cyclone писал(а):2. НИКОГДА ни в одном флоте в мире, НЕ БЫЛО, НЕТ, И НЕ БУДЕТ торпед с кумулятивными боеголовками. Это БРЕД. Полный и окончательный. А даже если её и создать, то такая боеголовка будет абсолютно неэффективной против ПЛ с их множеством корпусов.
Если честно, то тоже слегка с недоверием отнесся к информации о кумулятивных головках торпед. Устриц ел, в смысле изучал и устройство, и принципы управления/наведения торпед, и даже был грех - торпедные атаки проводил (условные конечно). Товарищ Минный может меня поправить, так как это была не моя прямая специальность, но всетаки все торпеды стандартных калибров рассчитаны на то, чтобы не сталкиваться с целью, а максимально к ней приблизиться - на расстояние действия поражающего фактора. А дальше уже срабатывает один из "взрывателей" торпеды, либо магнитный, либо аккустический, либо еще какой. Торпеде достаточно взорваться рядом с корпусом корабля, чтобы нанести ему значительный урон, а полдолке вообще пипец настанет.
Подумать о том, что надо так усложнить алгоритм наведения, систему навигации, двигатели управления, чтобы обязательно попасть в корпус, да еще и в определенную часть, - с ума можно сойти какая сложная должна получиться торпеда, посложнее крылатой ракеты. Проще увеличить взрывную мощь ВВ торпеды и наводить не так точно. Новые разработки идут путем усовершенствования систем гидроакустики наведения, "противодействия электронному противодейсвтию", ну и скорости движения и маневрирования. В этом смысле самыми передовыми считались "ракетоторпеды". Но не те, что с нестустся под водой с фантастической скоростью, нарушая все законы гидродинамики, а те, что вылетали на поверхность, летели быстро-и-далеко по воздуху, и бухались в воду в приблизительном квадрате цели. Приблизительном, потому что ЯЗ пофиг, будет цель в паре кабельтовых или паре миль..