Dive-Zveri • Просмотр темы - О-ринги

О-ринги

Описание, обсуждение и сравнение различных моделей снаряжения, инструкции по эксплуатации
Модераторы: ВиТим, Lion

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение Чт сен 25, 2008 16:02

Столкнулся с тем, что когда порвался о-ринг шланга октопуса, найти такое в Севастопольской округе оказалось очень сложным делом. Ни в одном из дайв-магазинов их небыло. Только в одном полный набор из пары сотен штук за соответствующую цену. По возвращении прошелся по локальным магазинам - таже ситутация. Возникает вопрос, где себе набрать о-рингов? Искать правильные магазины (Москва), или брать весь набор, ассортимент которого вряд ли понадобится?

И еще, а чем о-ринги для регуляторов отличаются от водопроводных круглых прокладок? На вид так ни чем. Там резина какая-то более прочная или просто брать обычные прокладки не кошерно?
Отредактировал Katolix. Дата редактирования: Чт сен 25, 2008 17:44.
Аватара пользователя
 Katolix

 
Сообщения: 1522
Откуда: Россия, Нижний Новгород
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Чт сен 25, 2008 17:03

IMHO вполне даже подойдут обычные резинки. Но нормального качества.
-Какова конечная формула сжатого кислорода?
-O2.zip
Аватара пользователя
 DjonnyN

 
Сообщения: 405
Откуда: Украина, Киев
  • ИнструкторКейвдайверIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Чт сен 25, 2008 17:42

DjonnyN писал(а):IMHO вполне даже подойдут обычные резинки. Но нормального качества.

У нас как раз в ОБИ увидел большой ассортимент импортных круглых прокладок за копейки. В принципе давление в водопроводном кране и в шлангах среднего давления примерно одинаковое. А вот на счет высокого давления, "что-то я очкую".
Аватара пользователя
 Katolix

 
Сообщения: 1522
Откуда: Россия, Нижний Новгород
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Чт сен 25, 2008 18:31

А где у тебя высокое давление?
Шланг манометра и сам ДИН. Так вот на ДИНе отлично использую а-ля водопроводные Оринги, которые копейки стоят.
Главное его перед использованием осмотреть на предмет раковин, трещин и почистить от облоя.
-Какова конечная формула сжатого кислорода?
-O2.zip
Аватара пользователя
 DjonnyN

 
Сообщения: 405
Откуда: Украина, Киев
  • ИнструкторКейвдайверIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Чт сен 25, 2008 21:39

Ну да, шланг манометра в месте крепления к регулятору и к самому манометру, и DIN. Но вот этого я не ожидал, туда тоже водопроводные О-ринги годятся?  :shock: Вот почему их нет в дайв-магазинах... их никто не покупает?  :idea: :) Кроме шуток, правда что-ли?

Ну с ДИНом ладно, там кольцо неподвижно, да и крепление к регулятору тоже. А как же крепление шланга к манометру? Он же крутится. Значит О-ринг должен быть стойким к истиранию под высоким давлением. Разве водопроводные прокладки выдержат? Хотя если там стоят такие же "настоящие дайверские" О-ринги, как на моем октопусе стоял, то тогда вопросов нет  :?
А флот у нас один - Северный
Аватара пользователя
 Katolix

 
Сообщения: 1522
Откуда: Россия, Нижний Новгород
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Чт сен 25, 2008 23:06

Katolix писал(а):Ну с ДИНом ладно, там кольцо неподвижно, да и крепление к регулятору тоже. А как же крепление шланга к манометру? Он же крутится. Значит О-ринг должен быть стойким к истиранию под высоким давлением. Разве водопроводные прокладки выдержат? Хотя если там стоят такие же "настоящие дайверские" О-ринги, как на моем октопусе стоял, то тогда вопросов нет  :?

Их не в дайв магазинах, потому что ни кто бы не покупал "дорогие".  :D
А маленьких, в манометр, я пока не нашел. :(
-Какова конечная формула сжатого кислорода?
-O2.zip
Аватара пользователя
 DjonnyN

 
Сообщения: 405
Откуда: Украина, Киев
  • ИнструкторКейвдайверIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Чт сен 25, 2008 23:27

DjonnyN писал(а):Их не в дайв магазинах


Есть, поштучно (одна штука один фунт), какие хочешь ..... в Дахабе.
Большой Бандит Интернет
Аватара пользователя
 Well
просто Well
 
Сообщения: 7188
Откуда: Россия, Казань
  • ПользовательИнтродайверДайверТехнодайвер

Сообщение Пт сен 26, 2008 00:44

Тут разговор о дешевых. Например у нас на "Київ Гуме" они по 20 коп. (0,2 египетского фунта)  
Правда их на прилавке нету... нужно места знать.  :D
-Какова конечная формула сжатого кислорода?
-O2.zip
Аватара пользователя
 DjonnyN

 
Сообщения: 405
Откуда: Украина, Киев
  • ИнструкторКейвдайверIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Пт сен 26, 2008 08:46

Чё такое О-ринг ? Это кольцо, отлитое в пресс-форме. Резина - бензиностойкая. Отливаются они много кем.

