Dive-Zveri • Просмотр темы - 1300 метров и 333 года под водой!!!

1300 метров и 333 года под водой!!!

отчеты о поездках, информация о местах и условиях погружений
Модераторы: ВиТим, Lion

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение Пт дек 19, 2008 10:15

"Между четырмя и пятью часами громадный новый корабль ВАСА опрокинулся и затонул" - эти несколько коротких строк о большой  катастрофе были внесены в книги 10 августа 1628 года. Это могло быть концом  великолепного корабля, который затонул в своем первом плавании пройдя всего 1300 метров.  Однако благодаря людям увлеченным, это стало началом нового приключения, которое все еще продолжается7 Королевский корабль ВАСА был найден неповрежденным и поднят на поверхность спустя 333 года.

Я слышал рассказы своего деда, работавшего в Стокгольме в 60 х годах об этом корабле, потом читал кое что в прессе, поэтому оказавшись в Стокгольме у меня небыло сомнений куда направить свои ласты.

С волнением  подходил к зданию на набережной с мачтами наверху.... оказавшись внутри я потерял дар речи, я был просто ошарашен, практически раздавлен увиденным, выражение захватило дух - стало не гиперболой, а именно так и произошло, когда из полумрака на меня выплал огромный деревянный корабль, словно "летучий голландец".

Я страшно жалел,что нет фотоаппарата под рукой, снимал на телефон, поэтому прошу прощения за качество.
Вложения
IMG_0163.JPG
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Пт дек 19, 2008 10:35

Если вкратце накидать важные даты в постройке корабля, то выйдет следующие:
1625 год - 16 января король Густав II Адольф подписал контракт с судостроителем Хенриком Хюбертссоном на постройку ВАСЫ, длячего было срублено более 1000 дубов
1625 год - весной начинаются работы на верфи военного флота в Стокгольме по постройке ВАСЫ, одновременно начинают отливать бронзовые пушки. На постройке занято более 400 человек.
1627 год - судостроитель Хенрик Хюбертссон умирает и его место занимает его приемник Хайн Якобсон. ВАСА спущена на воду.
1628 год - Король Густав II Адольф посещает верфь  и осматривает ВАСУ. 10 августа корабль отправляется в свое первое плавание и пройдя всего 1300 метров опракидывается и тонет прямо в гавани. Капитан Серфинг Ханссон заключен в тюрьму, но позже отпущен. Никто не был подвергнут наказанию за катастрофу. Попытки поднять корабль успехом не увенчались.
1658 год - Альберт фон Трейлебен получает разрешение на подъем ВАСЫ
1664 год - большая часть из 64 пушек ВАСЫ поднята с помощью водолазного колокола
1683 год - поднята одна пушка и на этом исторя погружений на это корабль в 17 веке заканчивается.
далее корабль просто потеряли, место его затопления потерялось в веках. и история обнаружения и подъема еще впереди.

Ну что продолжаем? интересно картинки глянуть как это было и что из этого получилось?
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Пт дек 19, 2008 10:40

А то! Конечно пиши.... Вообще, история парусного флота - это песня!
нет гламуру!
"ворона - птица сильная...."(с)
Аватара пользователя
 мАсквич
Координатор отмАрозков
 
Сообщения: 6068
Откуда: Россия, Москва
  • ОрганизаторДайверТехнодайверРебризерщикСпасательДайвмастерIce дайвер

Сообщение Пт дек 19, 2008 10:50

супер ветка!
Денис, рассказывай!
Аватара пользователя
 Dikiy

 
Сообщения: 4387
Откуда: Россия
  • Инструктор

Сообщение Пт дек 19, 2008 12:28

Стокгольм летом 1628 года... Три года плотники, пильщики, кузнецы, канатчики, стекольщики,парусные мастера, маляры, лафетчики и другие мастера работали на новом королевском корабле флота ВАСА. королевскими короблями в 17 веке назывались самые большие военные корабли. ВАСА должен был стать главным королевским кораблем (флагманом на современном языке)5 корпус, построенный из 1000 дубов, 64 крупнокалиберные пушки, мачты высотой свыше 50 метров (только вдумайтесь  - 50 метров!!!!) и несколько сотен разыкрашенных и позолоченных резных фигур.
Вложения
IMG_0150.JPG
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Пт дек 19, 2008 12:42

Верфь, где строился корабль ВАСА, находилась на Блазиехольмен6 в центре Стокгольма. летом 1628 года ВАСА стоял на швартовых напротив Королевского дворца. Там был принят на борт балласт, а так же пушки и ядра для первого плавания. Новый корабль вызывал восхищегие и гордость у жителей Стокгольма и страх у врагов страны. Мы знаем, что за границей следили с интересом за этой постройкой. например одним хорошим источником информации о пушках ВАСЫ является письмо написанное Датским послом в Стокгольме Эриком Краббэ. Он доносит, что ВАСА имеет 48 больших 24 фунтовых пушек, 8 - трехфунтовых,  2 - однофунтовых и 6 мортир.
в воскресенье 10 августа все было  готово к плаванию. Погода была хорошей, ветер слабый, но порывистый. На борту находилось около 100 человек экипажа, а так же женщины и дети. Предпологалось торжество со всем великолепием, поэтому экипажу разрешили взять с собой семьи и родственников в первое плавание через шхеры.
В гавани собралось множество любопытных. Ветер дул с юго-запада и первые сотни метров ВАСУ было необходимо вытянуть с помощью якорей. У нынешнего Слуссена капитан Сефринг Ханссон отдает приказ "поднять фог, фор- марс, грот- марс и бизань!" матросы взабрались по снастям и поставили 4 из 10 парусов ВАСЫ. Пушки отсалютировали, и медленно и плавно ВАСА отправился в первое плавание.
Когда корабль вышел в открытую бухту Тегельвикена паруса наполнились более сильным ветром и вскоре корабль начал крениться на подветренную сторону, но выпрямился и дошел до Бекхольмена, где повалился на борт, вода хлынула через открытые пушечные порты и он медленно пошел на дно с поднятыми парусами и флагами.
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Пт дек 19, 2008 12:43

ща, поработаю немного, попозже напишу чагой нить исчо
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Пт дек 19, 2008 12:57

хреново построили раз перевернулся.
Аватара пользователя
 Драконыч

 
Сообщения: 6513
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторДайверТехнодайверСпасательФотографIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Пт дек 19, 2008 13:00

Пришел специалист  и коротенько так всем все объяснил!  Чаго теперь писать и рассказывать - ума не приложу....
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Пт дек 19, 2008 13:14

да ты уж приложи что-нибудь, постарайся. Нас ведь подводная составляющая интересует. Wreck всё-таки :wink:
Аватара пользователя
 Драконыч

 
Сообщения: 6513
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторДайверТехнодайверСпасательФотографIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Пт дек 19, 2008 14:39

ТАК ПОЧЕМУ ЗАТАНУЛ ВАСА???? ( не отвлекаясь на объяснения спеца Пашки Драконыча, хотя он был недалеко от истины)
долго допрашивали капитана судна, офицеров и матросов, сначало возникла версия, что команда была тотальна пьяна (Русский след какой то, хотя нормой поилки  было 3 литра пива на человека в сутки). все в один голос утверждали, что все были трезвыми и причина заключаеся в конструкции судна.Никаких ошибок сделано небыло, большего кол-ва балласта взять было нельзя, балласт и пушки были надежно закреплены.
Если говорить вкратце, то скорее всего ошибка заключалась в том, что корабль неустойчив, подводная часть слишком маленькая по отношению к корпусу, рангоуту и артилерии.
Вообщем на допросах все, капитан, судостроитель, арендатор верфи и остальные валили вину не на кого нибудь , А НА  КОРОЛЯ!!!!! говоря, что корабль был построен в точности с размерыми утвержденными самим королем.
Бог и король , одинаково непогрешимые, были втянуты в следствие....Никто не был признан виновным и никто не был наказан за эту катострофу. НИКТО
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Пт дек 19, 2008 14:40

Попытки подъема в 17 веке интересны уважаемой публике? Или сразу перейдем к обнаружению и непосредственно подъему в 20 веке?
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Пт дек 19, 2008 15:38

Всё интересно, не сомневайся даже.
А что с командой и пассажирами?
 Дорида

 
Сообщения: 121
Откуда: Ирландия, Дублин
  • ПользовательДайвмастер

Сообщение Пт дек 19, 2008 15:47

Дорида писал(а):Всё интересно, не сомневайся даже.

+1
ждём-с  :)
Аватара пользователя
 Lin
Надежда и опора
 
Сообщения: 2500
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайвер

Сообщение Пт дек 19, 2008 17:13

капитан ВАСЫ сефринг Ханссон еще сидел под следствием в тюрьме, когда появились первые "прохиндеи". Уже через 3 дня после катастрофы англичанин Йел Булмер получил эксклюзивное право на подъем. В результате работ англичанин потерпел неудачу, а права на подъем получил адмирал Флеминг ( именно он проводил испытания ВАСЫ на остойчивость, после которых корабль перевернулся) и с помощью "длинного" Ханса Уолофсона из карелии пытался поднять корабль, однако не все так просто оказалось. После них было еще много авантюристов и проходимцев (просто как в наши дни), но реальных результатов  в 1660 годах добились швед Альбрехт фон Трейлебен и немец Андреас Пеккель, которые с помощью водолазного колокла пытались снять с ВАСЫ на глубине 32 метров пушки, весившие тонну, с лафетов. Им удалось поднять более 50 ти дорогостоящих пушек на поверхность в течении 1664-1665 годах.
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Пт дек 19, 2008 17:24

В 1956 году ВАСУ обнаружил Андерс Франсен, ведущий специалист по боевым кораблям 16 и 17 века. То, что деревянные корабли остаются нетронутыми в Балтийском море в течении сотен, а может и тысяч лет - знают уже многие. Из за малой солености воды тут не живет червь точильщик, который уничтожает древисину в других морях.
Найти корабль - это еще полдела. никто еще не поднимал с морского дна такой огромный корабль, такого опыта не было. Выдвигались самые "интересные" гипот езы: заморозить ВАСУ на дне, лед всплывет и растает сам/ наполнить трюма шариками для пинпонга и многий другой бред. Однако военно морские силы Швеции были уверенны, что единственной возможностью является завести под ВАСУ стапльные троса и поднимать его с помощью понтонов. Работы начали в 1957 году.....
Вложения
IMG_0203.JPG
IMG_0202.JPG
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Пт дек 19, 2008 17:33

Как я уже сказал, военные водолазы приступили к промывке туннелей под ВАСОЙ, что б завести туда троса, в 1957 году. работенка была еще та! Глина и гравий вымывались шлангами гидромониторов, что требовало большого мужества. Туннели были настолько узкие, что водолазам приходилось протискиваться в них. Балки, доски, мусор постоянно запутывались в дыхательных шлангах, а кроме этого сверху, над головами был трехсотлетний корабль, весивший более тысячи тонн с каменным балластом на борту. и нсколько он был крепким никто поручиться не мог.  Работа по промыке туннелей проходила два года. Подъемные понтоны были установленны над ВАСОЙ в 1959 году, тросы были проложены по шести туннелям под ВАСОЙ и старый корабль был поднят сначало на более мелкую воду (его подымали в несколько этапов)
Вложения
IMG_0200.JPG
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Пт дек 19, 2008 17:36

Поднимать ВАСУ на поверхность было еще рано, сначало надо было уплотнить и усилить корпус. Два года водолазы трудились над этой задачей, а так же ремонтировали частично поврежденную корму, ставили на пушечные порты новые плотные люки.
Вложения
IMG_0201.JPG
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Пт дек 19, 2008 17:40

И вот 24 апреля1961 года все было готово для окончательного подъема. После 333 лет на дне ВАСА поднялся на поверхность и показался нетронутый 17 век. Когда планширь показался на поверхности были запущены насосы и 4 мая корабль оказался НА САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ПЛАВУ и был отбуксирован в док.

Но это  олько начало истории, как выглядит корабль сегодня, его детали в фотках опишу позже, а пока пойду выпью чарку за свой ДР.
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Вт дек 23, 2008 14:38

Нижняя палуба распологается под батаоейной, являясь в первую очередь подсобным помещением для запасов. Высота под палубными бимсами едва достигала метра.
Нижня батарейная палуба имела площадь 350 кв.м. Там должны были найти себе место тридцать орудий и двести человек. Коек небыло, экипаж спал на палубе вповалку прямо около орудийных лафетов.
Орудийные порты двух батарейных палуб во время плавания чаще всего держали закрытыми. Когда же они открывались непосредственно перед сражением, то на врага смотрели украшенные резные львиные головы.
Вложения
IMG_0157.JPG
орудийные порты
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Вт дек 23, 2008 14:52

Корма достигала высоты над водой 14 метров. Это давало примущество в ближнем бою и при абордаже, но сильно ухудшало остойчивость корабля. В ней жил командный состав корабля. Корма богато украшена. На самом верху стоят буквы GARS. они означают Gustavus Adolphus rex Sueciae,то есть Густав Адолф король Швеции. Над буквами бюст молодого короля с двумя грифами, держащими корону над его головой. В Верхней части кормы имеется шведский государственный герб высотой 2 метра и шириной более 3 метров. Он вырезан из дуба и имеет 22 части, выполнен мастером резчиком корабля ВАСА Мотреном Редтмером.
Вложения
IMG_0153.JPG
IMG_0165.JPG
IMG_0193.JPG
IMG_0194.JPG
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Вт дек 23, 2008 17:08

Бортовые галереи - использовались в качестве галерей для стрельбы в ближнем бою. Сверху на них изображались морские существа тритоны и русалки, а на нижней стоит шеренга римских войнов.
Вложения
IMG_0167.JPG
IMG_0192.JPG
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Вт дек 23, 2008 19:15

ВАСА был построен не только для того, что бы впечатлять пушками, но и богатством скульптур. Рычащая и оскалившаяся львиная голова была одной из первых находок, которая была снята с ВАСЫ. она была черной после столетий на де, но остались еще некоторые следы желтой краске на гриве и красной в пасти. Затем ко льву присоеденились ангелы, черти, войны, музыканты, императоры и боги. Всего 500 скульптур и свыше 200 резных орнаментов украшают королевский корабль ВАСА. Найденный первым, лев должен был украшать пушечный порт. самым впечатляющим из львов - находящийся на носу корабля. Свыше 3 метров длины, с телом изогнутым для прыжка, он всегда готов к бою.
Вложения
IMG_0184.JPG
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Вт дек 23, 2008 19:23

Скульптуры на ВАСЕ часто имеют символическое значение и художники работавшие над скульптурами ВАСЫ были хорошо знакомы со сложным символическим языком того времени. Стилем же в основном были голландский и немецкий ренессанс и барокко. Прослеживаются мотивы из греческой мифологии, библии, и шведских родословных. Например из книги судей в Ветхом завете позаимствована армия над верхней галереи на корме ВАСЫ. Это 23 война Гидеона. А на бигхеде ВАСЫ стоят 20 римских императоров, которые в глазах современников ВАСЫ были предшественниками шведского короля. Однако есть и пышные русалки, бородатые тритоны, смеющиеся черти.
Вложения
IMG_0152.JPG
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Вт дек 23, 2008 19:47

Экипаж Плохое жалование, плохая пища, опасности в море и бою создавали трудности в наборе людей во флот. В 1628 году набор экипажей был постоянной проблемой. Во времена ВАСЫ в основном путем призыва. Обычно на военную службу призывался один человек из десяти. дети моложе 15 лет и старики старше 60 исключались. Набор во флоти содержание матросов имели большие недостатки. В 1628 году, когда ВАСА должен был быть готов, эта проблема встала особенно остро. Когда флот отшвартовался в Стокгольме, матросы были обязаны оставаться в столице, а не разъезжаться на побывку домой. Причиной был страх остаться без людей, когда весной корабли должны будут снова выходить в море.Питание и жалование по решению государственного совета предоставлялось жителями Стокгольма, что не добавляло им оптимизма.
Шведы - моряки не хуже голландцев и англичан, если они будут получать хорошее жалование и если с ними будут хорошо обращаться, писал король Густав Адолф. Однако его слова так и остались на бумаге, во флот набирали бродяг и рекрутов, а настоящие профи уходили на службу во флота других государств, где условия были лучше.
Вложения
IMG_0145.JPG
IMG_0146.JPG
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Ср янв 28, 2009 12:30

ух ты . Здорово. Дальше давай
Аватара пользователя
 Драконыч

 
Сообщения: 6513
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторДайверТехнодайверСпасательФотографIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Ср янв 28, 2009 16:16

Чегой то ты Пашк вспомнил? тебе и так покажу и расскажу. Темка висит ужо давно.... Народу интересней узнать почему регуляторы такие дорогие - от этого они сразу дешевле стали....
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Чт янв 29, 2009 16:12

NDiver писал(а):Чегой то ты Пашк вспомнил? тебе и так покажу и расскажу. Темка висит ужо давно.... Народу интересней узнать почему регуляторы такие дорогие - от этого они сразу дешевле стали....


наш маленький коллектив готов в эти выходные в пути послушать лекцию
можно со слайдами
= Valparaiso

"Мы не бандиты, а благородные пираты!" (с)
Аватара пользователя
 Natascha

 
Сообщения: 1802
Откуда: Россия, Москва
  • Пользователь

Сообщение Чт янв 29, 2009 16:53

NDiver писал(а):Чегой то ты Пашк вспомнил?

а я путешествовал, всё это время, а теперь вот в читатели подался.
А чо регуляторы такие дорогие? :grin:
Аватара пользователя
 Драконыч

 
Сообщения: 6513
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторДайверТехнодайверСпасательФотографIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Чт янв 29, 2009 19:27

Спасибо за интересный рассказ. Кто же всё таки виноват в том, что корабль затонул? Я предполагаю, что Хенрик Хюбертссон, ведь он первоначальный конструктор судна.
Аватара пользователя
 Deeply

 
Сообщения: 1361
Откуда: Украина, Киев
  • ПользовательДайвер

Вперёд

Вернуться в Лог-бук

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron