Страница 4 из 4

СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 15:14
Автор: hokumski
почему глюкодромы? я подтверждаю факт, что Оля ходила на 138, я сам видел  :twisted:

Лана писал(а):А ваще у меня появилась дикая мысль - Sea Mosquito или Sea Hornet?

на Мальте были авианосцы? иначе откуда бы взялись Sea Mosquito?

что касается Хорнетов, то, как я понимаю, они появились на Мальте уже после войны

СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 15:40
Автор: Лана
Угу....с 46-го...HMS Angelo
Дай пофантазировать, а? Есть два "крэша" (по Москито) в море, 49-й год, с Делимара Пойнт, и 52-й, с Хал-Фар
:roll:

СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 15:44
Автор: hokumski
Идея на самом деле хорошая.
На самолете-то совершенно не написано, что он был сбит во время войны.

Re:

СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 15:59
Автор: Лана
hokumski писал(а):Идея на самом деле хорошая.
На самолете-то совершенно не написано, что он был сбит во время войны.

Именно....Пока больше всего подходит вот этот - http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=71536
Тип самолета - http://www.historyofwar.org/articles/weapons_mosquito_XVI_PR.html

Re:

СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 16:17
Автор: Spinch
hokumski писал(а):почему глюкодромы? я подтверждаю факт, что Оля ходила на 138, я сам видел  :twisted:

Лана писал(а):А ваще у меня появилась дикая мысль - Sea Mosquito или Sea Hornet?

на Мальте были авианосцы? иначе откуда бы взялись Sea Mosquito?

что касается Хорнетов, то, как я понимаю, они появились на Мальте уже после войны


Были в составе охранения конвоев, значит на какое-то время заходили и на Мальту

СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 16:36
Автор: Балу
Spinch писал(а):Были в составе охранения конвоев, значит на какое-то время заходили и на Мальту


Экскортные авианосцы бомбардировщики не несли.

СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 22:06
Автор: Spinch
Там не только экскортные в охранениях конвоев были. Завтра поищу материал по действиям английских авианосцев в Средиземном море, где-то должен быть на компе.

Re:

СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 22:42
Автор: Лана
Spinch писал(а):Там не только экскортные в охранениях конвоев были. Завтра поищу материал по действиям английских авианосцев в Средиземном море, где-то должен быть на компе.

А к чему это? Если просто посмотреть на даты, когда стали появляться Морские Москито и Хорнеты?
Конвои были раньше.

Re: Re:

СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 23:10
Автор: Spinch
Лана писал(а):
Spinch писал(а):Там не только экскортные в охранениях конвоев были. Завтра поищу материал по действиям английских авианосцев в Средиземном море, где-то должен быть на компе.

А к чему это? Если просто посмотреть на даты, когда стали появляться Морские Москито и Хорнеты?
Конвои были раньше.

Ну если есть 100% уверенность, что это не английских авианосцев, тогда не буду проверять.

Re: Re:

СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 23:17
Автор: Лана
Spinch писал(а):
Лана писал(а):
Spinch писал(а):Там не только экскортные в охранениях конвоев были. Завтра поищу материал по действиям английских авианосцев в Средиземном море, где-то должен быть на компе.

А к чему это? Если просто посмотреть на даты, когда стали появляться Морские Москито и Хорнеты?
Конвои были раньше.

Ну если есть 100% уверенность, что это не английских авианосцев, тогда не буду проверять.

100% нет, но и моя идея была "дикой".
Просто в Калафране и Хал-Фаре были станции HMS Falcon и HMS Angelo. На одной из них базировалась 728 эскадрилья, которая позиционировалась как Роял Неви. Самолет, на падение которого я дала ссылку выше, как раз из этой эскадрильи.
Вот и все. Причем это 1949 год.

Re: Re:

СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 23:22
Автор: Natascha
Лана писал(а):Просто в Калафране и Хал-Фаре были станции HMS Falcon и HMS Angelo. На одной из них базировалась 728 эскадрилья, которая позиционировалась как Роял Неви. Самолет, на падение которого я дала ссылку выше, как раз из этой эскадрильи.
Вот и все. Причем это 1949 год.


Лан, у Роял Нейви отличные архивы... брось им запросы... есть-пить не просит... пущай ответят

СообщениеДобавлено: Ср сен 15, 2010 09:23
Автор: Балу
Ребяты забейте вы на авианосцы Си Москито и Си Хорнеты это же истребители, да еще и с локаторами, вроде уже давно определились что там лежит либо B, либо PR.
У Си Хорнета четырехлопастной винт и дргая конструкция выхлопных паттрубков, да и вообще он был сделан специально для войны на дальнем востоке, где собственно и применялся.

Re: Мальта. Новый рэк.

СообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 16:44
Автор: Natascha
в тему вчерашних дискуссий о радарах и о Британских Королевских ВВС во Второй Мировой... :)

вчера я впервые услышала историю о том, как практически создалась легенда о пользе моркови и бета-каротина для зрения...

и о лозунге времен Второй Мировой: "Сarrots keep you healthy and help you see in the blackout"

маркетинг рулил уже тогда :)

СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 11:10
Автор: Лана
Ну вот, кое-что прояснилось - это de Havilland Mosquito PR.XVI номер NS531, 728 эскадрилья Роял Нэви, база Хал-Фар. Крушение произошло 26 марта 1949 года (есть заметка в Таймс оф Малта от 29 марта), самолет направлялся с Мальты в Боун, но из-за проблем в правом двигателе был вынужден развернуться и при подлете к Мальте упал в воду. Пилота, Стенли М.Д., не нашли, летчик-наблюдатель Маршалл Р., смог выбраться из самолета, был отправлен в госпиталь Биги на Мальте.
Упоминание о гибели Стенли есть здесь - http://www.naval-history.net/xDKCas1949.htm
Вот....коротенько...

СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 11:16
Автор: hokumski
Лана, Боун (Bone) - это где?

СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 12:46
Автор: Балу
Лана писал(а):но из-за проблем в правом двигателе был вынужден развернуться


Ну вот поэтому на нем винт есть, потому как двигло не работало, а левый разрушился при ударе об воду.

Re:

СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 14:52
Автор: Лана
Балу писал(а):
Лана писал(а):но из-за проблем в правом двигателе был вынужден развернуться


Ну вот поэтому на нем винт есть, потому как двигло не работало, а левый разрушился при ударе об воду.

Ага, это здесь ясно, а я вот на днях уже прослушала "народную мальтийскую легенду" о том, как еще в далеком 93 году этот самый (левый, в смысле) пропеллер был оттуда поднят и торжественно передан в военный музей Мальты.

СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 15:16
Автор: Балу
Лана писал(а):Ага, это здесь ясно, а я вот на днях уже прослушала "народную мальтийскую легенду" о том, как еще в далеком 93 году этот самый (левый, в смысле) пропеллер был оттуда поднят и торжественно передан в военный музей Мальты.


Значит рэк не новый? :)

Re:

СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 15:47
Автор: Лана
Балу писал(а):
Лана писал(а):Ага, это здесь ясно, а я вот на днях уже прослушала "народную мальтийскую легенду" о том, как еще в далеком 93 году этот самый (левый, в смысле) пропеллер был оттуда поднят и торжественно передан в военный музей Мальты.


Значит рэк не новый? :)

Как это "не новый"? Совершенно новый! (у нас "Олимпус" вот каждый год находят, а потом опять теряют, а потом опять находят :) )  Просто, если верить нашим "мальтийским сказочникам", Москито опять случайно нашли через 17 лет после первого "открытия"....

Вот даже сегодня еще от одного лодочника смс-ку получили - "нашел новый рек на 40 м, не хотите сходить?"

Тоже на наш Москито приглашал, как выяснилось :)
Мы ему правда намекнули, что там рядом еще несколько СпитФайеров должно лежать (и вроде как даже парочка Глостеров), может их тоже стоит поискать?

СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 15:58
Автор: Балу
Лана писал(а):Мы ему правда намекнули, что там рядом еще несколько СпитФайеров должно лежать (и вроде как даже парочка Глостеров), может их тоже стоит поискать?

Надо искать, Спиты чай люминивые, от них что-то должно остаться.  Глостеры какие? Гладиаторы?
:-X  Мерлины нада падымать на запчасти!  :-[

СообщениеДобавлено: Вс сен 19, 2010 22:20
Автор: Helga
Кстати о Мерлинах. :grin:

Вот такое письмо пришло из Музея Москито (!):

My name is Bob Glasby from the Mosquito Museum, I have been forwarded your
video on the Malta Mosquito, what excellent video - really clear.

I am sorry for taking so long to reply, but I have been studying it with Ian
Thirsk, Head of Collections at the RAF Museum, and we think it is probably
one of three aircraft:

It is definitely a late mark of Night Fighter, probably an NF 30 or 38, and
as such would have served with the Royal Navy Fleet Air Arm.

We have come to this conclusion as the aircraft has Merlin engines with
two-stage superchargers and there appears to be 20mm ammunition and cooling
pipes for the 20mm canon fit.

Ian has determined that the aircraft if probably one of the following:

MM273
NS531
or PF512

All three of these served with 728 Squadron of the Fleet Air Arm.

One final point, there appears to be blocks of 20mm canon ammunition on the
wreck - see attached grabbed picture.

If so these probably still have cordite in them and possible high explosive
heads in some rounds - so please be careful.

If you get further video we would love to see it.

Best regards

Bob Glasby
de Havilland Aircraft heritage Centre

ПС. Большое спасибо Наташе Ивановой - дайверу, рэкеру, следопыту, полиглоту и вообще классной девчонке!
ППС. А насчет мальтийских легенд - тот самый, переданный в музЭй пропеллер чудесным образом валяется разломанный под левым движком. Мэйджик и миракл. :D

Re: Мальта. Новый рэк.

СообщениеДобавлено: Вс сен 19, 2010 22:31
Автор: Natascha
По поводу ответа Мемориального Музея Москито в Великобритании маленький комментарий:

запрос делался в момент обнаружения самолета. предоставлялось только первое видео. И выводы о кассетах с патронами сделаны сотрудниками музея лишь по первому видео. Теперь вдогонку им будет предоставлена дополнительная информация. Так что...это не финальный ответ совместно от Музея Москито и от специалистов по истории Королевских ВВС в Великобритании (что невероятно приятно, что и их подключили к работе).


ps. я этим самолетом мало занимаюсь. так что спасибо не мне, а всем,кто им занимается. :)

СообщениеДобавлено: Пн сен 20, 2010 01:31
Автор: Балу
Тю, если это ночной истребитель, то пушки и РЛС были украдены до вас :)
ЗЫ так и не понял где на видео снарядные ящики... это довольно объемная железка

Re:

СообщениеДобавлено: Пн сен 20, 2010 06:45
Автор: Natascha
Балу писал(а): так и не понял где на видео снарядные ящики... это довольно объемная железка


это они вроде как попутали аккумуляторы...

СообщениеДобавлено: Пн сен 20, 2010 15:58
Автор: Лана
MM273
NS531
or PF512

All three of these served with 728 Squadron of the Fleet Air Arm.
Тот, на который сейчас ныряют - это NS531, 728 эскадрилья,

PF512  - та же эскадрилья, это 1952 год, упал в море после взлета из Хал-Фар
PF512     BXVI     109/608/16OTU/RN 728     Crashed into sea after takeoff Hal Far 28.4.52

А вот о MM273 - практически ничего нет, только в том списке, что уже приводил доктор, есть упоминание о нем, 1950г.,
MM273     PRXVI     140/4/RN 728     Crashed into sea during single-engine landing Malta 31.10.50
В архивах Таймс оф Мальта есть статья от 2 ноября 1950 года, попробуем ее купить, чтобы посмотреть, что там.

Re:

СообщениеДобавлено: Пн сен 20, 2010 16:58
Автор: Natascha
Лана писал(а): В архивах Таймс оф Мальта есть статья от 2 ноября 1950 года, попробуем ее купить, чтобы посмотреть, что там.


ну если оно недОрога :) сами решайте.

то,что на 99% это послевоенный самоль, об этом речь и на Цусиме. В военных списках самолей этих не значится... Но от этого он не перестает быть рэком... но не военным уже...

Re: Мальта. Новый рэк.

СообщениеДобавлено: Пн сен 20, 2010 21:51
Автор: Natascha
Вопрос к Балу: почему лопасти не погнутые у самолета? падал же с ударом об воду? даже если на выключенных моторах... разве не должны погнуться?

Re: Мальта. Новый рэк.

СообщениеДобавлено: Пн сен 20, 2010 21:59
Автор: Балу
Natascha писал(а):Вопрос к Балу: почему лопасти не погнутые у самолета? падал же с ударом об воду? даже если на выключенных моторах... разве не должны погнуться?


Может скорость при ударе небольшая была, возможно его пытались посадить на воду, значит выключали двигатели, ну а при касаниии цепанул воду и перевернулся.

СообщениеДобавлено: Вт сен 21, 2010 13:25
Автор: Владимир Дунаев
А метрах в 50 от Москито есть еще вот такое прикольное место ...  :D  :D  :D






Re:

СообщениеДобавлено: Вт сен 21, 2010 13:33
Автор: Natascha
Владимир Дунаев писал(а):А метрах в 50 от Москито есть еще вот такое прикольное место ...  :D  :D  :D





ну нам не привыкать после Балтики...у нас это барахла... россыпями и целыми баржами)))
но зайти-зайдем!))))