Dive-Zveri • Просмотр темы - Опыт по утоплению фонарей

Опыт по утоплению фонарей

Основные вопросы дайвинга, разрешены любые вопросы по теме раздела
Модераторы: ВиТим, Lion

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Сообщение Пн дек 22, 2008 04:56

С фонарями мне, последнее время, как-то не везет... В начале этого года, перед поездкой на сафари в Судан, приобрел фонарь PrinecetonTech (надеюсь прально написал) eLED С8. ЧОрный такой, с тремя светодиодами, с виду крепкий. Светил неплохо, радовал в общем. На третьем дайве, как щаз помню на Умбрии, метрах на 20, в трюме, свет от него стал меркнуть. При детальном разглядывании под фонарным стеклом во все слабеющем свете виднеласть плещущаяся рыжая жЫжа... Фонарь выключил, повернул "мордом" вниз и донырял дайв без света. Пофоткать тогда Тойоты и машинное отделение не получилось :( При этом всю дорогу выключенный фонарь грелся, вызывая мои опасения, чтоб как бы не "бахнул"... Бросать новый фонарь было обидно, не бросать - страшно. Выбравшись на бот я стал откручивать стекло фонаря. При этом ржавая жЫжа, находившаяся внутре со свистом разлетелась во все стороны, задрызгав меня и весь дайв-дек "Саман-Эксплорера". Батарейки, с перепугу, каюсь, выкинул за борт. Фонарь весь разобрал и в течении 30 минут промывал под краном в пресной воде с применением зубной щетки и мыла. Повреждения потрохов фонаря с виду были значительными. После просушки и сборки проверить работоспособность не представлялось возможным, т.к. другого комплекта батареек с собой не было. По приезду домой оказалось, что фонарь работает, но отказала функция частичной яркости свечения. Единственный О-ринг был тщательно просиликонен, посадочное место старательно вычищено от всякого мусора. Поныряв с этим же фонарем в бассейне безо всяких протечек,  взял его осенью с собой в Индонезию. План поездки подразумевал 3 дня береговой нырялки из отеля и недельное сафари к экватору. На первом же ночном заныре с берега отеля, на 10 метрах фонарь опять затек! На этот раз я разобрал фонарь прямо под водой и батарейки распихал по карманам жилета. После окончания дайва оказалось, что повреждения потрохов фонаря значительно меньше, чем было в первый раз. Кроме того, после промыва под пресной водой с применением зубной щетки и просушки, фонарь прекрасно работал с тем же комплектом батарей . Осознав, что под водой этот чудный фонарь не жилец, решил окончательно его списать из подводников, благо, в этот раз я взял с собой еще и HALCYON SCOUT + AQUALUNGовскую флешку. Отныряв положенное в отеле и прибыв на бот, обнаружил на нем радостного дайв-гида американца с новеньким фонарем PrinecetonTech eLED С4. Я тут же рассказал ему историю про свою беду с своим фонарем этой же фирмы и порекомендовал ему повнимательней проследить за О-рингом. Он ответил, что уже погружался ним раз пять и все было ОК. И что вы думаете? На первом же ночном дайве  у него затекает фонарь. После дайва, развинчивая фонарь, он, также как и я, задрызгивает себя и палубу. Я, чувствуя где-то в душе свою вину, разбираю, промываю и сушу его фонарь и отдаю ему часть своих батареек, уже понырявших в воде, но еще вполне живых. Он ныряет с этим фонарем еще четыре дня, а потом рассказывает нам о том, как ему было обидно, когда этот чудный фонарь, после очередного ночного дайва, при выходе на зодиак выскользнул у него из рук и красиво светясь ушел в синьку... Впоследствии своего HALCYON`а я тоже лишился: после ночного дайва, перед выходом на зодиак  я пристегнул его карабином к D-кольцу подвески. На палубе бота на подвеске фонаря уже не было. То-ли оторвали при перегрузке с зодиака, то-ли просто стырил кто-то из команды :( Кроме меня и американца из нашей группы в 14 человек фонарей не досчитались еще человек пять ... Такого расхода фонарей за сафари я еще не видел... И все это я собсно к чему: если протекший батарейный фонарь разобрать сразу под водой - повреждений получается значтельно меньше и остается возможность сохранить и батарейки.
Аватара пользователя
 Sam_Snoopy

 
Сообщения: 4
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайвер

Сообщение Пн дек 22, 2008 11:13

Sam_Snoopy писал(а):если протекший батарейный фонарь разобрать сразу под водой - повреждений получается значтельно меньше и остается возможность сохранить и батарейки.
Очень может быть. Поскольку первое что рекомендуют сделать при затоплении любой электропитаемой техники - как можно быстрее обесточить утопленника. А батарейки в любом случае расходный материал...
Higher for Hire
Аватара пользователя
 BaluBig

 
Сообщения: 3199
Откуда: Украина, Донецк
  • ПользовательДайверТехнодайвер

Сообщение Пн дек 22, 2008 11:57

Так ясно, что раз затек, то внути - забортное давление. А как ближе к поверхности, то герметичность опять восстанавливается - и это давление ждет своего звездного часа, когда раскроют. Так что, наверное правильно разбирать под водой, хотя...там же электронный блок (защиты от переразряда). Вот коли он сделан правильно...то фонарю будет пофигу вода внутри, а коли нет...
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Пн дек 22, 2008 13:15

Ёшкин Кот писал(а):там же электронный блок (защиты от переразряда). Вот коли он сделан правильно...то фонарю будет пофигу вода внутри, а коли нет...
Если электроника обесточена - ничего ей не будет (я имею в виду необратимые последствия). Да и фонарь у человека на батарейках, а не на аккумуляторах. И, тешу себя надеждой, что фонарь все-таки дайверский, а не в погреб за картошкой ходить ;-) И должен бы относиться к затоплению более-менее толерантно.
Higher for Hire
Аватара пользователя
 BaluBig

 
Сообщения: 3199
Откуда: Украина, Донецк
  • ПользовательДайверТехнодайвер

Сообщение Пн дек 22, 2008 14:33

Батарейки, аккумулятор....какая в ** разница, коли этот блок герметично залит. Ну будет слабый ток разряда на клеммах за счет электролиза в воде - это ерунда, за час не сдохнет. А вот окисление печатной платы...Но я думаю, что её тоже догадаются залить типа в эпоксидку .

И в принципе, такой залитый фонарь...гы-гы..должен работать вообще без герметизации...

Я же делал видеосвет на мягком контейнере для аккумулятора. Ему - пофигу.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Пн дек 22, 2008 18:14

BaluBig писал(а):
Ёшкин Кот писал(а):там же электронный блок (защиты от переразряда). Вот коли он сделан правильно...то фонарю будет пофигу вода внутри, а коли нет...
Если электроника обесточена - ничего ей не будет (я имею в виду необратимые последствия). Да и фонарь у человека на батарейках, а не на аккумуляторах. И, тешу себя надеждой, что фонарь все-таки дайверский, а не в погреб за картошкой ходить ;-) И должен бы относиться к затоплению более-менее толерантно.
А что, я со своим фонарем в погреб по картошку хожу. И он на меня за это совсем не обижается . )
 Насмешник

 
  • Пользователь

Сообщение Пн дек 22, 2008 18:43

Ёшкин Кот писал(а):Батарейки, аккумулятор....какая в ** разница, коли этот блок герметично залит. Ну будет слабый ток разряда на клеммах за счет электролиза в воде - это ерунда, за час не сдохнет. А вот окисление печатной платы...Но я думаю, что её тоже догадаются залить типа в эпоксидку.
Я про то, что если фонарь не аккумуляторный изначально, то и электроники там нет. Разряд за счет тока в соленой воде действительно ерунда по сравнению с тем, что электрохимические процессы смогут сделать с незащищенной платой за час.
Higher for Hire
Аватара пользователя
 BaluBig

 
Сообщения: 3199
Откуда: Украина, Донецк
  • ПользовательДайверТехнодайвер

Сообщение Пн дек 22, 2008 22:51

BaluBig писал(а):
Ёшкин Кот писал(а):Батарейки, аккумулятор....какая в ** разница, коли этот блок герметично залит. Ну будет слабый ток разряда на клеммах за счет электролиза в воде - это ерунда, за час не сдохнет. А вот окисление печатной платы...Но я думаю, что её тоже догадаются залить типа в эпоксидку.
Я про то, что если фонарь не аккумуляторный изначально, то и электроники там нет. Разряд за счет тока в соленой воде действительно ерунда по сравнению с тем, что электрохимические процессы смогут сделать с незащищенной платой за час.

Если фонарь светодиодный, то электроника там еще как есть. Если её нет, то это дерьмо, а не фонарь. И как правило никакой эпоксидкой она не залита.
Безусловно, в случаях когда фонарь имеет электронную начинку, при его затекании нужно разобрать его сразу же под водой и вытряхнуть хотя бы одну батарейку для того чтобы обесточить электронику и предотвратить электролизное съедание дорожек платы и прочие неприятности.
PADI RD, TDI DP
 RadioGubitel

 
Сообщения: 6
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверIce дайвер

Сообщение Вт дек 23, 2008 00:17

RadioGubitel писал(а):Если фонарь светодиодный, то электроника там еще как есть.
А что там? Стабилизатор напряжения?
Higher for Hire
Аватара пользователя
 BaluBig

 
Сообщения: 3199
Откуда: Украина, Донецк
  • ПользовательДайверТехнодайвер

Сообщение Вт дек 23, 2008 01:05

Стабилизатор, но только тока, а не напряжения. Ну и регулятор оного еще иногда бывает.
PADI RD, TDI DP
 RadioGubitel

 
Сообщения: 6
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверIce дайвер

Сообщение Вт дек 23, 2008 01:30

Слушайте, а что это за производитель? Гуглем такое не находится ... А маркировка фонарей похожа на UK-ную ...
Аватара пользователя
 dimasg

 
Сообщения: 3422
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Вт дек 23, 2008 01:49

dimasg писал(а):Слушайте, а что это за производитель? Гуглем такое не находится ... А маркировка фонарей похожа на UK-ную ...


Имеется в виду Princeton
Аватара пользователя
 vioch

 
Сообщения: 730
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • ПользовательДайверIce дайвер


Вернуться в Дайвинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron