Страница 1 из 2

Разобрал спарку и...

СообщениеДобавлено: Пт мар 19, 2010 22:13
Автор: Boroda
Имея некоторое недовольство плавностью хода вентиля изолятора (от упора до упора в двух местах лёгкий напряг при вращении) решил разобрать-проинспектировать-почистить-смазать-собрать. Оно понятно, не критично,но уж такой я пендитный. А заодно заглянуть внутрь баллончиков, чё там да как. Ну с изолятором вроде ничего и нет- промыл спиртом резьбовую пару и вроде как всё прошло (без давления по крайней мере). А вот к баллонам вопросик есть. Итак, баллонам год, где попало не забиваюсь, Люксфер АЛ80, брал новыми. В "ноль" никогда не высасывал. На выкрученных вентилях с внутренней стороны некоторое колличество белёсого налёта отдельными мягкими кристалликами, в гораздо в меньшей мере то же самое на стенках, и совсем немного на дне.
Что делаем? Если лечим, то чем и как? Или забить на это дело, да собрать как есть? Да ни хрена так не могу, я ж теперь жить спокойкно не буду! Кто что посоветует?

СообщениеДобавлено: Пт мар 19, 2010 22:21
Автор: Well
Наверное промыть спиртом :))))

СообщениеДобавлено: Пт мар 19, 2010 22:43
Автор: Boroda
Налить и ... устранить налёт выдохом? :D Спасибо, Вася, сам уже подумывал об этом. Ежели эксперты одобрят, так наверное и поступлю- спиртюганом прополаскаю и просушу. Тока первую забивку надо будет выжрать в бассейне, а то как торкнет шальным газом :D

СообщениеДобавлено: Пт мар 19, 2010 23:36
Автор: Cableguy
Я как-то раз дунул через бурбулятор, в котором до этого был чача, и внутри ещё оставались её пары, так это такая мегажесть в итоге вышла, что мама дарагая... Так что пусть баллоны после промывки спиртом подольше потом открытыми постоят, и проветрятся...  :roll:

СообщениеДобавлено: Сб мар 20, 2010 10:10
Автор: Ёшкин Кот
Это та самая коррозия. И чистить ее - не знаю как, надо почитать, что Люксфер пишет. Он не зря рекоммендует осмотр баллонов через 2,5 года.

Есть еще нюанс : алюминивый баллон и стальной вентиль = электрохимическая пара в соединении. Там коррозия и эррозия возникают в первую очередь.

Не зря правильные вентиля делают бронзовыми с гальванопокрытием. Там пары нет. А что на манифолде спарки стоит - надо смотреть.

СообщениеДобавлено: Сб мар 20, 2010 10:56
Автор: Cableguy
Ёшкин Кот Вить ты глючишь! Все вентиля под алюминий делаются из латуни с покрытием, и однобаллонные, и спарочные!

СообщениеДобавлено: Сб мар 20, 2010 11:12
Автор: Ёшкин Кот
Как раз поправиться хотел. Латунь и бронза - они где-то рядом по хим составу.

Но наличие коррозии около вентиля говорит о том, что электропара все-равно есть (возможно, что из-за наличия стальных деталей вентиля слабые токи таки присутствуют).

СообщениеДобавлено: Сб мар 20, 2010 11:23
Автор: Boroda
Вы  хотите сказать,что этот налёт-последствия электрохимической коррозии? Ну  в месте соединения вентиль-баллон ещё могу понять, а откуда на стенках-то? Электрохимическая пара воздух-баллон? Не ребята,что-то не сходится.

СообщениеДобавлено: Сб мар 20, 2010 11:31
Автор: Ёшкин Кот
Сходится. Слабые токи, слабые поля - площадь покрытия их воздействия все равно есть. И раз уж коррозия где-то завелась, то она начинает распространяться по металлу все дальше. Это тоже, кстати, электо-химическая реакция с окислением, работающая уже автономно.

СообщениеДобавлено: Сб мар 20, 2010 11:48
Автор: Boroda
Во хрень какая :shock: Спасибо за разяснения.

СообщениеДобавлено: Сб мар 20, 2010 11:48
Автор: BaluBig
Ёшкин Кот писал(а):Латунь и бронза - они где-то рядом по хим составу.

Медь + цинк vs медь + олово, если кому интересно :roll:

Дальше можно напридумывать много чего способствующего коррозии: повышенное давление и температура (в ходе забивки), повышенное содержание кислорода (на чем ныряем?), микропримеси в сплаве, которые могут образовывать гальванические пары...

СообщениеДобавлено: Сб мар 20, 2010 11:58
Автор: Boroda
http://divingempire.net/?p=balloni100  Дистиллированую воду советуют :roll:

СообщениеДобавлено: Сб мар 20, 2010 12:17
Автор: Ёшкин Кот
И заклинание прошептать.

Только механический способ ! Как это сделать внутри баллона - вечная проблема. Для очистки стальных баллонов стоят дробеструйные установки, наверное, и пескоструйные есть (здесь проблема с отводом воздуха из баллона), также стенд, на котором крутится баллон, внутрь которого насыпана дробь, есть очистка внутренней поверхности баллона цепями на штоке, который раскручивается станком типа сверлильного внутри баллона.

Как это делается в алюминиевых баллонах - я не знаю.

ЗЫ Наверное, штоком с цепями или тросиками, на дрели, засунутыми в отверстие - должно получиться. Только с оборотами не слишком ! И резьбу не повреди. Не сталь.
А потом уж мой чем хошь и целуй в донышко.

СообщениеДобавлено: Сб мар 20, 2010 14:18
Автор: Boroda
Спасибо, подумаю :roll:

Re:

СообщениеДобавлено: Сб мар 20, 2010 19:29
Автор: PraNkish
"Ёшкин Кот" и целуй в донышко.]

без поцелуя не действительно :)

СообщениеДобавлено: Вс мар 21, 2010 00:10
Автор: Boroda
Извращенцы :old_man:

Re: Разобрал спарку и...

СообщениеДобавлено: Вт мар 23, 2010 21:20
Автор: juriks
Если не горит, обождите пару дней. Может, что дельное посоветую.

СообщениеДобавлено: Ср мар 24, 2010 03:01
Автор: Boroda
Конечно подожду. Пока весенняя грязь не просохнет,всё равно ехать некуда :wink:

Re: Разобрал спарку и...

СообщениеДобавлено: Ср мар 24, 2010 09:49
Автор: juriks
Не был точно уверен, решил слегка подстраховаться, чтобы не посоветовать ерунду. От себя советую ни в коем случае не применять механическую очистку (цепи, дробь, песок и тд). Прокатка стекляными шариками только.
  
Hi Jurijs,

The white powder is Aluminium Oxide caused by water (probably sea water) getting into the cylinder. The oxide can be removed by tumbling with glass beads and a detergent. However, if the oxidation is severe, a cleaner such as MOR 972 Aluminium Cleaner will remove the oxide.

[SIZE=2 FAMILY=SANSSERIF]Best regards

C Stewart Meinert. MI.STC.

Technical Coordinator.
Association of Scuba Service Engineers and Technicians.



СообщениеДобавлено: Ср мар 24, 2010 09:58
Автор: Ёшкин Кот
А что это такое за очиститель - MOR 972 ?

Насчет цепей я тоже был в сомнении. Они - для стали. Но как-то ведь эту коррозию надо удалять  ? Иначе - выбраковка, что ли ?
А с шариками как, трясти баллон, что ли, до потери пульса ? Как это делают на западе ?

ЗЫ И вот теперь поставьте себя на место нашей (российской) станции опрессовки. Либо не заглядывают. Либо не хотят заглядывать, потому что неизвестно как очищать.

СообщениеДобавлено: Ср мар 24, 2010 10:17
Автор: juriks
МОR 972 не знаю. Когда учился такой химии еще небыло. Использовали другую. Думаю в интернете найдете. С шариками нужно катать. И в России это делают. Пошарьте по форумам, на тетисе кажется об этом было подробно.
Если коррозия в алюминиевом баллоне превышает норму то баллон бракуется. Требования к алюминию жестче чем к стали.

СообщениеДобавлено: Ср мар 24, 2010 10:22
Автор: Ёшкин Кот
Тут у нас спор по аттестации алюминиевых баллонов на наших станциях.

Не мог бы ты спросить нормы по коррозии и методы осмотра ?

А так же, что значит - катать баллон ? Не по полу же? Возможно, дадут информацию о стендах, на которых это делается.

Re: Разобрал спарку и...

СообщениеДобавлено: Ср мар 24, 2010 13:23
Автор: juriks
tumbler2.jpg
Tumble5.jpg


35-70 RPM

СообщениеДобавлено: Ср мар 24, 2010 14:04
Автор: gdv1969
Вот ведь рукодельники!  :sun:
на второй фотке скейтовые подвески  :grin:

СообщениеДобавлено: Ср мар 24, 2010 14:44
Автор: Lion
а мы просто в токарный станок зажимали  :-[

СообщениеДобавлено: Ср мар 24, 2010 15:59
Автор: Ёшкин Кот
Да, но.... :roll:

Как там шарики в зону вентиля попадать будут ?
Хотя...она толстая, ее даже клеймить разрешают !

А срок эксплуатации такого баллона там ограничен ?

Re: Разобрал спарку и...

СообщениеДобавлено: Ср мар 24, 2010 16:35
Автор: juriks
Если коротко: баллон бракуется если - диаметр коррозионной раковины больше 5мм, глубина раковины превышает минимальную толщину баллона (установленную производителем) или глубину раковины определить невозможно. Применяется для внутренних и внешних поверхностей.
Для баллонов объемом 0.5 л и меньше - если глубина любой раковины превышает 15% толщины стенки.

СообщениеДобавлено: Ср мар 24, 2010 16:50
Автор: Ёшкин Кот
Спасибо.

Re: Разобрал спарку и...

СообщениеДобавлено: Ср мар 24, 2010 17:17
Автор: juriks
[CENTER ALIGN=CENTER]Aluminium Cleaner - MOR972<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /><o:p></o:p>[/CENTER ALIGN]
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Description                                                              Hazards<o:p></o:p>
Clear colourless liquid virtually odour free                  Acid content - DO NOT MIX<o:p></o:p>
specially formulated for aluminium vehicle                 WITH BLEACH.  Keep out of<o:p></o:p>
parts, autoparts & trim                                                reach of children.  In case of<o:p></o:p>
                                                                                    contact with eyes, rinse<o:p></o:p>
                                                                                    immediately with plenty of<o:p></o:p>
                                                                                    water, seek medical advice.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Benefits and Features                                             Packaging<o:p></o:p>
Removes dirt and stains from aluminium,                 4 x 5 ltr plastic drums <o:p></o:p>
free from hydrofluoric aicd, suitable for                      packaged in strong<o:p></o:p>
all aluminium surfaces, safe on all auto trim,            cardboard outers.<o:p></o:p>
wheels etc.<o:p></o:p>
Directions for Use                                                   Storage<o:p></o:p>
Dilute up to 5:11 apply by wiping over surface,          Avoid extremes of temp.<o:p></o:p>
allow to dwell for a few minutes, then rinse               Shelf life unopened approx<o:p></o:p>
off with clean water.  Small items may be                  1 year.<o:p></o:p>
immersed in the solution and rinsed off when<o:p></o:p>
soiling has been removed.  Do not allow product<o:p></o:p>
to dry onto surface.
<o:p></o:p>

СообщениеДобавлено: Чт мар 25, 2010 10:43
Автор: Ёшкин Кот
Да, ни слова об удалении коррозии. Только загрязнения.  :(

Кстати, белый налет - это именно коррозия, а не окисная пленка. Окисная пленка присутствует на алюминиевых сплавах всегда и она, наоборот, защищает его поверхность и препятствует появлению коррозии.

Так что я продолжаю настаивать на своем мнении, что методов полной очистки от коррозии внутри алюминиевого баллона - не существует. И раз уж коррозия завелась - то ее надо тщательно отслеживать на глубину развития (прежде всего на предмет глубины раковин), чтоб не превысили рекомендуемых значений и пытаться замедлить ее развитие.

И в силу этого срок эксплуатации алюминиевых баллонов , похоже, должен быть ограничен, не так как у стальных.
И похоже, что до второй "опрессовки" (т.е. 10 лет) эти баллоны во многих странах не доживают - их бракуют по местным правилам.
А в России таких местных правил - нет. И в проекте правил, который на сайте Ростехнадзора - тоже пытаются переложить ответственность на призводителя, как он рекомендует. А тот - на осмотры. А станции опрессовки знать не знают про методики осмотра, но за все берутся. Потому как в их понимании : прошел гидротест - значит годен. А что скорость коррозии может сделать баллон негодным фактически через несколько лет - это их уже не будет касаться.

Вот такой минор.