа. Походу, профессионалы от дайвинга считают "западло" пользоваться услугами опытных швей или стандартизировать используемые материалы (они готовы только инструкции писать - куда маску класть, а куда шпульку). Чехлы при этом нужны - т.к. в местах пропилов на талии стропа уже покоцалась, хотя этой стропе - 23 дайва.
А также у нее разные по длине лямки, см. пункты про швею и стандартизацию. В целом, не парит, но лямок там сильно больше, чем надо мне.

--прикладываемая к подвеске инструкция написана чужими для хищников, в инструкции "ранец" нарисован только без человека внутри, что привело к неправильной регулировке подвески в 1ый раз (а там не было других крыльев для сравнения)
Очень хорошая инструкция от Ильи:
http://dir-diver.com/en/equipment/backplate_adjustment.html
позволяет понять регулировки не только относительно спинки, но и относительно тела человека

--не понятно для кого был сделан грудной ремень на этой подвеске - если собрать подвеску так, чтобы пряжка была на плече, ремень будет над грудью или на груди, если грудь - это грудь, а не грудные мышцы тощего мальчика, то он неудобен и нах не нужен
Плюс в том, что в этой подвеске он отстегивается и его не надо отрезать
Если собрать подвеску так, чтобы ремень был под грудью (удобно), то он не застегивается (что выглядит унизительно), а пряжка переезжает сильно ниже того места, где она должна быть

--эта спинка только одного размера, мне она на грани (170 рост), т.е. м.б. даже чуть длинновата, т.е. более низким людям имеет смысл померять эту спинку на себе, причем в собранном с регулятором комплектом, т.к. фокус именно в том, что регулятор начинает стучать по затылку (я привыкла, у меня похожим образом было и в жилете)

--шланг инфлятора к крылу прилагался такой длинны, как будто регулятор будет закреплен в районе талии. У меня был свой более короткий, но и он слишком длинный. Для кого приложили этот, здоровый - ХЗ.


МАЛЕНЬКИЕ ФОКУСЫ
Что я заметила и что кажется важным лично мне при покупке крыла, соответствующего задаче, и на что не всегда обращают внимание советчики (просто потому, что у них задачи немного другие).
Фокусы написаны в основном для тех, кто покупает 1е крыло по сравнению с жилетом.

1. Регулировка стропы - стропа, сволочь, жесткая. Рекомендую девочкам регулировать в перчатках или мокрой, а то минус ногти.
Плюс очень много стропы остается по краям - пока я заправила ее в лямки, определюсь с сухарем - обрежу, т.к. это вес и компактность.
Возможно, система Хогарта дает больше полезности по отрезаемой стропе, т.к. вся она отрезается одним куском, НО - чтобы просто подтянуть там плечико, вам придется перетягивать всю подвеску (см. пункт про ногти), у меня тянутся отдельные куски - т.е. левое плечо отдельно, правое - отдельно.
У меня - не быстрорегулируемая по подтяжке подвеска (при этом на сафари девочка с быстрорегулируемой ОМС не могла ей толком пользоваться, т.к. в ней была халтурная стропа, которая сбивалась в пряжке).
При этом расцеплять пряжки приходится не один раз, пока сообразишь, куда какие резинки надо нацепить, чтобы повесить все нужное.

2. Если у крыла большие прорези для баллонов - типа как у моего  Dive Rite Travel EXP Wing - то баллонные ремни спокойно проходят сквозь него в спинку. И при неких навыках адаптер для одного баллона не нужен (мне, при этом я знаю людей, которые считают, что он нужен, т.к. они больше ныряют с перекидыванием баллонов и их парит центровать баллон, при этом у них на крыле висит много грузов и это тяжело). Если прорезей на крыле нет или они маленькие - надо быть внимательным по совместимости крыло/спинка/ремни или рассчитывать на адаптер для одного баллона, который будет не просто центровать баллон, но и держать его на ремнях.

3. Я сравнила 2 похожие подвески от ОМС и Дайв Райта - что хочу сказать
-- у Дайв Райт кольца тоньше, но при этом они все же довольно толстые, при этом, кстати, у Оксичека на похожей подвеске кольца вообще плоские (тоже неплохо, кстати, они легче)
--у Дайв Райта есть пришитые доп. маленькие колечки - под грудными вшитыми кольцами, которые соединяют части подвески, у ОМС этого нет, а они удобны и нужны - туда можно прикрепить маленькую шняжку (у меня ее много и я люблю ее крепить легкими пластиковыми карабинчиками или веревочными петлями, шняжка типа звенелок, буйков и т.п., более того, мне туда даже фотик крепить удобнее - он получается в нужном мне месте, кольцо по крепости достаточное для моего фотика)

т.е. подвеска Дайв Райта получается рулит

4. При заказе за границей есть смысл сразу посмотреть конкретные артикулы, которые вам нравятся, по всяким мелочам - катушка, карманы и т.п.
Мелочи понадобятся, а заказывать сразу - удобнее

5. Перед плаванием есть смысл в бассейне не только опробовать снарягу, а подумать, как будете крепить всю ту тонну шняги, которую клали в карман жилета. Возможно, часть шняги придется сменить. Также будет нужно больше карабинчиков - есть смысл ими озаботиться.
Велосипедная камера, порезанная колечками, которые надеваются на стропу - хорошее решение для крепления мелкой шняги, но некоторые камеры не позволяют засунуть под них большие предметы (типа фонарика).
В этих случаях есть смысл воспользоваться шляпной резинкой, она же венгерка, которую купить заранее - например, в Хургаде нужного мне диаметра я не нашла.

6. Мой относительно большой бэкапный фонарь теперь некуда вешать, придется покупать новый (что, в целом, я и собиралась делать)

7. Надо сразу думать о том, куда будут вешаться груза. На баллон - тогда смотреть, где/почем заказывать карманы. На ремень - аналогично (и добавлять стоимость грузовой системы).

8. Стропа, которой много лишней (все же подвеска рассчитана в т.ч. на объемных товарищей), плохо укладывается в чемодан - поэтому я все же думаю, как ее обрезать.

9. Очень рекомендую посмотреть на эту картинку ДО покупки, понять, где должна располагаться спинка, и померять у себя это расстояние линейкой или сантиметром, чтобы понять, подходит ли вам этот размер спинки.
(ну в идеале попробовать живьем, но мы понимаем, иногда - нереально)

http://www.baue.org/images/galleries/v/equipment/?g2_page=1


А в целом я очень довольна, переучилась по месту расположения клапана я относительно быстро. Входить в воду с зодиака стало легче -  крыло сдувается моментально и легко тонешь.
Отредактировал --mom. Дата редактирования: Ср янв 20, 2010 13:07.
Аватара пользователя
 --mom

 
Сообщения: 2795
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверФотограф

Сообщение Чт янв 14, 2010 19:02

Пару месяцев назад привезли человеку набор:
1. Крыло. Зигл Донут: http://turtle.viaduk.net/viaduk/turtle_zeagle.nsf/0/2AC357F730DA99EFC225758A002C93B0
2. Легкая полимерная спинка ЭкспрессТек: http://turtle.viaduk.net/viaduk/turtle_zeagle.nsf/0/AE4E76330B884D06C22574AC00321E55
3. Подвеска: http://turtle.viaduk.net/viaduk/turtle_zeagle.nsf/0/C44EE2D9FB966088C22574C40026CE58

На днях заезжал к нам - полный восторг.
Складывается в небольшую сумочку, почти ничего не весит.
Аватара пользователя
 Tutrle

 
Сообщения: 117
Откуда: Украина, Киев
  • ПользовательДайвмастер

Сообщение Чт янв 14, 2010 19:14

Ну собственно то, что у меня - почти аналог, но мне 42lbs много.
В маленькую сумочку не очень складывается, т.к. есть ремни баллонов и жесткие ремни стропы - которые тут тоже будут. Но я тем не менее тоже в восторге.

Интересный вариант спинки, блин - но она получается маленькая, да? Или так кажется?
При этом я не вижу там места для крепления баллонных ремней - они идут на адаптер?
Аватара пользователя
 --mom

 
Сообщения: 2795
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверФотограф

Сообщение Чт янв 14, 2010 19:24

--mom писал(а):Интересный вариант спинки, блин - но она получается маленькая, да? Или так кажется?
При этом я не вижу там места для крепления баллонных ремней - они идут на адаптер?

Спинка по размеру чуть меньше дайврайтовской.
Баллонные ремни продеваются через вертикальные полоски, пристроченные к спинке.
Адаптер не нужен.
Аватара пользователя
 Tutrle

 
Сообщения: 117
Откуда: Украина, Киев
  • ПользовательДайвмастер

Сообщение Чт янв 14, 2010 23:08

"где были мои глаза"
Аватара пользователя
 --mom

 
Сообщения: 2795
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверФотограф

Сообщение Пт янв 15, 2010 11:54

Глаза глазами, а без потрогать руками часто тяжко...
Higher for Hire
Аватара пользователя
 BaluBig

 
Сообщения: 3199
Откуда: Украина, Донецк
  • ПользовательДайверТехнодайвер

Сообщение Ср янв 20, 2010 13:06

Еще очень хорошая картинка по подгону стропы и спинки

http://www.baue.org/images/galleries/v/equipment/?g2_page=1

Чем интересно - очень рекомендую посмотреть на нее ДО покупки, понять, где должна располагаться спинка, и померять у себя это расстояние линейкой или сантиметром, чтобы понять, подходит ли вам этот размер спинки.
(ну в идеале попробовать живьем, но мы понимаем, иногда - нереально)

Я это еще добавлю в итоговый отчет.
Аватара пользователя
 --mom

 
Сообщения: 2795
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверФотограф

Назад

Вернуться в Снаряга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

cron