Страница 1 из 7

Радиосвязь

СообщениеДобавлено: Чт окт 22, 2009 23:34
Автор: Владимир Псуненко
Никогда не имел собственной рации, а тут приспичило.
ТЗ:
1. Надо обеспечить надежную радиосвязь между двумя корабликами идущими одним маршрутом на КМ, независимо от основных судовых приборов.
2. В дальнейшем использовать приборы при автомобильных путешествиях по бывшему СССР и возможно Европе.
3. Рации конечно же должны быть реально портативными, не требующим взвода солдат таскать батарейки :)

Вопросы:
На какие модели каких производителей стоит обратить внимание?
На какие допфункции лучше сразу разориться, а что является просто ненужными украшениями?
Есть ли какие-то существенные различия между рациями для нас и за океаном (DIN vs Yoke, Metric vs Imperial, правый vs левый руль)

СообщениеДобавлено: Чт окт 22, 2009 23:49
Автор: Tutrle
А самый главный параметр?
Расстояние? Сотни метров, пара км?
Есть много такого, Сенао например, Моторола.
Моделей много. Особенностей (для такого применения) вобщем то нет.
Врядли вам нужно будет кодирование сигнала или использование всяких приблуд типа ларингофона.
Ну и в каждой стране свои законы по использованию.

СообщениеДобавлено: Чт окт 22, 2009 23:53
Автор: hokumski
я тоже думал о рации, но я хотел поставить себе сибишку в машину.
у меня необходимость - переговариваться с будущими владельцами таких же раций, плюс слушать дорожную обстановку от дальнобойщиков.

а мне что можно посоветовать?

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 00:01
Автор: Tutrle
Специалистов надо поспрашать (например страйкболистов).
Думаю что достаточно будет 1-5Вт мощности и расстояние 4-8 км.
Это по деньгам примерно 200 - 300 долларов за рацию.

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 00:41
Автор: PraNkish
вариантов 2
либо СБ диапазон 27мгц
антенна - длинный штырь 1,5м , есть варианты 50см
брать надо автомобильную с питанием от 12в
применение дома - слушать канал дальнобойщиков при путешествиях на машине


либо 2 вариант - 433мгц портативную носимую
дальность на море будет 5-10км
применение дома - общаться с головной (хвостовой) машиной при езде в колонне, либо с товарищами в походе за грибами к примеру :)


стоимость нормальной рации для обоих вариантов в районе 100$ за 1шт.

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 05:25
Автор: Борменталь
Лет 10 уже использую радиостанцию Alan 100+ CB-диапазона (27 МГц). Являюсь корреспондентом службы спасения с позывням Ю-190. Правда, регистрацию не возобновлял с 2003 что ли года... :oops: Рацию нужно регистрировать. стоит это рублей 700 на 10 лет. Мой основной позывной 3А-27112. На трассе слушаю дальнобойщиков на предмет засад людей в серой форме.

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 07:27
Автор: Фишкин

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 08:23
Автор: NDiver
Тебе рация морская нужна, продаются в экстриме, как выглядят - посмотри у МГУшников в магазине на Суворовской. Тут важны не только диапазоны и "дальнобойность" важно водонепроницаемость, подача сигналов сос по координатам и так далее.

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 08:47
Автор: Pamir
Позвольте высказать своё видение данного вопроса.
1. Для использования в/ст на трассах, в большей степени для информированности по засадам, однозначно рулят р/ст СВ-диаппазона (СВ=СиБи=Ситизан Бэнд=гражданский диаппазон=27МГц). Отличные станции для дальних и коротких расстояний, однако существует два минуса в их использовании как универсальных.
а) Почти отсутствуют портативные варианты р/ст
б) Установливаемые на машинах антенны больших габаритов (порядка 1,5м)
2. Р/ст UHF-диапазона включают два разрешенных к испльзованию без регистрации (условно) поддиапазона
PMR частоты 446.00625 - 446.09375 MHz 8 каналов
LPD частоты 433.0750 - 434.7750 MHz 69 каналов
Плюсы:
а) не требуют регистрации
б) малогабаритные р/ст и антены
в) широкий выбор
г) не высокие цены
д) уверенная связь на открытых участках
е) возможность использования выносной антенны для увеличения дальности связи (не на всех моделях)
Минусы:
а) низкое качество исполнения и ТТХ отдельных р/ст
б) не возможность связываться и слушать дальнобойщиков
г) меньшая дальность р/связи, особенно у PMR-диапазона.

Мой выбор. Использую сам, часть подарил, а часть выдаю во временное пользование на время совместных поездок р/ст различных моделей диапазона LPD. Если честно, то станции не чисто маломощные LPD, а р/любительские 5-ватки на 430-440МГц.
В радиолюбительскую бытность на таких р/ст устанавливал связь на 78 км при прямой видимости.
На пересеченке даёт уверенную связь до 1,5-2 км. В городе лучше связь, чем в лесу. При подключении внешней автомобильной антены дальность по трассе составляет 5-10 км. Опробовано в июле при поездке в Астрахань.
Возможно подключение внешней гарнитуры и запитки от прикуривателя а/м. Регулировка уровня выходной мощности.
LPD-диапазон используется в России раньше, чем PMR, тем самым проще найти "соплеменников" по диапазону.

Re: Радиосвязь

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 09:04
Автор: Pamir
Владимир Псуненко писал(а):На какие модели каких производителей стоит обратить внимание?
На какие допфункции лучше сразу разориться, а что является просто ненужными украшениями?
Есть ли какие-то существенные различия между рациями для нас и за океаном (DIN vs Yoke, Metric vs Imperial, правый vs левый руль)

Володя, я бы рекомендовал такую
http://www.adrenalin.ru/index.php?GID=3314
1. универсальность в диаппазонах
2. небольшие весо-габаритные параметры
3. не требует регистрации (если исходить от диаппазона, а не мощности)
4. сменная антена!!!

В каждой стране свои правила использования подвижной радиосвязи.
Все особенности и не укажешь. Для отсутствия гемора с властями лучше прикупить
внешнюю гарнитуру по типу мобильной и не светить станции в общественных местах.
LPD и PMR диапазоны не окажут никакого влияния на работу р/ст морского диапазона.
Для увеличения дальности связи рекомендую сразу прикупить автомобильную антену
на магнитном основании (более универсальное) с размерами не меньше 5/8 длины волны.
И запасной аккумулятор. В отличии от дешевых моделей, он может заряжаться отдельно от р/ст

Re:

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 09:17
Автор: Pamir
NDiver писал(а):Тебе рация морская нужна, продаются в экстриме, как выглядят - посмотри у МГУшников в магазине на Суворовской. Тут важны не только диапазоны и "дальнобойность" важно водонепроницаемость, подача сигналов сос по координатам и так далее.

Я так понимаю, р/ст нужны для оперативной связи между ботами, а не для спасательных операций.
Использование р/ст морского диапазона везде лицензировано.

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 09:19
Автор: Pamir
Особенности LPD-связи
http://lpdnet.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=6

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 09:56
Автор: Pamir
Антенку можно посоветовать такую http://www.a27.ru/netshop/antenn/avto/uhf/anli_aw-6uhf.html
КСВ можно подогнать к 1 путем укорочения

Re: Радиосвязь

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 10:04
Автор: otter
Владимир Псуненко писал(а):Никогда не имел собственной рации, а тут приспичило.
ТЗ:
1. Надо обеспечить надежную радиосвязь между двумя корабликами идущими одним маршрутом на КМ, независимо от основных судовых приборов.
2. В дальнейшем использовать приборы при автомобильных путешествиях по бывшему СССР и возможно Европе.
3. Рации конечно же должны быть реально портативными, не требующим взвода солдат таскать батарейки :)

Вопросы:
На какие модели каких производителей стоит обратить внимание?
На какие допфункции лучше сразу разориться, а что является просто ненужными украшениями?
Есть ли какие-то существенные различия между рациями для нас и за океаном (DIN vs Yoke, Metric vs Imperial, правый vs левый руль)


Чум - эксперт. У него надо поспрошать.

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 10:24
Автор: Pamir
На моей р/ст дежурные частоты LPD-433.600Мгц (22 канал) и VHF-144.980МГц

Re: Радиосвязь

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 10:35
Автор: Pamir
otter писал(а): Чум - эксперт. У него надо поспрошать.


Чум, QRA?

Re: Радиосвязь

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 11:06
Автор: otter
Pamir писал(а):
otter писал(а): Чум - эксперт. У него надо поспрошать.


Чум, QRA?


http://www.deep.su/member.php?d=1173

у него тоже большой опыт использования

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 11:09
Автор: Pamir
Так я у него и спросил  :D

Re:

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 11:17
Автор: otter
Pamir писал(а):Так я у него и спросил  :D


ГЫ!

мир тесен!

ЗЫ если честно, то я прочитав первый пост написал ответ. Когда пошел дальше читать ветку - понял, что ответ уже дан.

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 11:23
Автор: Владимир Псуненко
NDiver писал(а):важно водонепроницаемость, подача сигналов сос по координатам и так далее.
Типун тебе! :D  Не надо мне такую рацию.

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 11:30
Автор: Владимир Псуненко
Так я не понял. CB не бывают портативными?

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 11:52
Автор: Pamir
Бывают, но их мало и физику не обманешь.
Сравни 27Мгц=СВ и 430Мгц=LPD, на автомобильных антеннах СВ в фаворе, там можно установить
связь и за сотни и тысячи км (особенности распространения р/волн). А вот на портативную резиновую
антену связь на 27МГц профанация.
Немного поясню. Длина р/волны 10м и 70см соответственно. Какая физическая антена реальнее работает?
Естественно та, что ближе к размерам р/волны.
Посмотри тут. http://www.kbberkut.ru/
СВ-шники часто мусолят эту тему на своих форумах и в эфире

на 433МГц http://www.kbberkut.ru/vt44m.htm

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 14:10
Автор: Владимир Псуненко
Понятно, что физику не обманешь.
Т.е. получается для авто надо брать одну рацию, а для портативности другую...  2в1 не получится :(

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 14:39
Автор: Pamir
Нет. На авто, если вы идете в колонне, то можно также использовать портативку.
Эффективнее использовать портативку с возможностью смены резиновой портативной антенны на автомобильную выносную.
Лучше, если антенный разъём р/ст BNC. Тогда меняешь на антенном кабеле выносной антенны
разъём PL на BNC и будет тебе счастье в виде устойчивой связи на более длинное расстояние.
Я переделал один аккумулятор под запитку от прикуривателя, таким образом время работы р/ст в авто у меня не лимитировано. Это касается 5-ватных станций с питанием 12В.

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 14:40
Автор: Pamir
Ты можешь взять и Св-шку портативную, но прицепить к ней внешнюю антенну на авто.

Re:

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 15:19
Автор: Борменталь
Владимир Псуненко писал(а):Понятно, что физику не обманешь.
Т.е. получается для авто надо брать одну рацию, а для портативности другую...  2в1 не получится :(

LPD-шки у меня кстати тоже есть. Использовались на работе при прокладке кабелей в бытность антеннщиком.

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 17:01
Автор: Leon-ko
Я во всяких поездках использую такого плана рации  http://www.cezar.ua/product/Motorola-EM-1000 удобно и при поездках на нескольких машинах (коректировать маршрут и экономить на роуминге ) и при поездках большими компаниями на природу или в заграницы (что бы иметь со всеми связь по территории гостиницы , кто то на пляже , кто то в номерах , и все всегда на связи ) , у меня уже все друзья себе такие купили

Re: Радиосвязь

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 18:06
Автор: Antonych
Для связи на более дальние расстояния VECTOR VT 44 military (http://www.icom-sety.ru/prod_36_80.htm)
и разогнать есть куда, перепрошивается, еще мощность можно увеличить.
Пылевлагозащиенная.

а подешевле мыльницу... Мидланд G-7 3000руб в Митино. за 2шт в комплекте.

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 19:48
Автор: Pamir

СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 22:00
Автор: Gorbunok
Еще, как вариант, можно использовать под эти цели радиолюбительские портативки двухметрового диапазона.
Что-нибудь вроде Yaesu VX-170 или FT-60.
Цены - в пределах все тех же 200-300 ненаших.
Из преимуществ, кроме весьма приличной водозащищенности и неплохо подходящего под эту задачу диапазона - еще и возможность работать при необходимости на морских корабельных частотах.

Для работы с этими рациями нужна радиолюбительская лицензия, но получить ее - сложностей, вроде бы, нет никаких.