Страница 1 из 2

Подскажите: "заклинило" вентиль манифольда

СообщениеДобавлено: Пн сен 20, 2010 23:28
Автор: sashko
Сегодня, проверяя снарягу, не смог открыть вентиль манифольда (сверх усилий не прилагал).
После последней нырялки со спаркой (Soprassub 2х12)в ней осталось 120 bar, месяц простояла на балконе, до этого вентиль работал без намеков на неполадки.
Прошу совета и подсказок у кого было что-то подобное.

СообщениеДобавлено: Пн сен 20, 2010 23:45
Автор: Dikiy
было такое на крайнем сафари с арендной спаркой.
путем нечеловеческих усилий свернули ручку, тем самым прорезав канавку в четырехграннике вентиля, на который одевается резиновая ручка.
итог - пришлось менять всю внутренность вентиля.
мораль - вентиля обслуживать надо хоть с какой-то периодичностью.

Re: Подскажите: "заклинило" вентиль манифольда

СообщениеДобавлено: Вт сен 21, 2010 00:00
Автор: sashko
Спасибо.
"Интуитивно я конечно догадывался, но хотелось уточнить" (КВН), да и была надежда, что обойдется без разборки...
А с какой периодичностью необходимо обслуживать вентиля?

СообщениеДобавлено: Вт сен 21, 2010 00:16
Автор: Dikiy
sashko писал(а):А с какой периодичностью необходимо обслуживать вентиля?

наверное есть регламент от производителя...не знаю.
по мне если вентиль стал крутиться туго, то есть повод в нем покопаться :)
если требуется бОльшее усилие чем раньше для полного перекрытия воздуха, то повод еще значимее имхо.
и конечно главное - не затягивать со всей дури вентиля самому и не давать никому это делать со своими вентилями - гарантированно продляет им жизнь :)

СообщениеДобавлено: Вт сен 21, 2010 11:04
Автор: Ёшкин Кот
Может, поможет :  http://www.thermovalves.com/PDF/Thermo%20Scuba%20Catalogue_8-1-06.pdf  Страницы 21-23. Это принцип конструкции этих клапанов.

Но если у другого производителя сам клапан - не нейлоновый, а металлический - то, похоже, его закусило по резьбе. Это диагноз. А лечение : холодный компресс (в холодильник засунь предварительно  :mrgreen:, и страви воздух, чтоб инеем покрылось), постукивание (только ручку сними и будь аккуратен), ну или хурургическая операция (переборка).

Re: Подскажите: "заклинило" вентиль манифольда

СообщениеДобавлено: Вт сен 21, 2010 12:28
Автор: sashko
Dikiy писал(а):по мне если вентиль стал крутиться туго, то есть повод в нем покопаться

Полностью согласен, но в данном случае все произошло вдруг (хорошо, что на верху).
Ёшкин Кот писал(а):в холодильник засунь предварительно

Вот это от души, за что отдельное спасибо. Жаль, что нет холодильника соответствующих размеров.
Все таки решил, что хирургическое вмешательство лучше - операция назначена на завтра.
Потом отпишусь - что там было - вдруг пригодится кому-нибудь.

СообщениеДобавлено: Вт сен 21, 2010 13:14
Автор: Ёшкин Кот
Ну отчего ж такой пессимизм ? Промышленные холодильники в любом продуктовом супермаркете есть. А хирургическое вмешательство все равно потребует этот закусившийся клапан сдергивать, или даже высверливать - и менять. Так что лучше, может, пока медикаментозно ? И этот клапан выживет , а ? Смажешь и будешь дальше нырять ?

И меня вообще гложут такие подозрения, что если стравишь воздух - все открутится само собой. Возможно, там просто О-ринг усох, и противодавление не дает провернуть резьбу. Как при снятии регулятора - стравил, отвернул. Но это - предположение.

Re: Подскажите: "заклинило" вентиль манифольда

СообщениеДобавлено: Вт сен 21, 2010 13:21
Автор: sashko
Ёшкин Кот писал(а):противодавление не дает провернуть резьбу

Противодавление чего с чем - я проверял в обоих баллонах давление одинаковое.
Хотя воздух вечером все равно буду стравливать - посмотрим...

СообщениеДобавлено: Вт сен 21, 2010 13:24
Автор: Ёшкин Кот
Если О-ринг на штоке клапана негерметичный, то на клапан изнутри давит 120 бар, а снаружи - давление окружающей среды. Вот и давит на резьбу вся эта дурь. А если резьба металлическая - вот и закусывает. Но это только экспериментом можно проверить.

Re: Подскажите: "заклинило" вентиль манифольда

СообщениеДобавлено: Вт сен 21, 2010 13:30
Автор: sashko
Спасибо, буду наедятся, что так и есть - проверю вечером (раньше с работы не сбежать).

СообщениеДобавлено: Вт сен 21, 2010 15:20
Автор: Dikiy
тебе проще, у тебя изолятор сдох, вот если бы вентиль баллона, полностью забитого, тогда да)))
страви давление с баллонов и разбери вентиль - дело 5 минут.
Сразу увидишь где собака порылась и поменяешь все если есть ремкомплект вентильный.

Re: Подскажите: "заклинило" вентиль манифольда

СообщениеДобавлено: Вт сен 21, 2010 18:44
Автор: sashko
Оказалось достаточно "безболезненно"
Стравил воздух.
Выкрутил гайку вентиля:



Вот здесь обнаружил залипшую "смазку-грязь"



Остальное все вроде в порядке.
Вопросы:
- чем очистить (спирта достаточно) ?
- менять ли О-ринг ?
- чем смазать ?

СообщениеДобавлено: Вт сен 21, 2010 21:52
Автор: Dikiy
sashko писал(а):Вопросы:
- чем очистить (спирта достаточно) ?
- менять ли О-ринг ?
- чем смазать ?

очистить кислотой можно...уксусом например
оринг поменять если есть признаки износа-повреждения
хз чем их смазывают по уму...я для воздуха мажу силиконом, для кислого кристолюбом.

СообщениеДобавлено: Ср сен 22, 2010 10:52
Автор: Ёшкин Кот
Ну  и конструкция !  :evil:  Если есть на поверхностях задиры - зачистить и полирнуть. Шайбочки и О-ринг тоже проверь, если есть износ - меняй. По ним идет центровка, а шток, по идее, должен быть вообще без смазки.

Re: Подскажите: "заклинило" вентиль манифольда

СообщениеДобавлено: Ср сен 22, 2010 16:00
Автор: sashko
Во-первых Dikiy и Ёшкин Кот - спасибо за помощь.

Во вторых:

Ёшкин Кот писал(а):Ну  и конструкция !


А, что собственно смущает?
В твоей ссылке   http://www.thermovalves.com/PDF/Thermo%20Scuba%20Catalogue_8-1-06.pdf  на странице 21 устройство вентиля один в один с моим.

Ёшкин Кот писал(а):а шток, по идее, должен быть вообще без смазки

Та часть на которую надевается ручка - да, без смазки, а та часть которая вращается внутри гайки вентиля (на моем фото на нее указывает стрелка)... По-моему, трущееся поверхности без смазки быть не могут (не должны).

СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 09:19
Автор: Ёшкин Кот
полагаю, что на новом вентиле там трения о корпус быть не должно, поскольку шток "висит" на центрирующих шайбочках. Но при их износе - если часто вентиль крутишь  (а часто ли на спарке его надо крутить ? это же аварийный вентиль !) - эти шайбочки могут износиться и тело штока начнет скользить по корпусу. На работоспособности клапана это не скажется, просто увеличится усилие. Пока не...ну правильно, пока подукты износа на нанесенной при сборке и давно высохшей смазке не встанут колом в зазоре между штоком и корпусом и  и не заклинят шток.

А не хрен этот вентиль часто крутить !

А вообще конструкция только снаружи блестящая, а внутри "дешевый китай". Наверное, чтобы чаще клинило и чтобы больше ремкомплектов продать. Теперь без переборки придется регулярно разбирать, промывать и смазывать.

СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 09:52
Автор: Dikiy
Ёшкин Кот писал(а):А не хрен этот вентиль часто крутить !

вообще не трогать вентиля! :D

Re:

СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 11:09
Автор: BaluBig
Dikiy писал(а):
Ёшкин Кот писал(а):А не хрен этот вентиль часто крутить !

вообще не трогать вентиля! :D
Да, это все злые инструктора придумали что бы над народом издеваться

СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 11:32
Автор: Ёшкин Кот
Не, я, конечно, не спарочник ни грамма, потому поведайте мне, что там такое наговорили эти ваши инструктора про этот вентиль. Мне так по наивности кажется, что его надо закрывать, лишь когда факнет, а в остальное время и не трогать вообще - открыт и открыт.

СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 12:47
Автор: --mom
ну вообще ты его проверяешь, как он крутится
во-вторых, тренируешься крутить регулярно
и в-третьих - многие транспортируют с закрытым, чтобы "если что" потерять только половину газа

СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 12:52
Автор: hokumski
--mom писал(а):и в-третьих - многие транспортируют с закрытым, чтобы "если что" потерять только половину газа

ну допустим. потеряли только половину. дальше что?

СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 13:32
Автор: BaluBig
hokumski писал(а):ну допустим. потеряли только половину. дальше что?

Ну чего, ныряешь один дайв в отдельно взятый выходной день, а не два. Всяко лучше чем совсем не нырять.

Re:

СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 13:43
Автор: hokumski
BaluBig писал(а):
hokumski писал(а):ну допустим. потеряли только половину. дальше что?

Ну чего, ныряешь один дайв в отдельно взятый выходной день, а не два. Всяко лучше чем совсем не нырять.

да. сорри. постоянно забываю, что микроскопом можно еще и гвозди заколачивать :)

СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 14:00
Автор: --mom
забивать быстрее =)
Андрюх, ну в средней полосе ты спарку таскаешь далеко не всегда на декопогружения. Даже если да, декопогружение - то забить 1 баллон быстрее, чем 2. А не всегда компрессора такие большие и быстрые, как у Ешкина.

СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 14:09
Автор: hokumski
--mom писал(а):Андрюх, ну в средней полосе ты спарку таскаешь далеко не всегда на декопогружения.

я?!
нет уж  :twisted:  наши гОвна я бурлить не собираюсь.
если вы меня вдруг увидите со спаркой в "средней полосе", значит точно в лесу сдохло какое-то полосатое животное со мной что-то не так :)

Re:

СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 16:30
Автор: Ёшкин Кот
--mom писал(а):ну вообще ты его проверяешь, как он крутится
во-вторых, тренируешься крутить регулярно
и в-третьих - многие транспортируют с закрытым, чтобы "если что" потерять только половину газа
Вот и я так думаю, что когда коту делать нечего, у него ручки стовятся шаловливыми.

Я не про себя. Я про заклиненный вентиль.

СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 16:38
Автор: Ёшкин Кот
Заботиться о том, чтобы потерять только половину газа, даже не нырнув  - это диагноз. Технодайвофилия называется.

СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 16:45
Автор: Олег Дашкевич
Ну не знаю, я на каждом дайве вентельный цикл раза по 2 прогоняю, особенно когда соло ныряю... А чё еще на деке поделать?)))

СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 17:04
Автор: --mom
Ешкин, ну не у всех же компрессор в машине!

СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 17:24
Автор: Ёшкин Кот
У меня всего один раз за 16 лет нырялки на АВМке, которая прыгала вместе с барахлом в прицепе, открутился вентиль. А я ехал спереди и всё думал : "А что это такое шипит ?"