Cableguy писал(а):Володь, в тех условиях, про которые ты спрашиваешь, ты не погружался, иначе не было бы никаких вопросов... Лично я знаю сколько тебе придётся стоять деки, но тоже от греха подальше, оставлю это тайное знание при себе...
если б погружался - не задавал бы вопросов..
я понял - вы СЕКТА
и вам пофиг на
Право граждан на информацию является одним изважнейших политических и личных прав человека и гражданина. КонституцияРоссийской Федерации, принятая в 1993 году, в п. 4 ст. 29устанавливает, что каждый имеет право свободно искать, получать,передавать, производить и распространять информацию любым законнымспособом. Особо оговаривается, что перечень сведений, составляющихгосударственную тайну, определяется федеральным законом.
Не будет преувеличением утверждать, что реализацияправа граждан на информацию, обеспечение свободного доступа к имеющейобщественное значение информации, информационная открытость органоввласти являются важнейшими условиями и критериями функционированияправового государства. Именно реализация права граждан на информациюобеспечивает реальное, а не только формальное участие граждан в жизнигосударства.
Следует подчеркнуть особую значимость этого права:оно выступает связующим элементом всей системы основных прав и свобод.Только при условии его соблюдения можно говорить о фактическойреализации личных, политических, социальных, экономических,экологических и культурных прав и свобод.
Отсюда следует, что в отсутствие свободного доступаграждан к информации, при информационной закрытости, «непрозрачности»органов государственной власти весь набор демократических институтовлегко может приобрести имитационно-декоративный характер, а «носительсуверенитета и единственный источник власти» может превратиться вманипулируемый «электорат». В этой связи весьма показательно, чтообщественная дискуссия о характере современного политического процессав России, которая ведется как у нас, так и за рубежом, в значительнойстепени сфокусирована на проблемах прозрачности государственной властии реализации права граждан на информацию.
Международные стандарты
Следует констатировать очевидную за последние 30 летлиберализацию права и политики в сфере доступа к информации. В 40государствах были приняты законодательные акты по доступу кгосударственным информационным ресурсам, в других, имеющихсоответствующий законодательный опыт, действующие законы о доступе кинформации были подвергнуты существенным изменениям в связи с развитиеминформационных технологий и общей тенденцией к обеспечению прозрачностифункционирования властных институтов. Естественно, террористическиеакты 11 сентября не могли не сказаться на этом процессе: в США и рядедругих развитых стран были закрыты многие информационные порталы, приэтом доступ к официальной информации был существенно ограни чен. Кпримеру, во вполне либеральной Канаде после событий 11 сентябрягенеральный прокурор получил право накладывать запрет на предоставлениеинформации, затрагивающей международные отношения и национальнуюбезопасность. Однако в целом заинтересованность общества винформационной открытости власти не снизилась. Более того, проблемаобеспечения такой открытости приобрела особое значение в связи смеждународно-правовым закреплением права на информацию.