Следующий день особенный, можно, наконец, начать демонстрировать манифольд .
То есть — техно, на английскую подводную лодку XVI века (шутка
).
На весьма комфортабельном (и увы весьма недешевом, но что поделать) боте выходим в море.
Ходовиков здесь нет, потому что «координаты рэков — самая ценная валюта».
Кэп находит цель «по приборам», смотрит на течение и выкидывает небольшой якорь на тросе. Основной риск — если слишком энергично тянуть себя за трос, можно сдвинуть якорь и, спустившись, обнаружить красивое ровное дно без признаков рэка.
Поэтому идем аккуратно, придерживая трос пальчиком, благо течения практически нет, так что проверить страшилки о чудовищных потоках, в считанные секунды уносящих беспечных дайверов в море и дальше через Гибралтар, в Атлантику, мне проверить не удалось.
Лодка и в самом деле хороша. Затопили ее сами англичане, после войны, как бы в целях создания тренировочного рэка, так что никто не погиб. Лежит почти ровно, за 15 минут можно оплыть ее по периметру, особо не торопясь. Мы изначально не планировали идти внутрь, посмотрев же на люк, я вообще стал сомневаться, что человек в здравом рассудке решится на это предприятие. Диаметр прохода — 60 см, значит нужно снимать спарку и лезть со стейджиком, держа его руками. Снаружи видно, насколько пол внутри заилен, так что там еще и муть поднимается моментом. В общем — мне и снаружи интересно. Вспомнилось, что когда я был в лодке-музее в Гамбурге, там и без снаряги застрять не проблема, учитывая узость проходов и невероятное количество потенциальных точек зацепа. А ведь та лодка уже 60-х годов, и куда больше нашей «англичанки».
Обходим лодку, возле винтов бонусом встречается крупный морской заяц (голожаберник типа «испанского танцора» только коричневый).
Время вышло, идем наверх и вот тут я познаю всю «интересность» мальтийской дэки. В голубой воде нет вообще ничего — ни рыб, ни медуз.
В Красном обычно вообще висишь у стенки и изучаешь флору и фауну, если же всплытие в блюшке, то уж какая-никакая рыбешка промелькнет и не одна. Тут же — как будто плаваешь в пра-океане времен зарождения жизни. Какой-то неуловимый планктон и все. В общем, не самые интересные 35 минут. Мое уважение к героям, которые в этих условиях висят дэки по нескольку часов, возросло еще больше.
Погружение сегодня одно и после него, наскоро пообедав и отдохнув, мы едем в Валетту. Еще бы, туда пришел на три дня один из самых красивых военных парусников Amerigo Vespucci!
Везет нам невероятно, оказывается, запускают туда 2 раза в сутки и ближайшее время — через полчаса! Промаявшись это время на страшном солнцепеке, мы, наконец, поднимаемся на борт. Тут и правда красота, к тому же корабль (учебное судно итальянского ВМФ) как и положено военному кораблю, вычищен, судя по всему, зубными щетками буквально до блеска. Ни единого пятнышка или соринки обнаружить не удалось. А вот в приметы тут, судя по всему не верят, в экипаже полно женщин-курсантов, половину из них набирали, видимо, на конкурсах красоты, так что думаю, мужчины на этот корабль рвутся со всей Италии.
Обойдя корабль, мы с Володей тоскливо переглядываемся и чуть ли не синхронно выдаем фразу … «Эх, такой рэк пропадает»...
После парусника — прогулка по Валетте, красиво очень, только вот почему-то все улицы обязательно ведут вверх, да еще и под крутым углом.
На одной из центральных площадей находим разливное пиво и прячемся под зонтиками, спасаясь от солнца.
По счастью, вечер уже близится, жара начинает спадать, и мы можем, наконец, насладиться видами старинных зданий с отделанными деревом балконами (признак достатка средневековых мальтийцев) и десятками фигур и флагов, оставшихся с воскресной фесты. На площади напротив Дворца Магистра прямо из пола бьют фонтанчики - временами под музыку, временами просто так. Можно погулять и освежится, если не успел увернуться от очередной неожиданно ударившей струи.
Валетта — очень красивый город, и времени на него нужно побольше, чем у нас есть.
Но приезжать лучше вечерами, когда есть возможность просто гулять, не выискивая взглядом помещения с кондиционерами. А пока «усталые, но довольные» мы вновь грузимся в минибасик к безотказному Джоуи (он возит по всей Мальте, такса фиксированная — 20 евро в любую точку и столько же обратно
), мы направляемся обратно в Буждиббу дабы вкусить заслуженный ужин.