Dive-Zveri • Просмотр темы - Необходимая подъемная сила крыла

Необходимая подъемная сила крыла

Основные вопросы дайвинга, разрешены любые вопросы по теме раздела
Модераторы: ВиТим, Lion

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение Пн фев 01, 2010 13:42

Veles писал(а):Видел где-то объявления, менял человек такое же крыло 40 Pound на 30 Pound, наверняка были какие-то причины (к сожалению найти этого человека для распросить.. немогу).


Тот человек - я

Причина проста - покупал 40 лбс крыло ещё до покупки толстой поддёвы (Weezle Extreme Plus), поэтому точно не знал, какая подъёмная сила может понадобится и взял бОльшее крыло. После покупки поддёвы, понял, что 40 лбс мне нафиг не нужно, а 30 в самый раз - вот и поменял. Разница, как уже заметили выше, больше психологическая (но для меня и это немоловажно ). У Оксичека и так очень узкопрофильный дизайн...

Если планируете использовать грузовой пояс с сухарём, то 30 лбс по-любому хватит. Если же планируете все грузы размещать на подвеске, то тут нужно посчитать...
Аватара пользователя
 vioch

 
Сообщения: 730
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • ПользовательДайверIce дайвер

Сообщение Пн фев 01, 2010 14:06

Dikiy писал(а):1. Хватит и 30 Pound.


Не однозначно - зависит от того сколько грузов и где.
 billi

 
Сообщения: 58
Откуда: Израиль, Хайфа
  • Пользователь

Сообщение Пн фев 01, 2010 15:24

Крыло Хальцион 30lb со стальной спинкой уверенно держит на плаву 12-ти литровый стальной баллон на 200 bar, плюс 3.4-4 кг свинца размещённых на подвеске... А вот со стальной 15-кой на 232 bar крыло уже еле-еле держится на поверхности... Поэтому тут действительно уже надо считать, как планируется размещать груз, и какой будет использоваться баллон...  :roll:
Dive - Ever, Work - Never!

Global Underwater Erotica
Аватара пользователя
 Cableguy
Политический беженец
 
Сообщения: 6356
Откуда: Барбадос, Бриджтаун
  • Пользователь

Сообщение Пн фев 01, 2010 15:28

встроенный ролл-контрол, выполняющий функции однобаллонного адаптера.

или я чего-то не догоняю или одно из двух...
Просветите, плз.
На фото не вижу прорезей под баллонные ремни. Как осуществляется крепление?
Аватара пользователя
 Firedrake

 
Сообщения: 61
Откуда: Россия, Калуга
  • ПользовательДайверIce дайвер

Сообщение Пн фев 01, 2010 15:34

vioch писал(а):
Veles писал(а):Видел где-то объявления, менял человек такое же крыло 40 Pound на 30 Pound, наверняка были какие-то причины (к сожалению найти этого человека для распросить.. немогу).


Тот человек - я

Причина проста - покупал 40 лбс крыло ещё до покупки толстой поддёвы (Weezle Extreme Plus), поэтому точно не знал, какая подъёмная сила может понадобится и взял бОльшее крыло. После покупки поддёвы, понял, что 40 лбс мне нафиг не нужно, а 30 в самый раз - вот и поменял. Разница, как уже заметили выше, больше психологическая (но для меня и это немоловажно ). У Оксичека и так очень узкопрофильный дизайн...

Если планируете использовать грузовой пояс с сухарём, то 30 лбс по-любому хватит. Если же планируете все грузы размещать на подвеске, то тут нужно посчитать...

Груза будут на балонных ремнях и в карманах на подвеске с системой быстрого сброса.
Если оно не сильно парусит, то тогда не буду париться и возьму 40 лбс. Зато на поверхности без риска утопить снарягу - буду снимать спинку..
Я правильно понял?
Аватара пользователя
 Veles

 
Сообщения: 80
Откуда: Украина, Киев
  • ПользовательДайверТехнодайверПодводный охотникСпасательДайвмастерФотограф

Сообщение Пн фев 01, 2010 15:35

Firedrake писал(а):
встроенный ролл-контрол, выполняющий функции однобаллонного адаптера.

или я чего-то не догоняю или одно из двух...
Просветите, плз.
На фото не вижу прорезей под баллонные ремни. Как осуществляется крепление?

Меня заверили, что они там есть, просто их не видно.
Если интересно, то когда приобрету сие чудо, то зафоткаю и выложу.
Аватара пользователя
 Veles

 
Сообщения: 80
Откуда: Украина, Киев
  • ПользовательДайверТехнодайверПодводный охотникСпасательДайвмастерФотограф

Сообщение Пн фев 01, 2010 15:36

Firedrake писал(а):.
На фото не вижу прорезей под баллонные ремни.


У крыла ооочень узкая средняя панель, потому и не видно.

Вот здесь вблизи посмотрите (только на этой версии крыла ещё ролл-контрола не было) http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=4801#56229
Аватара пользователя
 vioch

 
Сообщения: 730
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • ПользовательДайверIce дайвер

Сообщение Пн фев 01, 2010 15:40

Firedrake Если вопрос по Хальциону, то к спинке посредством двух болтов прикручивается однобаллонный адаптер...

Veles Если весь груз будет размещён на подвеске, и вы будете нырять с 12 литровым баллоном, то 30lb хватит за глаза... Однако для большей верности скажите, каков ваш вес, и сколько вы обычно берёте для себя грузов?
Dive - Ever, Work - Never!

Global Underwater Erotica
Аватара пользователя
 Cableguy
Политический беженец
 
Сообщения: 6356
Откуда: Барбадос, Бриджтаун
  • Пользователь

Сообщение Пн фев 01, 2010 15:41

в прошедшую среду Оксичековый 40-фунтовый Мах 5 получил (спасибо, Dikiy ), разглядел... :-)

Прорези под баллонные ремни есть в наличии. Просто там центральная часть (типа стропа)слегка внахлёст на края (на бублик), поэтому их даже живьём не сразу видно.
И пока толком не понял, зачем нужен "лепесток", накрывающий часть гофры инфлятора.
Последнее редактирование: gdv1969, дата: Пн фев 01, 2010 15:48, всего редактирований: 2.
С уважением,
Дмитрий
Аватара пользователя
 gdv1969

 
Сообщения: 107
Откуда: Россия, Пермь
  • ПользовательДайвер

Сообщение Пн фев 01, 2010 15:42

Кстати, хлястик, в который пропускается гофрированный шланг инфлятора у Оксичека, очень сильно раздражал - отрезал его нафиг:)
Аватара пользователя
 vioch

 
Сообщения: 730
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • ПользовательДайверIce дайвер

Сообщение Пн фев 01, 2010 15:43

vioch И получил дополнительную точку отказа в виде возможности откручивания гайки инфлятора...  :roll:
Dive - Ever, Work - Never!

Global Underwater Erotica
Аватара пользователя
 Cableguy
Политический беженец
 
Сообщения: 6356
Откуда: Барбадос, Бриджтаун
  • Пользователь

Сообщение Пн фев 01, 2010 15:46

Cableguy писал(а):vioch И получил дополнительную точку отказа в виде возможности откручивания гайки инфлятора... :roll:

А как "хвостик" этому препятствует? Он пришит к шву оболочки крыла и накрывает только гофру.
С уважением,
Дмитрий
Аватара пользователя
 gdv1969

 
Сообщения: 107
Откуда: Россия, Пермь
  • ПользовательДайвер

Сообщение Пн фев 01, 2010 15:49

gdv1969 писал(а):
Cableguy писал(а):vioch И получил дополнительную точку отказа в виде возможности откручивания гайки инфлятора... :roll:

А как "хвостик" этому препятствует? Он пришит к шву оболочки крыла и накрывает только гофру.

+1

Вообще не замечал на крыльях каких-либо дополнительных штуковин, предотвращающих откручивание гайки инфлятора - ибо не нужны они
Аватара пользователя
 vioch

 
Сообщения: 730
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • ПользовательДайверIce дайвер

Сообщение Пн фев 01, 2010 15:50

gdv1969 Если гофра шланга пропущена в хлястик, то шланг подвижен только до хлястика, что препятствует самопроизвольному отвинчиванию гайки инфлятора... Как-то так...  :roll:

vioch У Хальца есть...
Отредактировал Cableguy. Дата редактирования: Пн фев 01, 2010 15:51.
Dive - Ever, Work - Never!

Global Underwater Erotica
Аватара пользователя
 Cableguy
Политический беженец
 
Сообщения: 6356
Откуда: Барбадос, Бриджтаун
  • Пользователь

Сообщение Пн фев 01, 2010 15:50

gdv1969 писал(а):
И пока толком не понял, зачем нужен "лепесток", накрывающий часть гофры инфлятора.


Отрезайте, не стесняйтесь))) Без него лучше.
Аватара пользователя
 vioch

 
Сообщения: 730
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • ПользовательДайверIce дайвер

Сообщение Пн фев 01, 2010 15:53

Cableguy писал(а):gdv1969 Если гофра шланга пропущена в хлястик, то шланг подвижен только до хлястика, что препятствует самопроизвольному отвинчиванию гайки инфлятора... Как-то так...  :roll:


Если вы откручивали это кольцо инфлятора, то могли заметить, что там всё устроено так, что пластиковая трубка на которую насажен гофрированный шланг, при закрученной гайке всегда неподвижен и никаким образом не может способствовать откручиванию гайки - это первое.
А второе - резиночку у левого плечевого Д-ринга, для неподвижности гофрированного шланга, никто не отменял
Отредактировал vioch. Дата редактирования: Пн фев 01, 2010 15:56.
Аватара пользователя
 vioch

 
Сообщения: 730
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • ПользовательДайверIce дайвер

Сообщение Пн фев 01, 2010 15:56

vioch Согласен, стык там сделан многогранником, но ведь открутиться может не только верхняя гайка, но и основание соединяющее всю эту конструкцию с камерой крыла, так что я бы всё-таки ничего не срезал...  :roll:
Dive - Ever, Work - Never!

Global Underwater Erotica
Аватара пользователя
 Cableguy
Политический беженец
 
Сообщения: 6356
Откуда: Барбадос, Бриджтаун
  • Пользователь

Сообщение Пн фев 01, 2010 16:01

vioch писал(а):Отрезайте, не стесняйтесь))) Без него лучше.


Пока не буду :-)
Моэль сказал, что занят ближайшую неделю
Да и сам я пока не настолько искушён в дайвинге, чтобы мне этот хлястик сильно досаждал.
С уважением,
Дмитрий
Аватара пользователя
 gdv1969

 
Сообщения: 107
Откуда: Россия, Пермь
  • ПользовательДайвер

Сообщение Пн фев 01, 2010 16:05

Если стык будет откурчиваться, то откурутится не снаружи, а изнутри.
Хлястик довольно длинный и поэтому практически не фиксирует гофрированный шланг - резинка у Д-ринга фиксирует его гораздо лучше.

У спарочного Оксичековского крыла никаких хлястиков нет и ничего у них не откручивается, так с чего на обнобаллонном-то должно открутиться?
Отредактировал vioch. Дата редактирования: Пн фев 01, 2010 17:02.
Аватара пользователя
 vioch

 
Сообщения: 730
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • ПользовательДайверIce дайвер

Сообщение Пн фев 01, 2010 16:31

Cableguy писал(а):Firedrake Если вопрос по Хальциону, то к спинке посредством двух болтов прикручивается однобаллонный адаптер...

Veles Если весь груз будет размещён на подвеске, и вы будете нырять с 12 литровым баллоном, то 30lb хватит за глаза... Однако для большей верности скажите, каков ваш вес, и сколько вы обычно берёте для себя грузов?

Мой вес 95+ груза беру ссобой (КМ 10 кг) пресная вода + сухарь 8 кг. (вообще 6 + 2 на подкачку)
Аватара пользователя
 Veles

 
Сообщения: 80
Откуда: Украина, Киев
  • ПользовательДайверТехнодайверПодводный охотникСпасательДайвмастерФотограф

Сообщение Пн фев 01, 2010 16:57

Cableguy писал(а):vioch Согласен, стык там сделан многогранником, но ведь открутиться может не только верхняя гайка, но и основание соединяющее всю эту конструкцию с камерой крыла, так что я бы всё-таки ничего не срезал...  :roll:


Э-э-э, чего там от чего открутится? Я, конечно, не знаю как это сделано у других производителей, но резьбовая втулка, на которую накручивается гайка, в неё же вставляется уголок инфлятора восьмигранником, она вообще жестко закреплена (приклеена, а то и пришита вдобавок) на камеру, у которой нет особо свободы во внешней оболочке ... Так что кто и что там может открутиться, если срезать петельку крепления инфлятора - я не знаю ...
Если вам надоело наступать на грабли, - попробуйте на них прыгнуть...
Аватара пользователя
 dimasg

 
Сообщения: 3422
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Пн фев 01, 2010 17:30

dimasg писал(а):
Я, конечно, не знаю как это сделано у других производителей, но резьбовая втулка, на которую накручивается гайка, в неё же вставляется уголок инфлятора восьмигранником, она вообще жестко закреплена (приклеена, а то и пришита вдобавок) на камеру, у которой нет особо свободы во внешней оболочке ...


У Оксичека резьбовая втулка жёстко на камеру не закреплена, но тем не менее на спарочных крыльях "хлястик" отсутствует, что не мешает инфлятору не откручиваться. Да и у многих производителей (DSS, Dive Rite, Agir, Golem Gear и т.д.) нет на крыльях ни "хлястиков", ни петелек.

В любом случае инфлятор должен фиксироваться кольцом у плечевого Д-ринга. А "хлястик" у однобаллонного Оксичека или петельки на крыльях других производителей, это, имхо, решение несуществующей проблемы. И если петельки не раздражают, так как маленькие и не мешаются, то "хлястик" - фтопку
Отредактировал vioch. Дата редактирования: Пн фев 01, 2010 18:00.
Аватара пользователя
 vioch

 
Сообщения: 730
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • ПользовательДайверIce дайвер

Сообщение Пн фев 01, 2010 17:35

vioch писал(а):"хлястик" - в топку

фтопку :grin:
Аватара пользователя
 Dikiy

 
Сообщения: 4387
Откуда: Россия
  • Инструктор

Сообщение Пн фев 01, 2010 18:00

Dikiy писал(а):
vioch писал(а):"хлястик" - в топку

фтопку :grin:



Исправил
Аватара пользователя
 vioch

 
Сообщения: 730
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • ПользовательДайверIce дайвер

Сообщение Пн фев 01, 2010 18:14

Cableguy писал(а):Крыло Хальцион 30lb со стальной спинкой уверенно держит на плаву 12-ти литровый стальной баллон на 200 bar, плюс 3.4-4 кг свинца размещённых на подвеске... А вот со стальной 15-кой на 232 bar крыло уже еле-еле держится на поверхности... Поэтому тут действительно уже надо считать, как планируется размещать груз, и какой будет использоваться баллон...  :roll:

Илюх чет ты сочиняешь по моему или пресную воду нам приводишь...моя ОМСа 32lb с люминтиевой спинкой,стальной 15шкой и 8кг на подвеске-на красноморье плавает на поверхности только в путь
Master Scuba Cyber Diver.
IDC Flood Instructor
Аватара пользователя
 Whissper
Менторогнобивец
 
Сообщения: 4530
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайвер

Сообщение Пн фев 01, 2010 21:15

vioch

спасибо!
Аватара пользователя
 Firedrake

 
Сообщения: 61
Откуда: Россия, Калуга
  • ПользовательДайверIce дайвер

Сообщение Пн фев 01, 2010 21:58

Слушайте.. ну дайте кто-нибудь попробовать маааааленькое крылышко...
ну почему я в своем гигантском, забандаженном, некошерном (для кого-то) ОМС-е ныряю и не испытываю никакого дискомфорта? Ни с одним баллоном, ни с двумя, ни с тремя, ни.. и тэдэ.
В чем там подвох? Забандаженное крыло по объему (в сдутом состоянии) вряд ли больше среднеразмерного незабандаженного "правильного" крыла. Какой-либо крен со стейджами отсутствует. Загружаю конфигурацию в красном море примерно на 6 кило (спарка) и 8 кило (1 баллон) в сухаре.
Чего еще надо помимо? Ась?
Аватара пользователя
 Тэдэ

 
Сообщения: 94
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайвер

Сообщение Пн фев 01, 2010 22:02

Тэдэ
ну проблем то :)
приходи в Текстильщики, да нырни в моем ДСС однобаллонном :)
там всего 2 с лишним метра бас, все косяки с плавучестью и неправильно отрегулированной снарягой вылезают сразу :)
Аватара пользователя
 Dikiy

 
Сообщения: 4387
Откуда: Россия
  • Инструктор

Сообщение Пн фев 01, 2010 22:05

Veles писал(а):Мой вес 95+ груза беру ссобой (КМ 10 кг) пресная вода + сухарь 8 кг. (вообще 6 + 2 на подкачку)


Тогда всё нормально, как я понял у вас ведь сухой костюм, значит вам не нужен лишний груз на компенсацию обжима мокрого костюма, как в моём случае...


dimasg
vioch
Dikiy

И всё же, лично я бы ничего резать не стал, и если уж на то пошло, то оно мешает ровно на столько же, насколько и помогает... То есть можно на это и забить...  :roll:


Whissper писал(а):Илюх чет ты сочиняешь по моему или пресную воду нам приводишь...моя ОМСа 32lb с люминтиевой спинкой,стальной 15шкой и 8кг на подвеске-на красноморье плавает на поверхности только в путь


30lb это 13.6 кг подьёмной силы, а 32lb это уже 14.5 кг, что почти на 1 кг больше, это раз... Стальная спинка тяжелее алюминиевой примерно на 2 кг, плюс ещё 0.5 кг добавляет однобаллонный адаптер, которого на OMS нет, то есть ещё имеем разницу в 2.5 кг, это два.... Отрицательная плавучесть полного 12-ти литрового 200 bar баллона равна 4 кг, а 15-ти литрового 232 bar баллона составляет 5 кг, разница около 1 кг, это три....

И того мы получаем, в случае с Хальционом, 13.6 - 3 - 0.5 - 4 = 6.1 кг, а в случае с OMS, 14.5 - 1 - 5 =  8.5 кг...

То есть, получается разница почти в 2.5 кг в пользу OMS, что уже не мало...

Теперь добавляем груза... Я при своём весе 80 кг +/- 2 кг, погружаясь на Чёрном море со стальным 12-ти литровым баллоном использую 3.4-4 кг размещённых на подвеске, и у моего крыла остаётся всего только около 2-х кг подьёмной силы... А плюс к этому ещё нужно учесть всякую остальная шнягу, вес регулятора, ножа, и т.д... Но остатка подьёмной силы хватает на то, чтобы полностью надутое крыло держалось на поверхности... Чего уже нельзя сказать при использовании 15-ти литрового баллона, поскольку его лишний килограмм веса уже заставляет баллансировать крыло на грани с нейтральной плавучестью, и его достаточно совсем чуть-чуть притопить, чтобы оно уже стало плавно погружаться под воду... Чисто психологически это не комфортно... Ведь я из-за своей инвалидности могу снимать и надевать снарягу только находясь в воде...

А у тебя в сравнении со мной получается приличная фора, плюс ещё и другая солёность воды...
Dive - Ever, Work - Never!

Global Underwater Erotica
Аватара пользователя
 Cableguy
Политический беженец
 
Сообщения: 6356
Откуда: Барбадос, Бриджтаун
  • Пользователь

Сообщение Пн фев 01, 2010 22:23

Cableguy писал(а):
dimasg
vioch
Dikiy

И всё же, лично я бы ничего резать не стал, и если уж на то пошло, то оно мешает ровно на столько же, насколько и помогает... То есть можно на это и забить...  

Не знаю, какое однобаллонное крыло у dimasg, но у Dikiy - DSS, на котором ничего подобного нет - поэтому ему точно не мешает. А вот на моём однобаллонном Оксичеке этот "хлястик" ничем не помогал, но мешал и раздражал меня оооооочень сильно (кстати, не только меня, на скубабоард об этом пользователи тоже говорят), в связи с чем и был ликвдирован без малейших негативных последствий для крыла
Аватара пользователя
 vioch

 
Сообщения: 730
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • ПользовательДайверIce дайвер

НазадВперёд

Вернуться в Дайвинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron