Dive-Zveri • Просмотр темы - Баллоны Luxfer/Catalina и кислород

Баллоны Luxfer/Catalina и кислород

Основные вопросы дайвинга, разрешены любые вопросы по теме раздела
Модераторы: ВиТим, Lion

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Сообщение Пн дек 27, 2010 17:36

Поднапрягитесь и прочитайте.

С сайта http://www.luxfercylinders.com, перевод В.Дерягина


Использование кислорода и кислородо-обогащенных газовых смесей приобретает все большую популярность у рекреационных и технических дайверов по всему миру Судя по вопросам, заданным Luxfer’у, у дайверов есть много путаницы насчет безопасности использования алюминиевых SCUBA баллонов Luxfer для использования с кислородом и кислородо-обогащенном воздухе. Ниже даны ответы на часто-задаваемые вопросы и приведены ссылки по дальнейшему изучению этой важной проблемы. Этот документ содержит рекомендации Luxfer только для SCUBA баллонов Luxfer, произведенных в США, они могут быть неприменимы для баллонов, изготовленных в других странах.  

1. Какая разница в терминах между кислородом, кислородной смесью, nitrox , enriched-air nitrox (EAN) и кислородо-обогщенным воздухом ?
Термин «кислород» обычно означает чистый кислород (с концентрацией  95%-100%), но иногда и этот термин используется более широко для обозначения газовой смеси с повышенным содержанием кислорода. Обычный воздух, которым мы дышим, содержит 20.95% кислорода, 78.05%азота и 1% примесей других газов (аргон, углекислый газ, неон, гелий, криптон, ксенон (их количество зависит от географического положения, высоты на уровнем моря и т.д.). Но практически большинство технической литературы округляет это содержание и трактует содержание обычного воздуха, как 21% кислорода и 79% азота.
Кислородная смесь обычно – это газовая смесь, содержащая 50% - 95% кислорода.
Кислородо-обогащенный воздух, nitrox ,  и enriched-air nitrox (EAN) это синонимы в индустрии дайви, применяемые для обозначения смесей сжатых газов для дайвинга с содержанием кислорода выше, чем в обычном воздухе.  Тем не менее, в назовой промышленности кислородообогащенный воздух –  иногда более специфичное определение для определения содержания кислорода в смеси больше, чем в обычно воздухе, не более 50%.
Чтобы избежать ошибки, Luxfer предпочитает использовать термин кислородная совместимость для обозначения использования чистого кислорода и enriched-air nitrox (EAN) для обозначения кислородо-обогащенных смесей, используемых в дайвинге.
Какой бы вы термин не выбрали, главное для SCUBA баллонов Luxfer  - это помнить, что если вы заполняете баллон смесью с содержанием более 23.5%, то он должен быть специально подготовлен для кислородного использорвания, как будто он заряжается  100% кислородом.

2. Могу ли я заряжать мой алюминиевый баллон Luxfer чистым кислородом, чтобы использовать его для декомпрессии ?
Да, если вы будете следовать требованиям Luxfer, изложенным ниже, которым требуются и для чистого кислорода, и для кислородо-обогащенных смесей с содержанием кислорода более 23.5% :
•     Баллон должен быть качественно очищен, проверен на чистоту и поддерживаться в кислородной готовности с жестком  соответствии с Code of Federal Regulations (CFR), оговоренным в требованиях Департамента транспорта США (DOT) CFR49 173.302(b).
•     Баллон должен быть оснащен кислородо-совместимым вентилем и заполняться только с помощью кислородо-очищенного зарядного оборудования, предназначенного для кислородного сервиса, которое надежно обслуживается. .
•     Баллон никогда не должен быстро заряжаться и перезабиваться.
•     Требуемые процедуры переноски и распределения кислорода, описанные  DOT и Compressed Gas Association (CGA) США должны всегда выполняться. Фактически Luxfer в дальнейшем рекомендует всем в индустрии дайвинга, кто переносит чистый кислород в баллонах Luxfer, ознакомиться и следовать требованиям в отношении чистоты, забивки, хранения, эксплуатации и обслуживания Food and Drug Administration (FDA) США. В качестве крупнейшего мирового производителяs алюминиевых и композитных медицинских кислородных баллонов, Luxfer имеет огромный опыт эксплуатации баллонов с чистым кислородом в соответствии с требованиями FDA, который обеспечивает их безопасную эксплуатацию. Опыт Luxfer показывает, что следование требованиям FDA – это практический и эффективный путь предотвращения инцидентов, связанных с кислородом.

3. Почему необходимо очищать SCUBA баллоны для использования с кислородом ?
Для удаления загрязнений, который могут являться вступить в реакцию горения с кислородом.
Кислород, как окисляющий газ, не горит, но он обеспечивает горение других материалов. При  наличии концентрации кислорода, превышающей ее в обычном воздухе, большинство материалов становятся существенно более горючими  воспламенимыми при увеличении концентрации и давления кислорода. Даже материалы, которые не могут гореть в обычном воздухе при нормальном атмосферном давлении воспламенятся и будут стремительно гореть под воздействием сжатой кислородо-обогащенной смеси. Это существенно увеличивает риск воспламенения под давлением.
Чтобы возникло событие кислородного пожара, необходимы три вещи : кислород, топливо (то, что горит) и нагрев (как причина воспламенения). Заряжая сжатый кислород или EAN смесь в SCUBA баллон, запомните эту классическую вариацию трех факторов, необходимых для воспламенения :
1.     Кислород и газ, содержащий кислород, будучи под давлением (т.е. более высокой концентрации кислорода и значительное давление существенно увеличивают необходимость в чистоте и тщательном выполнении мероприятий безопасности).
2.     Воспламенение (пламя, искра, источник тепла и т.д.), включая удар от падения или удар по баллону, находящемуся под давлением).
3.     Загрязнение (т.е. топливо— но под термином “загрязнение” в данном случае понимается, что в тщательно очищенной системе с кислородом не должно быть никого топлива. Если топливо присутствует, оно является загрязнением системы и делает невозможным ее использованием с кислородом). Обычно загрязнениями являются :
o     Машинное масло (включая остаточную масляную пленку)
o     Минеральная смазка и прочие смазки (включая компрессорное масло)
o     Некоторые мыльные растворы, очистители, растворители и моющие растворы, особенно содержащие органические компоненты
o     Лосьоны для кожи, эмульсии и косметика
o     Солнцезащитные масла и лосьоны
o     Масла для кожи и дезодоранты
o     Насекомые и средства защиты от насекомых
o     Краска, воск и следы маркера
o     Угольная пыль из фильтрационной системы
o     Кусочки металла, опилки, шлак и заусенцы
o     Опилки хрома (обычно из вентиля или других хромированных комплектующих)
o     Частички ржавчины и пыль от ржавчины
o     Коррозия металла
o     Сажа и пыль из воздуха
o     Уплотнители резьб
o     Следы мыльной воды и жидкостей, используемых при проверке на утечки
o     Волокна ткани, используемой для очистки
o     Все другие материалы, содержащие органические материалы и углеводороды
Любые эти загрязнения – а многие из них очень трудно обнаружить – могут вызвать начальное воспламенение  (искру) – технический термин для явления, начинающего горение. Как только горение в кислородной среде началось – могут энергично гореть доже металлические компоненты, включая сам баллон. Алюминий плавится при 660 градусах Цельсия); после пожара по кислородной причине нет ничего необычного в том, что будут обнаружены оплавления металла, и это показывает какая высокая температура и энергичное горение может быть.
В этом причина, почему так тщательно надо удалять загрязнения и затем сохранять системы для кислорода в чистоте. Качественная кислородная очистка не требует высоких затрат или времени, но она должна быть эффективной. Удаление загрязнений и поддержание систем в кислородной чистоте является лучшим путем, чтобы быть уверенным, что кислородный пожар никогда не начнется.

4. Я читал в некоторых дайверских мануалах, включая от весьма уважаемых ассоциаций,  что очищать баллоны и остальное оборудование для применения с кислородом необходимо только, когда концентрация кислорода превышает  40%. Почему же Luxfer требует кислородной очистки при концетрации уже выше 23.5% ?
Эти несколько концепций могут вызвать множество противоречий и взаимоисключающих версий в индустрии рекреационного дайвинга, за исключением «правила 40%», с которым все соглашаются.  Все соглашаются, что требуется специальная кислородная очистка, когда концентрация кислорода достигает парциально порогового значения, но есть несогласие с величиной  этого порога и величиной давления, когда он становится важным. Некоторые говорят - 40%; другие - 23.5%; третьи – что все, что выше 21% при давлении более 7 бар. Было бы хорошо понять причины этих противоречий перед изложением позиции Luxfer по этой жизненно важной проблеме.
40% порог указан в брошюре федеральных норм Federal CFR, изданной Occupational Safety and Health Administration (OSHA) Департамента США : 29CFR910.430, которые применяются к работам в коммерческом дайвинге (“Commercial Diving Operations”) и установлены в главе «Кислородная безопасность» (“Oxygen safety”) на странице 854: “(1) Оборудование, которое используется с кислородом или смесями, содержащими более 40% кислорода по объему должно быть предназначено для кислородного сервиса. (2) Компоненты системы (кроме ее внешних креплений), предназначенной для кислорода или смесей, содержащих более сорока процентов (40%) кислорода в объеме, должно быть перед использованием очищено от горючих материалов.”
Заметьте, что OSHA также даёт очень специфичное определение того, кто должен, а кто не должен считаться «коммерческим дайвером», т.е. к  тому, кто будет применять порог  40% : “Под коммерческим дайвером понимается дайвер, нанятый для подводных работ, «исключая технический и рекреационный дайвинг и связанную с ними инструкторскую деятельность»(46CFR197, стр. 409; курсив - наш).
Даже при том, что OSHA ясно исключает технических и рекреационных дайверов из CFR, для которых указан порог 40%, некоторые профессионалы  в индкстрии рекреационного дайвинга тем не менее цитируют правила OSHA в течение многих лет и утверждают, что специальная кислородная  очистка рекреационного дайверского оборудования не нужна при концентрации кислорода до 40%. Эти защитники «правила 40%» часто говорят, что ВМФ США (U.S. Navy) поддерживают их позиции и это правда (но единственная). В применяемой в настоящее время военном стандарте (military specification) Mil-Std-1330D, ВМФ определяет 25% порог для кислородной очистки. Разрешением этих противоречий стал факт, что два других документа OSHA -  29CFR1910.146 и 29CFR1910.134, указали кислородный порог 23.5%.
Для внесения ясности ниже приведена сводная таблица для кислородного порога, при котором различные агентства и организации США требуют специальной очистки оборудования для кислородного сервиса и его систем :
Организация     Кислородный порог     Ссылка
U.S. Navy     >25%     Mil-Std-1330D
U.S. Compressed Gas Association (CGA)     >23.5%     CGA Pamphlet 4.4
National Fire Prevention Association (NFPA)     >21 – 25%     NFPA standards
American Society for Testing & Materials (ASTM)     >25%     G126, G128, G63, G94
National Aeronautical & Space Administration (NASA)     >21%/>при 7 бар     Various KSC & JSC
Occupational Safety & Health Administration (OSHA)     >23.5%     29CFR1910.146
OSHA     >23.5%     29CFR1910.134
OSHA     >40%     29CFR1910.430
Позиция Luxfer : Luxfer поддерживает порог для кислородной очистки 23.5% и не поддерживает т.н. «правила 40%». Эти подразумевается, что при достижении концентрации сжатого кислорода в баллонах Luxfer более 23.5%, этот баллон должен быть очищен также, как для использования чистого кислорода. Позиция Luxfer следующая :
•     Все ключевые регулирующие органы США и газовой промышленности (кроме одного) требуют кислородного порога очистки от 21% до 25%.
•     Luxfer является членом CGA (Compressed Gas Association) и соответственно поддерживает установленный CGA порог 23.5%. Тем не менее, мнение Luxfer отличается от CGA про вопросам безопасности переноски и хранения кислорода, как это требуют OSHA и DOT.
•     Как международный производитель Luxfer работает с регулирующими органами и промышленными ассоциациями в мире – которые в подавляющекм большинстве поддерживают кислородный порог от 21% до 25% (например, в Англии, Австралии, Франции, Германии и Японии).
•     Требования ЕЭС к хранению сжатого воздуха (см. UN 1002) говорят, что если сжатый воздух содержит кислород, как единственный окисляющий газ и его концентрация достигает 23.5%, то эта газовая смесь должна считаться окисляющим газом.
Некоторые в рекреационном дайверском сообществе настаивают, что «правило 40%»  доказано свидетельствами о прекрасной безопасности SCUBA оборудования, и оно так и должно обслуживаться (несмотря на то, что многие агентства и рганизации указали существенно более низкие величины для кислородной очистки. Luxfer считает эти “истории из практики” неубедительным аргументом по следующим причинам:
•     В сравнении с другими отраслями промышленности и организациями, которые используют сжатый кислород, применение кислорода в рекреационном дайвинге недостаточно распространено, и нет достаточной статистики, чтобы заявлять о успешной истории использования кислородных смесей до 40% порога.
•     Кислородные пожары и взрывы, по своей сути низко-вероятностные и высоко-компонентные события—т.е. они происходят очень нечасто, но обычно очень катастрофично. Доказательства, приведенные в судах показывают показывают случаи неразглашения о пожарах, случавшимися с кислородными SCUBA системами более часто, чем об этом известно.  Вполне возможно работать «на грани» пожара в течение многих лет – и не догадываться об этом,—и пребывать в спокойствии из-за кажущейся «безопасности».
•     Т.к. использование повышенной концентрации кислорода под повышенным давлением в индустрии рекреационного дайвинга повышается – то и риск серьезных происшествий, связанных с этим – тоже будет повышаться.  
Исходя из сказанного Luxfer верит, что тщательная кислородная очистка при пороговом значении концентрации кислорода более 23.5% дает чувство хорошей уверенности не только в обеспечении индивидуальной безопасности, но  для разумного управления рисками в дайверском бизнесе.

5.  Насколько мой баллон чист для кислородного применения ?

Он д.б. «кислородно очищенным»—под этим подразумевается отсутствие загрязнений, которые могут являться топливом для кислородного пожара (см. выше Вопрос 3). Чистота на поверхностях измеряется в миллиграммах (mg) углеводородов на единицу площади поверхности (mg/ft2 или mg/m2). DOT США (в RRC 901c) требует, чтобы чистота баллонов, используемых для кислородного сервиса была обеспечена менее 2.5 mg/ft2, который является значительно более низким уровнем, чем можно увидеть невооруженным глазом. По этой причине визуальной инспекции после чистки недостаточно. Чтобы убедиться в достаточной чистоте баллона, необходимо провести испытания, чтобы убедиться, что нужный уровень чистоты достигнут. В CFR49 173.302(b) DOT указывает одобренный метод очистки и стандартной испытание ля определения чистоты баллона.

6. В чем разница между «формальной» и «неформальной» кислородной очисткой ?
Термины «формальная кислородная очистка» и «неформальная кислородная очистка» , которые появились в некоторых не-Luxfer’овских scuba мануалах, предназначены для различения междк формальной установленной государственной документацией кислородной очисткой, требуемой для газовой и медицинской промышленностей,  и наоборот менее формальной документацией, применяемой в индустрии рекреационного дайвинга.
К сожалению, некоторые SCUBA техники и дайверы ошибочно трактуют «неформальную очистку» как менее строгую, менее тщательную кислородную очистку, которая требуется для SCUBA оборудования —хотя SCUBA мануалы, которые применяют эти термины требуют от нее такой же внимательной процедуры очистки, которая должна быть применена ко всему оборудованию в кислородном сервисе. Кроме того, термин «неформальная очистка» часто ассоциируется с созвучным «правилом 40%», и из него некоторые дайверы и техники ошибочно делают вывод, что рекреационный дайвинг имеет особое разрешение и стандарт по менее строгой очистке баллонов и более высокому порогу содержания кислорода, чем в других отраслях промышленности (см. Вопрос 4).
Из-за этой ошибочной и потенциально опасной трактовки Luxfer предпочитает не использовать термины «формальная» и «неформальная» кислородная очистка. Кислородная очистка есть кислородная очистка, и нету разных уровней чистоты.
Что касается документации, всегда является правильным тщательно документировать все аспекты вашего работы по кислородной очистке и дальнейшему обслуживанию. Такая внимательная фиксация может быть очень полезной, если инцидент, связанный с кислородом, все же произойдет.

7. Как надо поддерживать чистоту баллона для кислорода и кислородо-обогащенных смесей ?
Далее приведены несколько базовых требований по поддержанию вашего баллона в чистоте для использования с кислородом и кислородо-обогащенными газовыми смесями (более детально эти требования изложены CGA):
•     Используйте только кислородно-очищенный кислородно-совместимый вентиль, установленный качественно обученным компретентным специалистом, знакомым с процедурами, описанным в действующих требованиях CGA.
•     Не используйте никаких смазок вообще, или используйте только те смазки, которые их производитель четко рекомендовал для использования с кислородными системами и баллонами, содержащими сжатый кислород. Если вы выяснили, какую кислородо-безопасную смазку применять, всегда строго придерживайтесь ее аннотации и инструкции по использованию ее производителя. Если производитель смазки специально не указал, что смазка пригодна для применения в для применения со сжатым кислородом, не применяйте ее.
•     Заправляйте баллон только газами, не содержащими загрязнений, и только на кислородно-очищенных зарядных системах, включая линии заправки, которые д.б. очищены и предназначены только для кислородного сервиса, а также на компрессорах, которые не добавляют масел или других загрязнений в заправляемый газ.
•     Убедитесь, что внутри Вашего баллона не появились загрязнения от воды, пятна, масляные пленки, дезодоранты и др. Загрязнения при использовании и хранении (см. загрязнения Вопрос 3). Если в баллоне появились загрязнения, он должен быть заново очищен и испытан на чистоту перед дальнейшим использованием с кислородом.
•     Если обнаружены снаружи соединения вентиля с баллоном углеводороды или другие загрязнения, этот баллон должен быть разряжен и испытан на кислородную чистоту, чтобы убедиться, что он остался кислородно-очищенным. Если чистота баллона не подтвердилась, он д.б. заново очищен и испытан на чистоту перед заправкой кислородом и кислородо-обогащенными смесями.
•     Убедитесь, что Ваш баллон инспектирован и допущен к использованию только квалифицированным и компетентным инспектором, знакомым с государственными требованиями к кислородной чистоте и кислородной эксплуатацией. Если Вы подозреваете, что Ваш баллон был отдан кому-то, кто не имеет (или утратил) эти требуемые знания, не используйте его для кислорода и кислородо-обогащенных смесей, пока баллон не будет испытан на чистоту компетентным инспектором.
•     Удаление и установка вентиля должна выполняться квалифицированным компетентным  специалистом, который знаком с процедурами, изложенными в действующих требованиях CGA (см. CGA P-38). Попытка удалить вентиль без следования необходимым процедурам безопасности могут вызвать смерь или серьезные увечья.
•     Если владелец баллона, или тот, кто его использует (пользователь, инспектор, проверяющий или компрессорщик) имеют какие-нибудь сомнения в чистоте баллона, который планируется для применения с кислородом и кислородо-обогащенными смесями, этот баллон д.б. испытан на кислородную чистоту перед зарядкой и использованием.
•     Если Ваш баллон был подвержен возможному загрязнению, направьте его на кислородную очистку и испытания на чистоту перед зарядкой и использованием.

8. Очищены ли SCUBA баллоны Luxfer для кислородного использовния, когда они выходят с завода ?
Новые SCUBA баллоны Luxfer, которые производились начиная с 1 января 2000 года до 31 декабря 2004 года, очищпались для кислородного использования на заводе и закрывались уведомляющим изолирующим перед отгрузкой. Однако, начиная с 1 января 2005 года, Luxfer стал поставлять SCUBA баллоны с кислородной очисткой только по спецзаказу. Без специально заказанной «кислородной очистки» новые SCUBA баллоны Luxfer очищаются для использования с газами, содержащими не более 23.5% кислорода. (При этом остается возможность поставлять эти баллоны очищенными для использовния с более высокими концентрациями кислородав соответствиями с укакзанными выше требованиями DOT).

9. Мне бы хотелось применять nitrox (EAN) в SCUBA баллоне, который я ранее использовал только для воздуха. Могу ли я это сделать ?
Да, если Ваш баллон качественно очищен и  испытан для использования с кислородом и кислородо-обогащенными смесями (т.е. с концентрацией кислорода более 23.5%).

10.  Для меня важно, чтобы у меня было достаточное количество чистого кислорода в моем декомпрессионном баллоне, когда я использую его после технического погружения. Могу ли я забить в мой баллон дополнительный кислород, чтобы быть уверенным, что он не кончится ?
Требования DOT (см. CFR 49) строго запрещают перезабивать SCUBA баллоны, содержащими любой тип газа, а для высоких концентраций  кислорода это особенно опасно. Причиной этого является высокое давление и высокая концентрация кислорода, что увеличивает риск пожара и взрыва, если в баллоне попадется загрязнение.
Luxfer постоянно получает многочислененые сообщения, что компрессорщики в определенных областях рекреационного дайвинга регулярно перезабивают SCUBA баллоны, включая те, которые используются с высоким содержание икислорода. Иногда это описывается, как «польза для дайвера», и предлагается, как «еще чуточку, еще немножко» или как «дать дайверу то, за что он заплатил». Ничто из них не является безопасной практикой, они незаконны ! Ни при каких обстоятельствах не позволяйте давлению газа превышать рабочее давление, на которое спроектирован баллон и которое маркировано на баллоне. Если компрессорщик предлагает перезабить Ваш баллон, Вам нужно отказаться и требовать от него не перезабивать и  другие баллоны. Если Вы обнаружили, что Ваш баллон был перезабит, Вам надо стравить баллон и направить его на инспекцию для определения, может ли он эксплуатироваться дальше.
Для чистого кислорода DOT устанавливает строгие пределы давления: давление газа в алюминиевом баллоне никогда не должно превышать 207 бар (3,000 psi) (даже если баллон маркирован с рабочим давление выше этого давления).
Если Вам требуется много кислорода для декомпрессии, применяйте баллон большего объема или используйте больше баллонов.


11.  Я хочу смешать свою собственный nitrox. Могу ли я использовать SCUBA баллоы Luxfer  для смешивания nitrox’а по парциальному давлению ?
По всем вопросам, относящимся к перемещению и смешению газов, и зарядке ими Luxfer отправляет к  Compressed gas assotiation (CGA) США, членом которой он является. Смешивание по парциальному давлению кислорода должно выполняться только теми организациями, которые могут делать это безопасно  и строго придерживаются требованиям CGA. Большинство происшествий, связанных со смешивание кислорода по парциальному давлению, были совершены некачественно обученными людьми.

12. Может ли в упавшем баллоне со сжатым кислородом или баллоне, по которому ударили, начаться пожар ?
Если загрязнение (топливо) в  наличии и в баллоне – кислород под значительным давлением, воздействие от падения или удара действительно может вызвать воспламенение и пожар. Хотя воспламенение по этой причине возникает очень редко, необходимо переносить такие баллоны под давлением всегда с осторожностью. Всегда придерживайтесь требований DOT по транспортировке баллонов. Баллоны безопасны, если транспортируются так чтобы они не катались, не стукались друг о друга и о багаж и твердые поверхности. При транспортировке баллонов защитите их от падения и удара, используя цепные разделители, прокладки, ленты и ложементы. Также всегда уделяйте особое внимание при ручной переноске всех SCUBA баллонов, особенно тех, которые содержат кислород и кислородо-обогащенные смеси.

13. Что происходит с алюминиевым баллоном в случае кислородного пожара ?
Наверное, не существует двух одинаковых пожаров, но исходя  и судебных расследований по баллонам, использующим кислород (включая медицинские баллоны), возможно описать вероятный сценарий развития событий. Изложено то, что бывает, если случится пожар внутри баллона или в непосредственной близи от баллона, содержащего кислородную смесь более 23.5% кислорода :
•     В начале, происходит воспламенение от различного источника – пламени или искры, быстрого или долгого нагрева, удара и т.д.— воспламеняется загрязнение, которое служит начальным топливом для пожара. (Запомните : многие материалы, которые не воспламеняются и не горят в стандартных условиях (на воздухе и при атмосферном давлении) будут воспламеняться и гореть, часто нарастающим образом, при кислороде (кислородо-обогащенной смеси) с высоким давлением).
•     Огонь на начальном этапе начинает плавить металл баллона и/или его вентиль, и с этого момента расплавленный металл сам становится топливом и начинает гореть. Температура плавления алюминия 660 градусов Цельсия – это показывает, насколько высокий нагрев может произойти —и он обычно достигает такой высокой температуры менее, чем за 1 секунду. Все это время, когда металл горит, потребляется кислород и пожар усиливается.
•     В результате пожара быстро увеличивается давление внутри баллона, при этом плавится и начинает гореть все больше алюминии, усиливая пожар,и подводя баллон к точке, когда он более не мжет удерживать возрастающее давение.Все это происходит столь быстро, что предохранительное устройство вентиля (если оно есть) не успевает сработать.
•     К тому времени, как предохранительное устройство вентиля готово сработать, или вентиль уже выбьет с огромной скоростью, или баллон разрушится, или и то, и другое.
•     Завершая, надо сказать, что очень трудно, или вообще невозможно,  определить природу начального загрязнения, т.к. загрязнение полностью выгоряет или расходуется при очень сильном пожаре. Поэтому тщательная проверка кислородной системы, записи о кислородной очистке, методы очистки, использование кислородных систем, записи об уходе и обслуживании,  процедуры зарядки и прочие имеющие отношение помочь в объяснении источников загрязнения.

14. Я слышал о пожарах и взрывах, произошедших с баллонами, которые, как предполагали, были очищены для кислорода. Как такое могло произойти ?
Есть два различных возможных причины.
Во-первых, баллон мог быть качественно очищен и испытан на чистоту, но впоследствии был загрязнен так, что это не было обнаружено перед возникновением пожара. (Иногда элементы системы кислородной зарядки, или системы хранения становятся загрязненными, и они, в свою очередь, загрязняют баллон; иногда вентиль установлен неправильно или использовалась неправильная смазка для его установки; иногда загрязнение появилось при использовании баллона – и такие возможности многочисленны).
Или, во-вторых, баллон не был качественно очищен и проверен на чистоту в одном месте,  и загрязнение осталось, чтобы служить топливом для пожара(см. Вопрос 5), above). Определенно одно : кислородный пожар не может начаться без кислорода, источника воспламенения и загрязнения—т.е. загрязнение должно присутствоватьm (см. Вопрос 3 по более подробному обсуждению того, как начинается пожар почему качественная очистка является критическиой, чтобы его избежать, и какие бывают загрязнения).

15. Обобщая, часто ли происходят пожары в алюминиевых баллoнах с кислородом ?
Совершенно не часто. Кислородные пожары – очень редкие события, которые свидетельствуют не только о безопасности и пригодности алюминиевых баллонов для применения с кислородом и кислородо-обогащенными смесями, но также о том, что очистка, уход и обслуживание баллонов является качественным. Алюминиевые баллоны используются в кислородном сервисе в течение 35 лет, и более 20 миллионов баллонов были изготовлены для такого применения только в США. Как бы то ни было, хотя кислородные пожары случаются не часто, люди мало знают о кислородной безопасности – и это является огромной опасностью для всех.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Сб янв 08, 2011 13:46

С сайта www.catalinacylinders.com , перевод В. Дерягина.

Кислородная применимость SCUBA баллонов Catalina
Май 18, 2007

ВНИМАНИЕ :    Этот документ относится исключительно к SCUBA баллонам Catalina, новым и б/у-шным, и не распространяется на SCUBA баллоны других производителей.

До июня 2006 года SCUBA баллоны, произведенные Catalina Cylinders не были специально очищены для кислородного сервиса и таким образом не подпадали под правила зарядки кислородо-обогащенным воздухом с концетрацией кислорода более 23.5%, если только эти SCUBA баллоны специально не подвергались очистке для кислородного сервиса обученным персоналом и не имели соответствующего лэйбла .

После июня 2006 года все SCUBA баллоны Catalina Cylinders с рабочим давлением 207 бар (3000psi) или меньшим давлением , специально очищены для кислородного сервиса и таким образом могут заправляться кислородо-обогащенным воздухом сразу же после покупки.

Для заправки SCUBA баллонов Catalina Cylinders кислородо-обогащенным воздухом  необходимо перед заправкой убедиться в следующем :

•     Что баллон в настоящее время чист для кислородного сервиса. Это может быть новый SCUBA баллон с рабочим давлением 207 бар (3000psi) или меньше, или б/у-шный  SCUBA баллон Catalina Cylinders, который очищен для кислородного сервиса и имеет соответствующий лэйбл.
•     Все аксессуары и компоненты, которые будут в контакте с кислородо-обогащенным воздухом – произведены очищенными для применения с кислородом или очищены и сертифицированы  как очищенные для кислородного сервиса квалифицированным персоналом.
•     Все смазки, используемые на SCUBA баллонах Catalina Cylinders, все аксессуары и компоненты, которые соприкасаются с кислородо-обогащенным воздухом совместимы с использованием кислорода под высоким давлением с алюминием.
•     О-ринги и неметаллические материалы, которые могут соприкасаться с кислородо-обогащенным воздухом при зарядке, пригодны для использования с кислородом под высоким давлением.
•     Все другие материалы, которые могут соприкасаться с кислородо-обогащенным воздухом при зарядке, применении или хранении SCUBA баллона Catalina Cylinders, а также его компоненты и аксессуары, очищены для кислородного сервиса.

Предупреждение :

Пренебрежение проверкой указанных требований перед заправкой SCUBA баллона кислородо-обогащенным воздухом может вызвать катастрофические последствия с повреждением имущества, серьезными травмами или даже смертью в результате.

DOT (Department of Transport) США понимает эти требования следующим образом : все алюминиевые SCUBA баллоны, изготовленные по спецификации DOT-3AL не могут заправляться кислородо-обогащенным воздухом более 207 бар (3000psi). Таким образом, SCUBA баллоны Catalina Cylinders 3300psi не могут заправляться кислородо-обогащенной смесью согласно требованиям DOT. За более подробной информацией обращайтесь в Catalina Cylinders.

Прим. перевод. : Налицо формальное изложение (в сравнении с Luxfer'ом) - но оба документа от разных производителей - о баллонах из одного сплава и они друг друга дополняют.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Пн янв 10, 2011 17:13

С сайта http://www.luxfercylinders.com, перевод В.Дерягина

August 9, 2004
Инцидент с баллоном в Luraville, Florida

Официальные власти зарегистрировали смерть женщины, которая была травмирована при попытке забивки scuba баллона чистым кислородом. Этот баллон опрокинулся, загорелся и взорвался в Cave Excursions dive shop в Luraville, Florida, 27 июля 2004.
Sara Frances Slaughter, 50 лет, работник этого дайв-центра, пыталась добить 98% кислород в  scuba баллон Luxfer 30 куб. футов, который не был подготовлен Luxfer'ом для кислородного сервиса, в результате произошел этот инцидент. Свидетели сообщили, что баллон опрокинулся и сразу же взорвался с яркой вспышкой при ударе. Ранения вызвали три проникающих поражения осколками, а также ожоги. Помещение дайв-центра было также повреждено, но было вскоре отремонтировано.
Следователи определили причину пожара и взрыва как присутствие органического загрязнения, ничто другое, кроме как органический материал, не могло быть источником воспламенения. Федеральные законы и промышленные стандарты требуют, чтобы баллоны высокого давления, предназначенные для кислорода, должны быть специально очищены для кислородного сервиса от органических материалов перед заправкой кислородом. Такие баллоны должны пребывать “кислородно-очищенными” , пока используются в кислородном сервисе. Следователи заявили, что баллон, или вентиль, или они оба,  которые участвовали в инциденте, или не были должным образом очищены, или получили загрязнения позже. Удар от падения мог привести к взрыву, заявили они. Они также заметили, что стикер на баллоне не указывал, проходил ли баллон должным образом  визуальную инспекцию на повреждения, состояние резьбы и другие дефекты, отличные от коррозии.
Далее следователи добавили, что власти определят, какие законы – федеральные или штата – нарушены, поэтому они объявят о своем окончательном заключении позднее. В расследовнии участвуют Department of Transportation США, OSHA и Suwanee County Sheriff’s Department.

August 23, 2004
Дополнительное сообщение

Следователи подтверждают, что инцидент 27 июля 2004 года в Luraville, Florida, произошел, когда оператор находился  рядом с заправляемым кислородом scuba баллоном, который конструктивно не был предназначен для использования с кислородом и вероятно его вентиль и/или он сам не были очищены от органических веществ. Воспламенение от падения вызвало возгорание этих органических веществ, в результате чего произошел пожар и взрыв.
Следователи определили, что баллон изготовлен из алюминиевого сплава 6061. Следствие исключили версию, что причиной взрыва является баллон.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис


Вернуться в Дайвинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron