Dive-Zveri • Просмотр темы - Достаточная прочность камеры компенсатора ?

Достаточная прочность камеры компенсатора ?

Описание, обсуждение и сравнение различных моделей снаряжения, инструкции по эксплуатации
Модераторы: ВиТим, Lion

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение Сб ноя 13, 2010 22:12

Коллеги,
как полагаете, какая необходима прочность для самодельной камеры компенсатора? Какие испытания посчитать достаточными?
Я прыгал как на батуте на надутом бублике компенсатора, добиваясь срабатывания предохранительного клапана. Но полагаю, что голая камера, без внешней кордуровой оболочки, таких издевательств не выдержит. Или мне следует добиваться от камеры прочности, достаточной для самостоятельного, без внешней оболочки, сопротивления любым разумным нагрузкам?
парашюты предпочитаю укладывать сам.
 Gorbunok

 
Сообщения: 169
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайвер

Сообщение Сб ноя 13, 2010 22:19

сам не делал, просто собственные мысли на тему

прыгая как "на батуте" имхо вы проверили "динамическую" нагрузку. мне не очень нравится это слово, но я не знаю, как иначе назвать. эти нагрузки наверно не очень-то и важны, вы же на собираеьесь биться обо что-то этим компенсатором под водой?

нужно бы проверить "статическую" нагрузку. как минимум - надуйте камеру, плотно оберните вокруг нее и заклейте полоску бумаги и оставьте "отдыхать"; через какое-то время, по тому, ослабнет или нет эта полоска, вы оцените, спускает ваша камера или нет. только что-нибудь тяжелое килограмм на 10-15 положите на камеру, создайте эту нагрузку.
Аватара пользователя
 hokumski

 
Сообщения: 4670
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательТехнодайвер

Сообщение Сб ноя 13, 2010 22:34

hokumski писал(а):сам не делал, просто собственные мысли на тему
вы же на собираеьесь биться обо что-то этим компенсатором под водой?


Ну, это как повезет - можно, к примеру,  с борта судна спиной вниз навернуться случайно - ударчик что надо получается ;)
Или волной приложит на входе-выходе с берега..

hokumski писал(а):нужно бы проверить "статическую" нагрузку. как минимум - надуйте камеру, плотно оберните вокруг нее и заклейте полоску бумаги и оставьте "отдыхать"; через какое-то время, по тому, ослабнет или нет эта полоска, вы оцените, спускает ваша камера или нет. только что-нибудь тяжелое килограмм на 10-15 положите на камеру, создайте эту нагрузку.


Угумс, проверял и на герметичность тоже, придавив связкой грузов на сутки. Правда, без контроля с обвязкой бандеролью - спасибо Вам за идею.
парашюты предпочитаю укладывать сам.
 Gorbunok

 
Сообщения: 169
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайвер

Сообщение Сб ноя 13, 2010 23:13

Gorbunok писал(а):можно, к примеру,  с борта судна спиной вниз навернуться случайно - ударчик что надо получается ;)
Или волной приложит на входе-выходе с берега..

ни в том, ни другом случае не могу представить силу удара "как на батуте", так что у вас наверно есть запас прочности.

еще есть, думаю, смысл оценить химическую стойкость соединения: если оставите компенсатор надутым, не обязаткльно "как барабан" на месяц, и с ним ничего не случится, но эта стойкость есть
Аватара пользователя
 hokumski

 
Сообщения: 4670
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательТехнодайвер

Сообщение Сб ноя 13, 2010 23:43

думаю, что прочность должна быть раза в 1,5-2 больше чем усилие на аварийных клапанах

а из чего решил делать камеру ?
Эдвансед Техно-Кибер Дайвер
Аватара пользователя
 PraNkish

 
Сообщения: 1296
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверРебризерщикIce дайвер

Сообщение Вс ноя 14, 2010 00:01

PraNkish писал(а):думаю, что прочность должна быть раза в 1,5-2 больше чем усилие на аварийных клапанах

Тимур, ты не подумай, что я издеваюсь, но как это определить?
По мне это звучит типа как "в полтора, нет! два! раза красивее"
Аватара пользователя
 hokumski

 
Сообщения: 4670
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательТехнодайвер

Сообщение Вс ноя 14, 2010 00:35

PraNkish писал(а):думаю, что прочность должна быть раза в 1,5-2 больше чем усилие на аварийных клапанах
а из чего решил делать камеру ?


Понятное дело, что больше. Но пока что не придумал, как это изобразить на практике. Подрастянуть пружину клапана? - клапан жалко портить..

Материал камеры - каррингтон с полиуретановым покрытием, плотность 400. Шов - сварка переточенным паяльником + склейка "лодочным" ПВХ клеем. Внешняя оболочка - кордура 1000 (внешне больше всего похожая на ту, что ОМС использует на своих маленьких бубликах), сшита лавсановой ниткой без проклейки. Фурнитура (клапана, штуцера) дайврайтовская. Шланг инфлятора - "противогазная" гофра.

UPD На самом деле, больше всего интересует, нужна ли повышенная прочность именно голой камеры. Можно ли считать, что камера с оболочкой всегда работают как единое целое, и что важна исключительно только прочность комплекса "камера+оболочка"?
парашюты предпочитаю укладывать сам.
 Gorbunok

 
Сообщения: 169
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайвер

Сообщение Сб ноя 27, 2010 11:51

Попробовал сделать специально под испытания маленькую "камеру". Склеил+сварил по той же технологии из оставшихся лоскутов круглую подушку диаметром 10см. Клапан не ставил, просто заклеил наглухо в надутом виде.

Уронил на эту подушку с 0.5 метров гирю 16 кг. Не лопнула.
Переехал на "жигулях". Естественнго, лопнула. Причем лопнул не шов, а сама ткань рядом со швом, там, где ткань, видимо, была повреждена при сварке.

Выводы: придумать нормальную технологию сварки, не повреждающую ткань. Или отказаться от сварки, и собирать только на клею. Будут еще какие результаты - доложу...
парашюты предпочитаю укладывать сам.
 Gorbunok

 
Сообщения: 169
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайвер

Сообщение Сб ноя 27, 2010 14:40

Может только проклеить, а потом в сапожной мастерской прошить проклеенные места? Самое страшное, что может случится, если клей не удержит, камера будет медленно травить через шов.
Аватара пользователя
 thirteenth

 
Сообщения: 126
Откуда: Украина, Никополь
  • Пользователь

Сообщение Сб ноя 27, 2010 15:53

thirteenth писал(а):Может только проклеить, а потом в сапожной мастерской прошить?

Не думаю, что так лучше. Нитяной шов обязательно повреждает возухонепроницаемый слой на ламинированной ткани, утечка будет почти неизбежна. Сужу по опыту производителей надувных лодок.

Кстати, медленно травить камера не будет. Воздух вполне себе огого как быстро выходит даже через небольшие неплотности и дефекты шва. Непропай в 1 мм длинной - это потеря воздуха совершенно неприемлемая, в условиях погружения, при наличии такого дефекта в верхней части компенсатора, пришлось бы поддувать бублик почти непрерывно.

"Лодочную" технологию я использовать пытался, но пока отказался по двум причинам:
- маленький размер бублика и, следовательно, большая кривизна швов затрудеяет сборку, и
- точно так же мешает сборке без складок маленькая эластичность полиуретанового каррингтона. "Лодочный" ПВХ намного более тягуч.

Между прочим, а почему бы не попробовать использовать "лодочную" технологию для компенсатора вообще втупую, без модификаций? Почему так не делают? Традиция? Прочность ПВХ тканей и клеевых швов (при грамотно подобранном клее) на надувных лодках уж куда как выше, чем на всех этих наших замечательных хальционах и дайврайтах ;)
парашюты предпочитаю укладывать сам.
 Gorbunok

 
Сообщения: 169
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайвер

Сообщение Вс ноя 28, 2010 03:55

hokumski писал(а):
PraNkish писал(а):думаю, что прочность должна быть раза в 1,5-2 больше чем усилие на аварийных клапанах

Тимур, ты не подумай, что я издеваюсь, но как это определить?
По мне это звучит типа как "в полтора, нет! два! раза красивее"

элементарно :)
берем манометр и подключаем к камере.
надавливаем, создавая избыточное давление - получаем давление при котором срабатывает аварийный клапан.
умножаем на нужный нам коэффициент и получаем искомое значение.

это если по научному пожходить
ну либо на глазок.
Эдвансед Техно-Кибер Дайвер
Аватара пользователя
 PraNkish

 
Сообщения: 1296
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверРебризерщикIce дайвер

Сообщение Вс ноя 28, 2010 11:06

PraNkish писал(а):это если по научному пожходить
ну либо на глазок.


- А вы как узнаете, кто перед кем сколько раз присесть
должен?
- Ну, это мы на глаз.
- Дикари!...


А, кстати, в самом деле - какое давление срабатывания клапанов на компенсаторе?
У меня подходящего манометра под рукой нету...
парашюты предпочитаю укладывать сам.
 Gorbunok

 
Сообщения: 169
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайвер


Вернуться в Снаряга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron