Модераторы: ВиТим, Lion
Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Косатик писал(а):Wector писал(а): эффективность 93% (при токе на диоде 2.8-3 А).
это не опечатка? диоды на такой силе тока работают?
BANDiver писал(а):Wector писал(а):Тело - нержавейка, голова - дюраль
Боюсь будет гальваническая коррозия в этой паре...
Да и резьба алюминий/нержавейка вещь не надежная, по крайней мере я б шаг сделал бы побольше...
Косатик писал(а):а скажите у вас эти 4 кристала в одном корпусе - получается аналог CREEевскому MC-E, так чем выбранная вами лампа лучше CREE? а есть ли вторичная оптика или вы используете отражатель (на фото невнятно видно)? какой угол отсвета?
Katolix писал(а):=Я так понимаю фонарь предлагается на проджу?
Katolix писал(а):Спаибо за ответы.
Вы правильно засомневались, я не ваш покупатель. И другим не советую.
Тем "кто петрает чуть", с вами обсуждать нечего - ваша манера общения несколько за рамками профессионализма.
При таком подходе вам понадобится очень большая удача, чтобы продать свою самоделку. Хотя даже удача не поможет в условиях рынка.
Одна дайверская организация взяла 2 фонарика Wector 7, и через три дня, еще поставила заказик в 3 шт.
=выключатель герконовый? вообще устройство выключателя, как одной из важнейших точек отказа, принято приводить с подробными описаниями
Выкл. – прямой механ. контакт, медная шайба на джек. см. фото.
=голова поворачивается на о-рингах? износ ориногов не смущает?
не смущает, заменяется.
= оба оринга продольные? для реальной защиты от протечки один оринг должен быть торцевой
Хватает и двух продольных.
= К вопросу о гальванопаре. Корпус фонаря является «землей» для схемы (за счет подложки диода), правильно?
Нержавейка, сама по себе химически очень стойкая к коррозии. Ничего в этой «паре» страшного не происходит.
Корпус фонаря «+», но через подложку на корпус ток не идет.
= действительно, почему бы и не сделать обе части из одного металла?
Тело из дюрали повысит цену фонаря
3. Фонарь запитывается от 4 литий-ионных аккумуляторов, каждый 3.7 В. 2.7 А/ч
=какие именно установлены аккумуляторы? Как ведут себя на низких температурах?
Аккумы типоразмера 18650.
Разряд возможен при температурах от -25 до +55 С
Заряд 0…+45 С
При 0…+3 С отдает емкость 85-90 % Это для справки.
= есть ли защита от КЗ по нагрузке?
Защита аккумов от КЗ в нагрузке-- есть
= какая установлена схема защиты и зарядки Li-Ion аккумуляторов?
Зарядное устройство контролирует заряд.
= для зарядки аккумуляторов надо снимать голову?
Да.
= изолирована ли голова от аккумуляторного отсека (в случае протечки стекла, зальет ли батарею)?
В аккумуляторном блоке есть отверстия для проветривания.
= как мерялась эффективность (методика)?
Как, как: напряжение и ток на входе и на выходе, шунты класса 0.5
= при «самодельных» разработках принято приводить принципиальную схему для анализа, иначе это все разговоры про надежность и эффективность – полная профанация
Ага, Щас, кем это принято? Кому для анализа?? Электронщикам воображающими себя спецами, или они смогут просчитать эффективность по схеме. Не смешите меня. Скажу для тех, кто петрает чуть: схема понижалка с синхронным выпрямителем – отсюда залог высокой эффективности!
Схема интеллектуальная собственность.
Возьмите драйвер и промеряйте. Я не пишу заоблачных или взятых с потолка цифрах. Цифры это для справки. Можете не верить, не обижусь. Вы же не верите, надеюсь, что в Норде тек 2000 вых. поток 2000 лм.?
=Вы разработали более эффективную схему и при этом цена оказалась ниже?
Естественно, и еще, я не буду зависеть от поставок покупных стабилизаторов. Я разработаю такой стаб., какой мне будет нужен для всех фонарей, включая и на 2000-5000 лм. (потом).
=для каких целей фонарь? Такой угол широковат даже для рэков (хотя может бы ло бы самое оно, если бы св.поток был бы 2-3К люмен )
Для обычного дайвинга – людям такой угол нравится. Будет и столько люмен.
= каковы заявленные производителем потери в коллиматоре?
Потери не указаны, но процентов 10-15, думаю.
=все остальные части изготавливаются «на коленках»? каков технология изготовления? Планируются ли стендовые испытания?
Ну да, токаря, сборка наша. Не боги же фонарики пекут.
Позже сделаем гидростенд.
Это всего лишь не стоит вашего внимания. Вам точно не сюда, обратите внимание на Дайврайт или Барии Миллер, может, вы у них найдете кучу исчерпывающей информации об изготовлении. Да к тому же Макслайту 900 лм (та еще цифра) и делов. В чем проблема? И цена порадует.
Начнем с этого:
Success Story это всегда хорошо. Но если хотите успешно продавать [не важно что], всегда указывайте, какая это была дайверская организация, или имена/ники на форуме людей, которых можно спросить о впечатлениях.
Не совсем понятно даже по фото. Что с чем соединяется. Каким образом шайба и джек замыкаются. Нужно понять на сколько надежен контакт. И кстати, какой ток коммутируется?
Поэтому остается тумблер/кнопка. Тем более, если фонарь планируется мульти-модовым. Вы же не заставите пользователя вращать голову туда сюда, чтобы пререключать режимы яркости.
Сделать торцевой уплотнитель совсем не сложно, а вот надежность возрастет в несколько раз. Хотя если у токаря проблемы с выдерживанием допусков, то тогда да...
А какой тогда смысл сажать «+» на корпус?
Это аргумент. Но тогда позвольте узнать, вы анодируете корпус головы?
Тут лучше бы указать производителя аккумуляторов. Если это какие-нибудь TrustFire, то не о каких 2.7 A/ч там говорить не приходится. А хорошие аккумуляторы пока довольно дороги. Как же у вас получается реализовать низкую цену?
Как она реализована? Если она встроенная в акк (Protected 18650), то опять же надо знать производителя, т.к. в недорогих акк эта защита никакая. Кстати о защите от разряда. Она там тоже стоит, но несложные исследования показали, что она не работает должным образом.
Зарядное устройство может и контролирует заряд, если все элементы аккумулятора соединены параллельно. Но у вас ведь не так? Значит заряд подается и на промежуточные точки батареи?
Однако внешнее устройство не решает проблему разряда акк. Как вы его решаете?
Кстати, а как вы соединяете элементы батареи? Паяете?
Это очень неудобно, и опять же чревато протечками. Я бы сказал даже, что это очень критично. Ваши украинские коллеги-конкуренты и то догадались сделать технологическую пробку с о-рингом для зарядки акк. Я даже ее предлагаю им изолировать от батареи (хотя с проветриванием будет проблема).
Значит зальет. Рекомендую сделать аккумуляторный отсек герметичным, а проветривать его с помошью пробки для зарядки. Опять же, это критично, особенно для лития – вы должны это понимать (во всяком случае вряд ли нормальный дайвер купит фонарь на литии, в котором батарея может затечь из-за поворотного о-ринга при включении или при проблемах со стеклом).
Эффективность импульсных стабилизаторов так не измеряется. Отсылаю вас к букварям.
В принципе, можно конечно мерить и так, ессно подсоединив правильную наргузку, и допустив, что ваши амперметры на входе и выходе не имеют расшатанную погрешность относительно друг друга, но без осциллографа вам никогда не найти точку эффективности преобразователя, вернее это будет сизифов труд.
Есть известные и давно зарекомендовавшие себя брэнды, они не нуждаются в публикации схемы эликтрической принципиальной своих драйверов – их изделия проверены стандартными (для US и EU) испытаниями и тысячами дайверов. У них есть служба поддержки, и они несут серьезную материальную ответственность за то, что при правильной эксплуатации фонарь взрывается в руках у дайвера.
Далее, есть китайские поделки типа с DX или Кайдоман, которые приходится подвергать реверс-инженирингу, чтобы выявить явные ляпы проектировщика схемы (не я этим занимаюсь). То, что эти драйверы долго не живут и греются как маленькие солнца, это только подтверждает. Кстати, я сам заказывал с DX драйверы. Это просто «шедевры» какие-то.
С другой стороны, схемы понижающих драйверов как токовых устройств для светодиодов давно уже придуманы-перепридуманы. Никаких особых ноу-хау уже нет. Вся игра идет вокруг качество-цена-размеры: выбирите два из трех. Судя по количеству навесных элементов, вы тоже не особо там мудрили, поставили чтонибудь типа МАХ16801 (просто что-то на синхронные контроллеры типа МАХ8576 не похоже, тупо по количеству ножек, хотя может я ошибаюсь).
Если вы серьезно, то давайте возьму. Проверим.
И если он окажется действительно соответствует заявленным характеристикам и при этом сам стоит меньше $20, я сам лично вас разрекламирую как опытного и талантливого электронщика.
А для начала хоя бы фотки нормальные сделайте, чтобы рассмотреть элементы.
Это похвально. Но еще раз замечу, кроме ваших утверждений никаких доказательств эффективности и надежности нет. А доказывать как-то нужно.
Каким людям? Чем они занимаются в дайвинге? Фото, рэки, пещеры, рыбок попугать... Есть определенные цели и фонари выбираются под эти цели. Если ваши друзья являются закрытым кругом пользователей фонаря, и их устраивает угол 12-13 градусов, то зачем утверждать, что вообще всем людям нравится?
Просто указывайте производителя, и все станет ясно. Иначе создается впечатление, что вы накупили китайского барахла на DX, в котором и 15-ю процентами потерь не пахнет.
Заказчиков интересуют все этапы производства.
А гидростенд – это первое, что надо было приобрести еще до рекламы фонаря. Если только вы не собираетесь сделать дайверов глубинными бета-тестерами
Действительно, уважаемый, Вы уточните для кого (каких целей) такой фонарь всё же с такой ценой.
также относительно великоватый вес, если предполагать, что использовать его будут путешествующие самолётом (они должны будут везти с собой и аккамуляторы и зарядник).
Если вам интересно моё мнение, для бэкапного варианта я бы убрал калиматор, вместо него поставил бы рефлектор (небольшой рефлектор позволил бы с небольшим углом делать мощный направленный луч,
Анодирование желательно - действительно простая и недорогая процедура. Лучше даже потом корпус ещё полимером термическим покрыть - оно и красивей будет
thirteenth писал(а):Тут всё дело в допусках, если прое... за рамки вышел, то стессно держать не будет.
Wector писал(а):=А какой тогда смысл сажать «+» на корпус?
Один контакт идет по центру (выше объяснил), второй по корпусу.
Wector писал(а):=Тут лучше бы указать производителя аккумуляторов. Если это какие-нибудь TrustFire, то не о каких 2.7 A/ч там говорить не приходится. А хорошие аккумуляторы пока довольно дороги. Как же у вас получается реализовать низкую цену?
Да, китайские, о 2.7 А/ч говорить приходится, промерял (а могу вообще, и не говорить, как Норды). И не будет лишних вопросов.
Wector писал(а):=Как она реализована? Если она встроенная в акк (Protected 18650), то опять же надо знать производителя, т.к. в недорогих акк эта защита никакая. Кстати о защите от разряда. Она там тоже стоит, но несложные исследования показали, что она не работает должным образом.
Вполне адекватно работает.
Wector писал(а):=Зарядное устройство может и контролирует заряд, если все элементы аккумулятора соединены параллельно. Но у вас ведь не так? Значит заряд подается и на промежуточные точки батареи?
Однако внешнее устройство не решает проблему разряда акк. Как вы его решаете?
Кстати, а как вы соединяете элементы батареи? Паяете?
Это очень неудобно, и опять же чревато протечками. Я бы сказал даже, что это очень критично. Ваши украинские коллеги-конкуренты и то догадались сделать технологическую пробку с о-рингом для зарядки акк. Я даже ее предлагаю им изолировать от батареи (хотя с проветриванием будет проблема).
Значит зальет. Рекомендую сделать аккумуляторный отсек герметичным, а проветривать его с помошью пробки для зарядки. Опять же, это критично, особенно для лития – вы должны это понимать (во всяком случае вряд ли нормальный дайвер купит фонарь на литии, в котором батарея может затечь из-за поворотного о-ринга при включении или при проблемах со стеклом).
Ой, сколько вопросов! И не нужных дайверу. Все основные проблемы с литием решены.
Wector писал(а):=С другой стороны, схемы понижающих драйверов как токовых устройств для светодиодов давно уже придуманы-перепридуманы. Никаких особых ноу-хау уже нет. Вся игра идет вокруг качество-цена-размеры: выбирите два из трех. Судя по количеству навесных элементов, вы тоже не особо там мудрили, поставили чтонибудь типа МАХ16801 (просто что-то на синхронные контроллеры типа МАХ8576 не похоже, тупо по количеству ножек, хотя может я ошибаюсь).
Естественно, нет ноу-хау. Вот, пусть другие, хитрые очень, возьмут и особо не мудря, слепять эффективный, повторяемый, не дорогой драйвер.
Wector писал(а):=А для начала хоя бы фотки нормальные сделайте, чтобы рассмотреть элементы.
Та нечего там смотреть, смд резисторы и кондюки, микрухи затерты о халявщиков и дилетантов. Катушка самодельная.
Надеюсь, вы не будете спрашивать меня, например, номинал конденсаторов, толщину меди проводников, или химический состав пластмассовых крышечек, мотивируя это тем, что заказчику это надо знать?
Wector писал(а):=Это похвально. Но еще раз замечу, кроме ваших утверждений никаких доказательств эффективности и надежности нет. А доказывать как-то нужно.
Не нужно, я не парюсь. Время докажет или опровергнет.
Wector писал(а):=Заказчиков интересуют все этапы производства.
Да нет, вовсе (я знаю, что интересно покупателям).
Пока, это только вас и интересует, дико.
Wector писал(а):Один контакт идет по центру (выше объяснил), второй по корпусу.
Извините, но такое решение, как бы сказать, достойно только сухопутных фонарей.
Чушь, про 2.7 А/ч.
Можете не говорить, только ничего от этого не поменяется. А вопросы возникнут уже у покупателей. Поэтому лучше сразу пересмотрите заявленные характеристики емкости.
У мня есть результаты тестирования таких китайских батарей, говорящие о том, что вы либо не разбираетесь в протоколе защиты Li-Ion аккумуляторов, либо говорите неправду, либо что-то проверяли, но настолько наивны, что полагаете, что все китайские батареи этого ценового диапазона работают одинаково.
А еще вопрос к вам: про подбор Li-Ion батарей по емкости в обойму когда-нибудь слышали?
Базовые схемы драйвера приведены в даташитах. И они отлично работают. Глядя на ваши платки, сомневаюсь, что вы революционно модифицировали что-либо.
Кроме того, все искусство схемотехника состоит не в том, чтобы собрать/придумать схему, а доказать измерениями ее работоспособность и надежность.
Микрухи затирают (вернее сдирают фрезой) китайские производители на 5-долларовых драйверах. Причем 99% этих драйверов - полное гауно, копировать там нечего.
При этом производители более-менее надежных драйверов (стоимость >50$) не скрывают своих элементов, делают крупные фотки, публикуют графики измерений, и т.д. Казалось бы, зачем им это...
Скорее опровергнет.
Это ваше самое большое заблуждение.
Что ж, желаю удачи вашим друзьям - покупателям вашего изделия.
Wector писал(а):Начнем с этого:
Success Story это всегда хорошо. Но если хотите успешно продавать [не важно что], всегда указывайте, какая это была дайверская организация, или имена/ники на форуме людей, которых можно спросить о впечатлениях.
Название клуба не знаю, уточню. Бухта Ласпи, база отдыха "Изумруд-2". Форумных ников нет - они не кибер-дайверы. Но и на форумах есть не много реальных дайверов.
Lion писал(а):
Все точно Олежка . Так что он заказал фонари?
Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 4