Dive-Zveri • Просмотр темы - Минимальная квалификация для участия в сафари

Минимальная квалификация для участия в сафари

Основные вопросы дайвинга, разрешены любые вопросы по теме раздела
Модераторы: ВиТим, Lion

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Сообщение Пн окт 13, 2008 21:10

Краша писал(а):жаль ,что нашел....

Смотри на жизнь позитивнее!
Аватара пользователя
 PAN

 
Сообщения: 981
Откуда: Россия, Ярославль
  • ПользовательТехнодайверДайвмастер

Сообщение Пн окт 13, 2008 23:06

Леш, если бы эти люди были адекватны, то смотрела бы
Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще. (с)

Аватара пользователя
 Краша
Наша Краша!
 
Сообщения: 1491
Откуда: Россия
  • Организатор

Сообщение Вт окт 14, 2008 12:08

Краша писал(а):Леш, если бы эти люди были адекватны

У человека, кстати, после этого микроЧП очень изменился взгляд на подготовку к дайву. Так что не бывает худа без добра.  :roll:
"Пожалуй, я верю в Бога, если под Богом вы подразумеваете воплощение тех сил, которые управляют Вселенной."
Аватара пользователя
 Илья

 
Сообщения: 2634
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверФотограф

Сообщение Вт окт 14, 2008 12:12

Илья писал(а):
Краша писал(а):Леш, если бы эти люди были адекватны

У человека, кстати, после этого микроЧП очень изменился взгляд на подготовку к дайву. Так что не бывает худа без добра.  :roll:
В этот раз микроЧП по последствиям. Потеря грузов не так давно привела к гибели человека. Мелочей не бывает.
В тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете…
Аватара пользователя
 Mikel
SS-25 "Миротворец"
 
Сообщения: 3671
Откуда: Россия, Москва
  • Организатор

Сообщение Вт окт 14, 2008 12:19

Mikel писал(а): В этот раз микроЧП по последствиям. Потеря грузов не так давно привела к гибели человека. Мелочей не бывает.


В этой связи интересно было бы услышать причину потери груза. Сам терял четырежды. Дважды - конструктивная "особенность" (точнее, полная бездарность) интегророванной системы в жилете ProDive, дважды - расстёгивание или раздавливание фастекса на несбрасываемом кармане сзади фиксатором баллона на боте при вставании. Это не настолько опасно - потеря невелика относительно общего веса, на сейфти неприятно, но терпимо.

Устриц не ел (в смысле на сафарях не был), но по дейли опыту имею твёрдое убеждение - если нет возможности разделения на группы по подготовке, как специальной, так и физической, зелёные новички и задыхающиеся старпёры на сафарях - зло.
Аватара пользователя
 Алекс1954

 
Сообщения: 296
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • Пользователь

Сообщение Вт окт 14, 2008 12:31

Алекс1954 писал(а):
Mikel писал(а): В этот раз микроЧП по последствиям. Потеря грузов не так давно привела к гибели человека. Мелочей не бывает.


В этой связи интересно было бы услышать причину потери груза. Сам терял четырежды. Дважды - конструктивная "особенность" (точнее, полная бездарность) интегророванной системы в жилете ProDive, дважды - расстёгивание или раздавливание фастекса на несбрасываемом кармане сзади фиксатором баллона на боте при вставании. Это не настолько опасно - потеря невелика относительно общего веса, на сейфти неприятно, но терпимо.

Устриц не ел (в смысле на сафарях не был), но по дейли опыту имею твёрдое убеждение - если нет возможности разделения на группы по подготовке, как специальной, так и физической, зелёные новички и задыхающиеся старпёры на сафарях - зло.


информация
http://www.igga.ru/?p=34
http://www.diveforum.ru/viewtopic.php?t=119


Вопрос о совместимости разных людей на дейли и на сафарях и тд. считаю спорным. Июльское сафари прекрасно совместило реакреаторов и технарей. Вплоть до совместных дайвов.
В тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете…
Аватара пользователя
 Mikel
SS-25 "Миротворец"
 
Сообщения: 3671
Откуда: Россия, Москва
  • Организатор

Сообщение Вт окт 14, 2008 12:34

Алекс1954 писал(а):В этой связи интересно было бы услышать причину потери груза.

В данном случае речь именно о конструктивных особенностях его жилета. Было там место одно узкое довольно,- он видимо и цапанулся там механизмом застегивающим. Зато теперь он в курсе вероятности возникновения такой проблемы и остатки нырялки дополнительно веревочку подвязывал к карману.
"Пожалуй, я верю в Бога, если под Богом вы подразумеваете воплощение тех сил, которые управляют Вселенной."
Аватара пользователя
 Илья

 
Сообщения: 2634
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверФотограф

Сообщение Вт окт 14, 2008 12:44



С ним вообще-то тёмная какая-то история. Боюсь, что там таки дело было не в утере груза. А вот знать способы его утерять и процедуры контроля "на автомате" - дело полезное. За нынешние сбрасываемые на Тусе я спокоен как стог сена, а вот задние пряжки теперь щупаю перед прыжком.

Mikel писал(а):Вопрос о совместимости разных людей на дейли и на сафарях и тд. считаю спорным. Июльское сафари прекрасно совместило реакреаторов и технарей. Вплоть до совместных дайвов.


Рекреатор и технарь в режиме рекреации - не враги, если рекреатор не вчера нырять начал. А вот выходить через полчаса с сотней бар бывает неприятно. Также как и тормозить группу, будучи не в состоянии за ней угнаться - неуютно. Я ж говорю - если есть два гида, да сайты в программе позволяют - пуркуа бы и не па. А нет - лучше не надо.
Аватара пользователя
 Алекс1954

 
Сообщения: 296
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • Пользователь

Сообщение Вт окт 14, 2008 12:46

Илья писал(а):В данном случае речь именно о конструктивных особенностях его жилета. Было там место одно узкое довольно,- он видимо и цапанулся там механизмом застегивающим.

Машинки смотрели ?
Илья писал(а): Зато теперь он в курсе вероятности возникновения такой проблемы и остатки нырялки дополнительно веревочку подвязывал к карману.

Очень ИМХО - но это не менее стремноватенько.
Аватара пользователя
 cherry

 
Сообщения: 263
Откуда: Беларусь, Минск
  • ПользовательДайверСпасатель

Сообщение Вт окт 14, 2008 12:46

Илья писал(а):
Алекс1954 писал(а):В этой связи интересно было бы услышать причину потери груза.

В данном случае речь именно о конструктивных особенностях его жилета. Было там место одно узкое довольно,- он видимо и цапанулся там механизмом застегивающим. Зато теперь он в курсе вероятности возникновения такой проблемы и остатки нырялки дополнительно веревочку подвязывал к карману.


А, ну это нормально. На такие грабли можно наступить впервые, и получить опыт, имея много погружений за спиной.
Аватара пользователя
 Алекс1954

 
Сообщения: 296
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • Пользователь

Сообщение Вт окт 14, 2008 12:50

cherry писал(а):
Илья писал(а): Зато теперь он в курсе вероятности возникновения такой проблемы и остатки нырялки дополнительно веревочку подвязывал к карману.

Очень ИМХО - но это не менее стремноватенько.


Встречное имхо - не могу себе представить ситуации в рекреационном дайвинге, хотя бы минимально соответствующем правилам организации, когда их действительно необходимо быстро сбросить. Это имхо таки из серии монашки, одевающей на свечку презерватив. Ну или облегчения участи принимающего снарягу зодиакера, чтоб взял грузы отдельно.

Но правильное решение проблемы, разумеется, не верёвочки, а замена BCD на правильный, пусть это и сопряжено с финансовыми потерями.
Аватара пользователя
 Алекс1954

 
Сообщения: 296
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • Пользователь

Сообщение Вт окт 14, 2008 12:58

В этом всем есть один момент: Вы знаете что у Вас есть элемент который может отказать. Почему не задумываетесь его поменять в корне, а применяете полумеры? Типа завязочек и ощупываний ))
В тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете…
Аватара пользователя
 Mikel
SS-25 "Миротворец"
 
Сообщения: 3671
Откуда: Россия, Москва
  • Организатор

Сообщение Вт окт 14, 2008 13:05

Это у Вас фантазия не богая. :D Не уверена на 100 % в смысле соответствия правилам и нормам ( а в Салем лезть - это, кстати, по каким правилам ?) -  но,например,  ту же песчинку в инфляторе как бы еще никто не отменял.
И действительно зачем полумеры - если можно тупо взять пояс.
Отредактировал cherry. Дата редактирования: Вт окт 14, 2008 13:09.
Аватара пользователя
 cherry

 
Сообщения: 263
Откуда: Беларусь, Минск
  • ПользовательДайверСпасатель

Сообщение Вт окт 14, 2008 13:07

Алекс1954 писал(а):Рекреатор и технарь в режиме рекреации - не враги, если рекреатор не вчера нырять начал. А вот выходить через полчаса с сотней бар бывает неприятно. Также как и тормозить группу, будучи не в состоянии за ней угнаться - неуютно. Я ж говорю - если есть два гида, да сайты в программе позволяют - пуркуа бы и не па. А нет - лучше не надо.


Абсолютно не враги... Боле того технарь реакреатору очень большой друг ) Об этом уже много писалось после приезда )
В тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете…
Аватара пользователя
 Mikel
SS-25 "Миротворец"
 
Сообщения: 3671
Откуда: Россия, Москва
  • Организатор

Сообщение Вт окт 14, 2008 13:35

cherry писал(а):Это у Вас фантазия не богая. :D Не уверена на 100 % в смысле соответствия правилам и нормам ( а в Салем лезть - это, кстати, по каким правилам ?) -  но,например,  ту же песчинку в инфляторе как бы еще никто не отменял.
И действительно зачем полумеры - если можно тупо взять пояс.


Фантазия у мну этта... преимущественно эротическая :D В Салем лезть - это против божеских правил, гробокопательство. Но это чисто лично имхо, никого ни к чему не обязывающее. А так - ну надголовка как надголовка. Может требует навыков работы с ходовиком, а может и нет, ибо не был и не буду и потому не знаю. В рекреации неподалёку должен ошиваться как минимум один бадя, к которому можно обратиться за помощью практически в любой ситуации. Даже если жёстко перегружен (надеюсь таки, что гипотетическая песчинка попала в кнопку стравливания, а то в противном случае сброс грузов вряд ли улучшит ситуацию :wink: ), то выйти в нейтраль можно с помощью BCD указанного бади и начать совместный подъём. Если, конечно, он не надут как барабан для удержания его нейтрали, но случай двух сапогов-пары - это уже патология. А так - правильно гружёный дайвер без проблем выйдет самостоятельно на лёгких и ластах.
Аватара пользователя
 Алекс1954

 
Сообщения: 296
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • Пользователь

Сообщение Вт окт 14, 2008 13:51

cherry писал(а):И действительно зачем полумеры - если можно тупо взять пояс.


Не люблю пояса. С бота ещё туда-сюда, хотя в Красном ноги сильнее с ними тонут, а ходить в нём снаряжённым - смерть пояснице. Да и теряют их раздолбаи по натуре ничуть не реже.
Аватара пользователя
 Алекс1954

 
Сообщения: 296
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • Пользователь

Сообщение Вт окт 14, 2008 13:57

Алекс1954 писал(а):случай двух сапогов-пары - это уже патология. А так - правильно гружёный дайвер без проблем выйдет самостоятельно на лёгких и ластах.

А вот и не патология - а как раз самый распространенный вариант. И насчет "без проблем" - тоже не всегда ибо ситуэйшны бывают очень дифферентны.
Но впрочем - о чем спорим ? Я думаю, что Вы тоже согласитесь - не есть хорошо крепить  всякими веревочками , ленточками и т.д. то , что такому креплению не предназначено.
Алекс1954 писал(а):Не люблю пояса. С бота ещё туда-сюда, хотя в Красном ноги сильнее с ними тонут.

А вот этого совсем не поняла
Аватара пользователя
 cherry

 
Сообщения: 263
Откуда: Беларусь, Минск
  • ПользовательДайверСпасатель

Сообщение Вт окт 14, 2008 14:09

cherry писал(а):
Алекс1954 писал(а):случай двух сапогов-пары - это уже патология. А так - правильно гружёный дайвер без проблем выйдет самостоятельно на лёгких и ластах.

А вот и не патология - а как раз самый распространенный вариант.


Это на сафарях у вас такие распространённые? :wink: Я вешаю на костюм 5-ку на Красном 11 кило с люминевым баллоном, и больше меня на кило-два берёт один человек из 10. Речь не о курсантах на первом погружении, ессно. При этом мне, чтобы превысить допустимую скорость всплытия, достаточно надуться как лягушке и задержать дыхание на минуту, без всяких ласт. Такшта такие "сапоги" - редкие птицы на самом деле.

cherry писал(а): И насчет "без проблем" - тоже не всегда ибо ситуэйшны бывают очень дифферентны.


Вот с серьёзными нисходящими течениями не сталкивался, это правда. Но, насколько мне известно, на Красном это редкие явления и случающиеся в известных местах, так что можно принять дополнительные меры предосторожности.

cherry писал(а):Но впрочем - о чем спорим ? Я думаю, что Вы тоже согласитесь - не есть хорошо крепить  всякими веревочками , ленточками и т.д. то , что такому креплению не предназначено.


Эт точно (С) Сухов. Как временная мера на текущем сафари, где заменитьь снаряжение не на что - нормально, а так...
Аватара пользователя
 Алекс1954

 
Сообщения: 296
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • Пользователь

Сообщение Вт окт 14, 2008 14:14

cherry писал(а):
Алекс1954 писал(а):Не люблю пояса. С бота ещё туда-сюда, хотя в Красном ноги сильнее с ними тонут.

А вот этого совсем не поняла


На Красном с люминевым баллоном для удержания горизонтали лично мне приходится постоянно держать ноги согнутыми. Груза на поясе находятся ниже грузов в интегрированной системе и потому возня "за трим" требует больших усилий. На Средиземке со стальным картина противоположная - ноги норовят всплыть. Мне поник приходится перевешивать с верхних D-колец на пояс, иначе на сейфти трудно удержать баланс и не оказаться задницей кверху. А на Красном он вообще в воде ничего не весит, что есть, что нет.
Аватара пользователя
 Алекс1954

 
Сообщения: 296
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • Пользователь

Сообщение Вт окт 14, 2008 17:13

Алекс1954 писал(а):Это на сафарях у вас такие распространённые? :wink .... Такшта такие "сапоги" - редкие птицы на самом деле.
.

Не поверите -  но , увы... Я в силу территориальной удаленности от центров дайверской цивилизации имею в этом плане крайне печальный опыт. В большинстве предлагаемых в продажу  сафари по КМ ситуация  именно такова.  Причем  дело  даже не квалификации и опыте -  недостаточность в этом простительна, а именно - в адекватности.   Практически на каждом сафари встречаются " сыны внебрачной связи лейтенанта Шмита и дедушки Кусто" с опытом 2 дайва в бассейне. И хорошо, если с ними едет инструктор. Хотя тоже не факт, что он будет носится с ними , как , например,Мax ( респект, кстати :D  )  -  а большинство скидывают этот трабл на гидов.
Аватара пользователя
 cherry

 
Сообщения: 263
Откуда: Беларусь, Минск
  • ПользовательДайверСпасатель

Сообщение Вт окт 14, 2008 17:19

cherry писал(а):Практически на каждом сафари встречаются " сыны внебрачной связи лейтенанта Шмита и дедушки Кусто" с опытом 2 дайва в бассейне


Это 5! :)))
Большой Бандит Интернет
Аватара пользователя
 Well
просто Well
 
Сообщения: 7188
Откуда: Россия, Казань
  • ПользовательИнтродайверДайверТехнодайвер

Сообщение Вт окт 14, 2008 20:37

Илья писал(а):
Краша писал(а):Леш, если бы эти люди были адекватны

У человека, кстати, после этого микроЧП очень изменился взгляд на подготовку к дайву. Так что не бывает худа без добра.  :roll:

Наслышана, и очень рада,что взгляд изменился. Рада,что вся эта хрень произошла на Салеме, а не где-то в синьке.... Тут хоть "потолок" удержал от вылета на поверхность...да и ребятки молодцы- потсуетились, поймали... и все вернули на свои места....

В общем... я что хотела сказать- на красноморких сафари стОит заморачиваться на тему сертификации, своей подготовки... и так далее и так далее... Хотя бы по одной причине- ЧТОБЫ НЕ ДОСТАВИТЬ ХЛОПОТ ОСТАЛЬНЫМ СОУЧАСНЕГАМ!!!!!
Отредактировал Краша. Дата редактирования: Вт окт 14, 2008 22:11.
Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще. (с)

Аватара пользователя
 Краша
Наша Краша!
 
Сообщения: 1491
Откуда: Россия
  • Организатор

Сообщение Вт окт 14, 2008 20:58

"Краша"]]

С выводом в целом согласен, отчасти потому на сафари и не езжу. Но имею вопрос: а какой уровень сертификации и подготовки нужен для того, чтобы бросив взгляд на жилет, определить - могут из него вылететь груза или нет? Ну и потеря одного кармана не столь уж драматична. Дайв, конечно, будет прекращён экстренно, но контролируемо, у бади тоже. Это неприятно и неприлично, но это не вылет, то есть, не смертельно...
Аватара пользователя
 Алекс1954

 
Сообщения: 296
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • Пользователь

Сообщение Вт окт 14, 2008 21:01

Краша писал(а):
В общем... я что хотела сказать- на красноморкий сафариъ стОит заморачиваться на тему сертиффикации, своей подготовки... и так далее и так далее... Хотя бы по одной причине- ЧТОБЫ НЕ ДОСТАВИТЬ ХЛОПОТ ОСТАЛЬНЫМ СОУЧАСНЕГАМ!!!!!


Своей подготовки- да, а сертификация- дело десятое, пластик-дело покупное. Главное чек-дайв. Только он определит квалификацию.
Да, пожалуй, и он не всегда верно...
Общение общими фразами приводит к взаимопониманию
Аватара пользователя
 Захарыч
Жак Ивович
 
Сообщения: 751
Откуда: Украина, Киев
  • ПользовательДайверПодводный охотникДайвмастер

Сообщение Вт окт 14, 2008 21:22

Алекс1954 писал(а):
Краша писал(а):


С выводом в целом согласен, отчасти потому на сафари и не езжу. Но имею вопрос: а какой уровень сертификации и подготовки нужен для того, чтобы бросив взгляд на жилет, определить - могут из него вылететь груза или нет?

Ну вряд ли жизнерадостная (по крайней мере, на форуме, лично не знаю) Краша стала бы так реагировать и называть людей неадекватными только из-за того, что у кого-то вылетел карман :roll: В Салеме! Прэлэстно, прэлэстно! :P Огласите весь список, ппжжаллста! :wink:  :D
Аватара пользователя
 Lionfish

 
Сообщения: 434
Откуда: Россия, Уфа
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Вт окт 14, 2008 22:21

Я знаю только три типа относительно нетеряемых грузов:
1. V-груз, прикручивается болтами между баллонов спарки. Минус - без спарки не работает.
2. P-груз, прикручивается болтами в углубление спинки. Плюс - может быть применим и с одним баллоном. Минус - требует жесткой спинки.
3. Стопор на свободном конце обычного грузового пояса. Минус - добавляется некоторая морока при одевании и снятии. Плюс - совместим практически с любым BCD

Важное замечание!
Использование несбрасываемых грузов новичками со слабой подготовкой крайне нежелательно.

P.S. А мериться остатками в баллоне глупо и небезопасно.
Все звери равны, но есть равнее.
Аватара пользователя
 Владимир Псуненко

 
Сообщения: 5288
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторДайверТехнодайверIce дайвер

Сообщение Вт окт 14, 2008 22:22

Lionfish писал(а):
Алекс1954 писал(а):
Краша писал(а):


С выводом в целом согласен, отчасти потому на сафари и не езжу. Но имею вопрос: а какой уровень сертификации и подготовки нужен для того, чтобы бросив взгляд на жилет, определить - могут из него вылететь груза или нет?

Ну вряд ли жизнерадостная (по крайней мере, на форуме, лично не знаю) Краша стала бы так реагировать и называть людей неадекватными только из-за того, что у кого-то вылетел карман :roll: В Салеме! Прэлэстно, прэлэстно! :P Огласите весь список, ппжжаллста! :wink:  :D


ну не знаю,что Вам и сказать, кроме как САФАРИ удалось- дайвинг потрясающий,организация, как всегда ны высшем уровне....
Ну немного море пошалило, однако у природы нет плохой погоды...:)  Хотя , говорят, лодка затонула какая-то... не знаю точно....
Я наконец-то видела черепах много и больших... видели корову.... радости полная гидраха....:)
Я в восторге от сафари ... отчет будет позже в соответствующем раздеде.....
Спасибо МАКСИМУ огроменное....

Ну а моя реакция на тему адекватности, это мое ИМХО.... я тоже в чьих=то глазах- полный неадевкат и отморозок... такова се ля ви :)
Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще. (с)

Аватара пользователя
 Краша
Наша Краша!
 
Сообщения: 1491
Откуда: Россия
  • Организатор

Сообщение Вт окт 14, 2008 22:23

Владимир Псуненко писал(а):P.S. А мериться остатками в баллоне глупо и небезопасно.


+1
Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще. (с)

Аватара пользователя
 Краша
Наша Краша!
 
Сообщения: 1491
Откуда: Россия
  • Организатор

Сообщение Вт окт 14, 2008 22:25

Захарыч писал(а):
Краша писал(а):
В общем... я что хотела сказать- на красноморкий сафариъ стОит заморачиваться на тему сертиффикации, своей подготовки... и так далее и так далее... Хотя бы по одной причине- ЧТОБЫ НЕ ДОСТАВИТЬ ХЛОПОТ ОСТАЛЬНЫМ СОУЧАСНЕГАМ!!!!!


Своей подготовки- да, а сертификация- дело десятое, пластик-дело покупное. Главное чек-дайв. Только он определит квалификацию.
Да, пожалуй, и он не всегда верно...

ИМХО опять же, большого ума, чтобы на чек-дайве снять маску, выплюнуть регулятор, потом найти его,запихать куда надо, покачаться на ластах - не нать....
ЧЕК-ДАЙВ не показатель!!!! ИМХО....
Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще. (с)

Аватара пользователя
 Краша
Наша Краша!
 
Сообщения: 1491
Откуда: Россия
  • Организатор

Сообщение Вт окт 14, 2008 22:33

Владимир Псуненко писал(а):Я знаю только три типа относительно нетеряемых грузов:
1. V-груз, прикручивается болтами между баллонов спарки. Минус - без спарки не работает.
2. P-груз, прикручивается болтами в углубление спинки. Плюс - может быть применим и с одним баллоном. Минус - требует жесткой спинки.
3. Стопор на свободном конце обычного грузового пояса. Минус - добавляется некоторая морока при одевании и снятии. Плюс - совместим практически с любым BCD


Вов, чем от п.3 отличаться будут груза на балонных ремнях? Чтобы потерять - надо очень постараться ... Даже если в кармашках вешать, но там да, можно зажечь и сломать пластиковые пряжки ...

А вот избавившись от грузового ремня, к нему точно не хочется возвращаться :)
Аватара пользователя
 dimasg

 
Сообщения: 3422
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

НазадВперёд

Вернуться в Дайвинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron