итого набор требований:
легкий. маленький. со шлангом, что бы можно было бы крептить рядом с балоном сзади. заполняемый как перепуском так и от компрессора. и главное - что бы на балоне была бы цилиндрическая резьба.
причина использования цилиндрической резьбы - возможность раскручивать балон, что бы его можно было бы возить с собой в самолете.
критериям "маленький и легкий" удовлетворяют вентиль-редукторы.
есть варианты типа H2O, но мне раньше попался под руку другой, причем еще более компактный.
за основу будущего акваланга была использована система Micra Air System от Аквалунг. http://www.aqualung.com/technical_library/MASOM.pdf
в качестве балона рассматривался только композит. причин много, но одна из основных - надежность (ну и вес само собой)
было обзвонено много контор, Геро, Сафит, Маштест, Элина-Т.
в итоге в начале января договорились с Элина-Т что они начнут рассматривать вариант производства балонов с необходимой мне горловиной 5/8-18 UNF.
вобщем месяц переписки, подтвердили что да, смогут сделать.
привез в начале марта где-то им образец - люминивый балон (родной от спэйрика и вкрутку в него, от вентиль-редуктора)...
вобщем с месяц назад начали задавать уточняющие вопросы насчет габарита. в итоге сошлись на максимально тонком на 4 литра.
итого вышла доплата по сравнению со стандартным прайсом за всё (начиная с самого начала, резьбы под 5/8) в 450р.
Да, еще очень весомым поводом смотреть в сторону Элины было то что у них внутри материал лейнера - нержавейка!!! так что такой балон может быть почти "вечным"...
итак, не прошло и полугода, но мне таки сделали 300бар композитный тонкий балон с резьбой 5/8-18 UNF
производство: Элина-Т, к балону прилагается паспорт
цена - как на типовой балон была бы, но по сути они новую оснастку делали под такую резьбу, ну и плюс габарит балона нестандартный - тонкий, длинный - вышло немного дороже.
так что всем кто хочет на своих Спэйрах заменить колбу на более вместительную - велкам! они это уже делают!
балон:
![](http://img0.content.foto.mail.ru/mail/raven123/_myphoto/p-724.jpg)
![](http://img0.content.foto.mail.ru/mail/raven123/_myphoto/p-737.jpg)
![](http://img0.content.foto.mail.ru/mail/raven123/_myphoto/p-738.jpg)
вентиль-редуктор
![](http://img0.content.foto.mail.ru/mail/raven123/_myphoto/p-725.jpg)
![](http://img0.content.foto.mail.ru/mail/raven123/_myphoto/p-726.jpg)
![](http://img0.content.foto.mail.ru/mail/raven123/_myphoto/p-734.jpg)
да, кто-то мне втирал был что вентиль-редуктор M.A.S. (MicraAirSystem) помойка, и у него падает установочное давление, и он не дает большой поток....
ЧУШЬ! проверил. подключил манометр - максимально на что забрасывало стрелку - на 1.5 бар, и то скорее всего по инерции. больше добиться разницы, как бы сильно и резко не пытался вдохнуть - не удалось.
система в сборе
![](http://img0.content.foto.mail.ru/mail/raven123/_myphoto/p-727.jpg)
![](http://img0.content.foto.mail.ru/mail/raven123/_myphoto/p-728.jpg)
система с обвязкой
![](http://img0.content.foto.mail.ru/mail/raven123/_myphoto/p-735.jpg)
![](http://img0.content.foto.mail.ru/mail/raven123/_myphoto/p-736.jpg)
инструкция от балона
![](http://img0.content.foto.mail.ru/mail/raven123/_myphoto/p-729.jpg)
![](http://img0.content.foto.mail.ru/mail/raven123/_myphoto/p-730.jpg)
![](http://img0.content.foto.mail.ru/mail/raven123/_myphoto/p-731.jpg)
![](http://img0.content.foto.mail.ru/mail/raven123/_myphoto/p-732.jpg)
![](http://img0.content.foto.mail.ru/mail/raven123/_myphoto/p-733.jpg)
видео с испытаний:
![](http://video.mail.ru/mail/raven123/21/p-32.jpg)
![](http://video.mail.ru/mail/raven123/21/p-36.jpg)
![](http://video.mail.ru/mail/raven123/21/p-37.jpg)
фото с испытаний:
плавучесть у почти пустого балона - почти нейтральная, при условии что на балон навешен грузик в 1 кг (на фото лежит в кармане)
![](http://img1.content.foto.mail.ru/mail/raven123/587/p-765.jpg)
![](http://img1.content.foto.mail.ru/mail/raven123/587/p-757.jpg)
![](http://img1.content.foto.mail.ru/mail/raven123/587/p-754.jpg)
если же грузик вынуть - то балон сразу тянет вверх
![](http://img1.content.foto.mail.ru/mail/raven123/587/p-766.jpg)
![](http://img1.content.foto.mail.ru/mail/raven123/587/p-773.jpg)
так что можно вспомнить старое доброе "я тучка тучка тучка, а вовсе не медведь..."
![](http://img1.content.foto.mail.ru/mail/raven123/587/p-775.jpg)
ну или почти знаменитое фото Пранкиша
![](http://img1.content.foto.mail.ru/mail/raven123/587/p-777.jpg)
вот так его можно крепить в качестве спэйра:
![](http://img1.content.foto.mail.ru/mail/raven123/587/p-740.jpg)
![](http://img1.content.foto.mail.ru/mail/raven123/587/p-743.jpg)
![](http://img1.content.foto.mail.ru/mail/raven123/587/p-744.jpg)
ну или просто таскать как миниакваланг так:
![](http://img1.content.foto.mail.ru/mail/raven123/587/p-746.jpg)
![](http://img1.content.foto.mail.ru/mail/raven123/587/p-739.jpg)
![](http://img1.content.foto.mail.ru/mail/raven123/587/p-750.jpg)
![](http://img1.content.foto.mail.ru/mail/raven123/587/p-781.jpg)
![](http://img1.content.foto.mail.ru/mail/raven123/587/p-782.jpg)
![](http://video.mail.ru/mail/raven123/21/p-35.jpg)
![](http://video.mail.ru/mail/raven123/21/p-33.jpg)
итого: получился легкий, тонкий, надежный, безопасный, с возможностью перевозки самолетом, простой - акваланг.
задача была определена, в итоге цель достигнута. уря!