Я не очень понял, какой конкретно О-ринг порвался, но конструктивно все соединения, в которых они используются, сделаны так, что О-ринги нагрузку не несут. Они лишь герметизируют стык при сборке.

Поэтому и накрыться могут только если :

- имеют дефекты, и при очередной сборке этот дефект встанет в неудачное положение и уплотнение потеряет герметичность,
- имеет налипшую грязь - происходит то же самое,
- разжулькано (увеличено в диаметре) или несмазано, и при сборке вместо нормальной посадки на место О-ринг может быть закусан, т.е приобретет дефект, или даже порван.

На шлангах, где стоят радиальные О-ринги - в соединении с манометром или легочником-октопусом, там где вращается - там О-ринг также не держит нагрузку, но из-за вращения может изнашиваться, т.е приобретать дефекты поверхности, но мы же не крутим манометр по сто раз на дню, поэтому этот износ даст знать о себе в виде периодических пузырей из стыка, на которые надо просто обратить внимание, а при обслуживании регулятора О-ринги все равно меняют.

От себя скажу, что когда при сборке снаряги я наблюдаю, что кто-то вкручивает в 1 ступень шланг октопуса (инфлятора, легочника, сухаря), а после дайва выкручивает обратно - это вызывает у меня недоумение. Ведь резина, будучи обжатой в соединении, "запоминает" свою форму и при следующе сборке не факт, что она встанет в предыдущее положение, т.е. как раз тут велик риск её и повредить...

Есть такое правило : "Не трогай технику, не мешай ей работать !" Вот и не надо мешать... 8)
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Пт сен 26, 2008 09:13

Блин...вот находите проблеммы, чтобы героически их решать...наборы из 5-10 видов рингов по 2 шт. каждого - как г-на в дайв магазинах...по 5 дол. за набор...это дорого? Приезжайте - насыплю....Или еще на пяток страниц пофлеймить на тему водопроводных резинок....глядишь и вместо шлангов будете водопроводные пользовать... Другой вопрос как можно умудрится "сломать/прое...ть" о-ринги...особенно на первой ступени....ну вы блин даете..... :roll:
Аватара пользователя
 fedin

 
Сообщения: 1489
Откуда: Узбекистан, Нукус
  • Пользователь

Сообщение Пт сен 26, 2008 09:20

Я так полагаю, что водопроводные О-ринги и дайверские берутся из одной корзинки.... Вот только точно попасть в размер резинки (диаметр и сечение) - непросто. В этом смысле авторские детали - правильное решение.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Пт сен 26, 2008 10:09

Ёшкин Кот писал(а):Я не очень понял, какой конкретно О-ринг порвался, но конструктивно все соединения, в которых они используются, сделаны так, что О-ринги нагрузку не несут. Они лишь герметизируют стык при сборке.

На шлангах, где стоят радиальные О-ринги - в соединении с манометром или легочником-октопусом, там где вращается - там О-ринг также не держит нагрузку, но из-за вращения может изнашиваться, т.е приобретать дефекты поверхности, но мы же не крутим манометр по сто раз на дню, поэтому этот износ даст знать о себе в виде периодических пузырей из стыка, на которые надо просто обратить внимание, а при обслуживании регулятора О-ринги все равно меняют.


О-ринги как раз нагрузку несут, иначе как бы они герметизировали соединение? Причем это два типа нагрузки, сдавливание частями стыка, и давление воздуха. При действии обоих соединения со 2-ми струпенями еще и крутятся (не важно на сколько интенсивно, никто их конечно не крутит просто так). Отсюда и износ. С манометром еще больше нагрузка на о-ринг.

Ёшкин Кот писал(а):Я так полагаю, что водопроводные О-ринги и дайверские берутся из одной корзинки.... Вот только точно попасть в размер резинки (диаметр и сечение) - непросто. В этом смысле авторские детали - правильное решение.


Очень правильное замечание. ИМХО, левые О-ринги могут элементарно не подходить по размеру - плюс-минус пол миллиметра и все, пузырьки.
Аватара пользователя
 Katolix

 
Сообщения: 1522
Откуда: Россия, Нижний Новгород
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Пт сен 26, 2008 10:39

Ну-ка посчитаем...

Давление 200 Бар = 200 кг/кв.см = 2 кг/кв. мм.
Площадь обжатой в стыке резинки = 0,3 мм (сечение обжатой резинки, максимально что я мог придумать) х 3.14 х 10 мм (диаметр О-ринга) = 10 кв.мм.

Т.е. усилие на срез (выдавливание из стыка) = 10 кг. Это - для шланга манометра. А там О -рингов - пара. А для шлангов промежуточного давления - вообще нагрузки в 20 раз меньше - т.е. нольцелых***десятых.

Это что, бешенные нагрузки ? Если о каких нагрузках  можно вести речь, так это не от давления, а от усилий, действующих на О-ринг при сборке, от затяжки соединения, например. Но в правильном регуляторе всегда надо затягивать "до упора", при этом обжатие резины будет то что надо.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Пт сен 26, 2008 12:44

А что, в дайверских магазинах кончились наборы О-рингов Trident? :shock:  Я их всегда в Москве закупала - удобные пластиковые коробочки по 10-20 штук разнокалиберных О-рингов, обычные или кислородосовместимые...
Screw your force, Luke, use Shearwater!
Аватара пользователя
 Helga
Добрая
 
Сообщения: 2265
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторДайверТехнодайверРебризерщикКейвдайверФотографIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Пт сен 26, 2008 13:09

Ёшкин Кот писал(а):Ну-ка посчитаем...
Это что, бешенные нагрузки ? Если о каких нагрузках  можно вести речь, так это не от давления, а от усилий, действующих на О-ринг при сборке, от затяжки соединения, например.

Для резинки которая под давлением еще и крутится, да.
Аватара пользователя
 Katolix

 
Сообщения: 1522
Откуда: Россия, Нижний Новгород
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Пт сен 26, 2008 13:19

Helga писал(а):А что, в дайверских магазинах кончились наборы О-рингов Trident? :shock:  Я их всегда в Москве закупала - удобные пластиковые коробочки по 10-20 штук разнокалиберных О-рингов, обычные или кислородосовместимые...

это слишком легко.... :D  а поговорить?
Аватара пользователя
 fedin

 
Сообщения: 1489
Откуда: Узбекистан, Нукус
  • Пользователь

Сообщение Пт сен 26, 2008 13:21

Helga писал(а):А что, в дайверских магазинах кончились наборы О-рингов Trident? :shock:  Я их всегда в Москве закупала - удобные пластиковые коробочки по 10-20 штук разнокалиберных О-рингов, обычные или кислородосовместимые...

В Н.Новгороде не нашел, а до Москвы мне 500 км ехать...
Аватара пользователя
 Katolix

 
Сообщения: 1522
Откуда: Россия, Нижний Новгород
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Пт сен 26, 2008 13:24

Резинка не крутится. Это вокруг нее крутится и её изнашивает. Но нагрузки при этом все равно - ерундовые.

ОФФ ТОП. Для меня было великим откровением, когда многотонный самолет я с легкостью держал пальцем, которым я затыкал сосок колеса. Пока народ бегал за запасным ниппелем.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Пт сен 26, 2008 13:28

fedin писал(а): это слишком легко.... :D  а поговорить?

Уважаемый fedin, вы единственный в этой ветке, кто пришел только "поговорить", при этом ничего путного и полезного по теме не сказав. У меня к вам глубочайшая просьба, незахламляйте ветку флеймом. Спасибо  :direct:
Аватара пользователя
 Katolix

 
Сообщения: 1522
Откуда: Россия, Нижний Новгород
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Пт сен 26, 2008 13:32

Ёшкин Кот писал(а):Резинка не крутится. Это вокруг нее крутится и её изнашивает. Но нагрузки при этом все равно - ерундовые.

Ну я образно говорил "резинка крутится". Но на самом деле все зависит от того, что считать неподвижным, шланг или манометр :)

Ёшкин Кот писал(а):ОФФ ТОП. Для меня было великим откровением, когда многотонный самолет я с легкостью держал пальцем, которым я затыкал сосок колеса. Пока народ бегал за запасным ниппелем.
Но если бы сосок был в диаметре чуть побольше, то одним пальцем бы не справился  :D
Аватара пользователя
 Katolix

 
Сообщения: 1522
Откуда: Россия, Нижний Новгород
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Пт сен 26, 2008 13:55

Ёшкин Кот писал(а):Резинка не крутится. Это вокруг нее крутится и её изнашивает. Но нагрузки при этом все равно - ерундовые.

ОФФ ТОП. Для меня было великим откровением, когда многотонный самолет я с легкостью держал пальцем, которым я затыкал сосок колеса. Пока народ бегал за запасным ниппелем.
КГ/мм2 ))
В тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете…
Аватара пользователя
 Mikel
SS-25 "Миротворец"
 
Сообщения: 3671
Откуда: Россия, Москва
  • Организатор

Сообщение Пт сен 26, 2008 14:18

Katolix писал(а):
fedin писал(а): это слишком легко.... :D  а поговорить?

Уважаемый fedin, вы единственный в этой ветке, кто пришел только "поговорить", при этом ничего путного и полезного по теме не сказав. У меня к вам глубочайшая просьба, незахламляйте ветку флеймом. Спасибо  :direct:

да, я пришел поговорить...потому как серьезно обсуждать Ваши творческие порывы из дерьма сделать конфету как минимум смешно... а воплотить в реальность - опасно...за сим откланяюсь - эсперементируйте на себе...а про завещание подумайте ... :!:
П.С. И Вам не хворать...
Аватара пользователя
 fedin

 
Сообщения: 1489
Откуда: Узбекистан, Нукус
  • Пользователь

Сообщение Пт сен 26, 2008 14:39

Не будем столь суровы...Я О-ринги, наборанные в россыпи на заводе, прекрасно использовал (в соединении регулятор-баллон). А остальное - не ломалось никогда.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Пт сен 26, 2008 15:15

1. При закупке водопроводных о-рингов надо смотреть, чтобы по бокам не было шовчика от литья - бублик должен быть абсолютно круглым и ровным.
2. Пристальный осмотр родного Посейдоновского о-ринга, стоявшего в 1 ступени, и покупного водопроводного выявил, что резина родного о-ринга более плотная и упругая.
3. Водопроводные о-ринги и кислород не совместимы.
ЗЫ: знаю персонажей, которые в определенных обстоятельствах использовали в качестве шлангов среднего давления газовые шланги. До сих пор живы и довольны :)
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу, куда идти
Аватара пользователя
 liou

 
Сообщения: 298
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательКейвдайвер

Сообщение Пт сен 26, 2008 15:22

С кислородом любые О-ринги не особо дружат. Специальная резина нужна, стойкая к растрескиванию.
Облойный шовчик - не есть хорошо (свидетельство изношенной пресс-формы), но иногда на него наплевать, поскольку не мешает.

И ваще, когда аварийно ищешь резинку, поскольку отпуск с нырялкой из-за неё срывается - рад будешь любой фигне.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Сб сен 27, 2008 20:30

Когда забивал баллон в Кашалоте на Ленинском - прикупил несколько О-рингов для DIN-соединения. На всякий случай, а то все  запасы растащили, оболтусы. По 35 рублёв за штучку. Дерут, конечно, но зато фирмА !
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Сб сен 27, 2008 22:41

Инфа по о-рингам, используемым в дайвинге, - http://diveriteexpress.com/hardware/orings.shtml
Аватара пользователя
 vioch

 
Сообщения: 730
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • ПользовательДайверIce дайвер

Сообщение Пн сен 29, 2008 00:02

Да, дайврайты пишут, что резина о-рингов специальная. Но вот та же ли резина в о-рингах, которые продается у нас, who knows...
Взял импортных водопроводных. Так на всякий случай, если вдруг припрет заменить пока норомальные не найдутся. Понимаю, что это может быть и опасно, но здравый смысл подсказывает, что на один-два дайва в рекриационном режиме без разницы, какая там резина. На ощупь она такая же. Хотя размеры конечно слегка отличаются, ибо размеры водопроводных в метрической системе, а о-ринги для скубы в дюймах. Причем водопроводные меряют по внутреннему диаметру, а для скубы по внешнему. Вот примероное соответствие.
Шланг, порт среднего давления, LP - 3/8" -> 6 mm
Шланг, порт высокого давления, HP - 7/16" -> 7 mm
Шланг, соединение с легочником/октопусом -> 5 mm
Штуцер DIN -> 9 mm
Аватара пользователя
 Katolix

 
Сообщения: 1522
Откуда: Россия, Нижний Новгород
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Пн сен 29, 2008 00:12

Трудно мне читать такое.

Снаряга у нас не слабо стоит, жизнь еще дороже. Так чего собственно всякую "байду унитазную" использовать?
Большой Бандит Интернет
Аватара пользователя
 Well
просто Well
 
Сообщения: 7188
Откуда: Россия, Казань
  • ПользовательИнтродайверДайверТехнодайвер

Сообщение Пн сен 29, 2008 00:23

Найти различие по размерам между оригиналом и водопроводным довольно сложно.


Кольца импортные, облойного ободка нет, очень качественные на вид. Цена 40 руб за 5 штук, и главное есть в любом магазине ОБИ.
Аватара пользователя
 Katolix

 
Сообщения: 1522
Откуда: Россия, Нижний Новгород
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Вперёд

Вернуться в Снаряга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron